- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Когда говорят о «нативной рекламе», часто непонятно, что имеют в виду. Публикацию в СМИ? Спецпроект? А еще есть видеореклама, она тоже бывает нативной. А реклама в Фейсбуке нативная?
Еще у «нативной рекламы» 100500 синонимов: спонсорский контент, спецпроект, рекламный материал и все то же самое на английском.
Поэтому, чтобы начать делать нативную рекламу...
Зачем вам реклама? Она решает бизнес-задачу? Например, завоевать доверие клиентов или повысить продажи.
Или вами движет чувство прекрасного и жажда охвата, шеров и всеобщего веселья, в центре которого ваш бренд? Цель определяет формат, в котором вы будете работать.
Вы можете отвечать на вопросы, которые беспокоят людей. Потому что ваш бизнес нуждается в высоком уровне доверия.
Так сделал сервис уборки Qlean в публикации на VC.ru [1].
Можете делать подборку подарков на Новый год и генерить продажи.
Так сделала Экспедиция на Лайфхакере [2].
Можете делать тест [3], как Макдоналдс на Медузе, потому что у вас большой известный бренд, и надо показывать его с новой стороны, чтобы не залежался.
Можно вести просветительскую работу среди молодежи и растить клиентов, как это делает Тинькофф [4].
Выбирайте. Вариантов много.
Звучит как самый тривиальный вопрос на свете. Каждый бизнес знает, для кого он работает. Но когда возникает задача быть «в мире читателя» общаться с клиентом на одном языке, начинаешь понимать разношерстность аудитории.
Продаете вы блендеры. Их покупают и хипстеры для смузи, и бабушки для пирогов. Общаться с бабушками и хипстерами на одном языке одновременно — невозможно. Получается, какая-то часть аудитории вас не поймет.
Вот как эту задачу решала сеть отелей Marriott.
Дэвид Биб (David Beebe)
Вице-президент Marriott
Существует много точек зрения на работу с целевой аудиторией. И это многообразие может сильно запутать.
Перед тем, как создавать контент мы задались целью: «Давайте определим самого прибыльного клиента». Потратили много времени на сегментацию, чтобы обозначить самую прибыльную группу. Это было фундаментальное исследование, в ходе которого была учтена масса аспектов. Когда мы решили это уравнение, результат оказался прост. Нашлись одна-две привлекательные группы. Мы знаем, кто они, и теперь они и есть наша отправная точка, ориентир для того, что мы делаем.
Я всегда был уверен, особенно если речь о работе со сложными глобальными компаниями, что у любого бренда, в любой стране есть клиент или гость, который приносит ему больше прибыли, чем все остальные. Маркетологам необходимо четко знать, кто он. А уж потом можно делать, что хочешь.
Кейс
Компания Urjanet [5] помогает крупным предприятиям разумно расходовать энергию. Например, делает так, чтобы автомобильный завод тратил меньше денег на электричество. Для этого она анализирует большие данные о потреблении энергии на всей территории США.
Компания поставила цель увеличить количество клиентов. Проблема продаж была в том, что технология сложная, а владелец завода не купит кота в мешке.
Так появился блог Urjanet [6]. Здесь компания рассказывает, как с помощью анализа данных снижать уровень потребления энергии в разных отраслях: от телекоммуникационных компаний до жилых кварталов. Публикует кейсы с партнерами и интервью с профессионалами.
Цель, формат, аудитория — определите их правильно и контент заработает.
Есть очень много площадок. Начиная с собственного блога, заканчивая СМИ. Все зависит от денег, сложности контента (текст или игра) и других факторов.
В СМИ вы получаете готовую инфраструктуру, креативную команду, кусочек читательского доверия, которое сформировала вокруг себя площадка, недельный, но гарантированный трафик.
meduza.io [7]
nplus1.ru [8]
tjournal.ru [9]
vc.ru [10]
slon.ru [11]
arzamas.academy [12]
habrahabr.ru [13]
daily.afisha.ru [14]
www.sports.ru [15]
lifehacker.ru [16]
www.hearst-shkulev-media.ru [17] и их издания
www.condenast.ru [18] и их издания
Если идете на блог-платформы, получаете то же самое, что в СМИ но без креативной команды и кусочка доверия. Из плюсов, по собственному опыту блога Relap.io [19], там более общительная аудитория.
Третий вариант: вы создаете все сами с нуля. Вот несколько примеров контентных площадок, созданных компаниями:
Marriott Traveler [20] — журнал о путешествиях, который создает сеть отелей Marriott. О ней мы говорили в пункте о целевой аудитории.
The Content Strategist [21] — блог компании Contently о нативной рекламе. Компания создает контент для Coca Cola, General Electric, American Express и других брендов и распространяет его.
Тинькофф Журнал [22] — блог банка Тинькофф, который учит распоряжаться деньгами.
Блог Нетологии [23] — журнал онлайн-университета для тех, кто уже работает и хочет работать в интернете.
Советы Бюро Горунова [24] — площадка, где можно получить совет о дизайне, тексте, интерфейсе у сотрудников бюро.
О работе с соцсетями можно почитать в разделе «Социальные медиа [25]» в блоге Нетологии. Или в блоге Амплифера [26]. (Сервис для постинга в соцсети.)
Как привлекать трафик из поиска читайте в гайде MOZ “The Beginner's Guide to Search Engine [27]”. Один из лучших материалов по SEO.
Мы размещаем нативную рекламу брендов на российских медиаплощадках. Лайфхакер, AdMe, РИА Новости, всего более 100 сайтов.
Вот так реклама выглядит на практике:
Ссылка на вашу страницу размещается в рекомендательном блоке наравне с материалами сайта.
Аудитория Relap.io [19] — это читатели сотен качественных СМИ Рунета, которые пишут на очень разные темы от кулинарии до автомобилей и бизнеса.
Мы выделяем среди читателей сегменты аудитории. Анализируем поведение юзеров, страницы, которые они смотрят, содержание текстов, которые они читают. Учитываем геолокацию, устройство, с которого пришел пользователь и другие факторы. Это помогает показывать рекламу заинтересованным людям.
Вы размещаете рекламу через Relap.io [19]. А мы делим доход с медиа.
С помощью нативной рекламы Relap.io [19] вы можете найти аудиторию для разных видов контента. Вы сделали интерактив, написали текст в блоге, или о вас написало СМИ и вы хотите, чтобы публикацию увидело больше людей или дать ей вторую жизнь. Мы поможем.
Мы умеем писать тексты, придумывать и создавать интерактивы. Скоро покажем результаты наших проектов, будут цифры и рассказ о механиках.
Напишите нам на ads@relap.io [28], если у вас есть вопросы или вы хотите разместить у нас рекламу.
Автор: Surfingbird
Источник [29]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/reklama/119617
Ссылки в тексте:
[1] публикации на VC.ru: https://vc.ru/p/qlean-test
[2] Экспедиция на Лайфхакере: http://lifehacker.ru/2014/12/25/30-podarkov-na-novyj-god/
[3] тест: https://meduza.io/feature/2015/06/17/znaete-li-vy-geografiyu-rossii
[4] делает Тинькофф: http://journal.tinkoff.ru/30/
[5] Urjanet: http://urjanet.com/
[6] блог Urjanet: http://urjanet.com/blog
[7] meduza.io: https://meduza.io/
[8] nplus1.ru: https://nplus1.ru/
[9] tjournal.ru: https://tjournal.ru/paper
[11] slon.ru: https://slon.ru/
[12] arzamas.academy: http://arzamas.academy/
[13] habrahabr.ru: https://habrahabr.ru/
[14] daily.afisha.ru: http://daily.afisha.ru/
[15] www.sports.ru: http://www.sports.ru/
[16] lifehacker.ru: http://lifehacker.ru/
[17] www.hearst-shkulev-media.ru: http://www.hearst-shkulev-media.ru/
[18] www.condenast.ru: http://www.condenast.ru/
[19] Relap.io: http://relap.io
[20] Marriott Traveler: http://traveler.marriott.com/
[21] The Content Strategist: https://contently.com/strategist/
[22] Тинькофф Журнал: http://journal.tinkoff.ru/
[23] Блог Нетологии: http://netology.ru/blog
[24] Советы Бюро Горунова: http://artgorbunov.ru/bb/soviet/
[25] Социальные медиа: http://netology.ru/blog/sovety?tags=13
[26] блоге Амплифера: http://blog.amplifr.com/
[27] The Beginner's Guide to Search Engine: https://moz.com/beginners-guide-to-seo
[28] ads@relap.io: mailto:ads@relap.io
[29] Источник: https://megamozg.ru/post/25942/
Нажмите здесь для печати.