- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Нестандартная ситуация впервые произошла 1 декабря 2019 года во время проведения последней в этом году гонки Формулы 1 — Гран При Абу-Даби. Перед самим стартом гонки технические специалисты FIA (Международной автомобильной федерации) столкнулись с неожиданной ситуацией — один из рабочих серверов, обрабатывающий информацию о положении машин и отвечающий за общую активацию системы DRS (система снижения лобового сопротивления) всех болидов стал недоступен. Так как по правилам саму гонку уже нельзя было отменить или задержать ее старт, то IT-специалистам FIA пришлось в оперативном порядке восстанавливать отказавший сервер. Времени на проведение технических работ было минимум, так как пилотам система DRS была очень нужна для совершения скоростных обгонов.
DRS (Drag Reduction System или регулируемое заднее антикрыло [1]) — система, позволяющая путем физического изменения угла атаки плоскости заднего антикрыла уменьшить действующую на болид силу лобового сопротивления и тем самым увеличивать его скорость на прямых.
Для централизованной работы и мониторинга всех компонентов системы DRS в гонке используется один сервер, который анализирует тайминг и текущее положение болидов на трассе в реальном времени, а также разрешает пилотам активировать DRS только на заранее определенном участке, причем если ранее пилот догнал своего противника и перед зоной DRS в контрольной точке отставал от него менее чем на одну секунду.
Система DRS активируется дирекцией гонки через два круга после старта (если не было аварий), чтобы пелетон [2] мог немного растянуться, а часть быстрых пилотов смогли оторваться от соперников на секунду и более.
На гоночной трассе Яс Марина Гран При Абу-Даби две зоны DRS (см. КДПВ), данные по которым обрабатываются сервером, анализирующим в реальном времени текущее положение болидов и разрешающий их пилотам активировать DRS. Этот сервер вышел из строя как раз перед самим стартом гонки. Согласно информации [3] от директора гонки Майкла Маси, перед самим стартом, когда дирекция гонки отдала указание по отключению системы DRS (это стандартная процедура), сервер перестал отвечать на внешние команды. Дублирование этого сервера не было предусмотрено.
Тогда в оперативном режиме IT-специалисты FIA начали свою работу, в ходе которой:
Таким образом, для восстановление работы сервера в оперативном режиме из резервной копии понадобилось почти тридцать минут (это треть гонки). За это время болиды на трассе проехали семнадцать кругов, а на восемнадцатом их пилотам было разрешено атаковать на максимальных скоростях.
Вот так отказ в работе одного сервера без дублирования его систем чуть не свел на нет красивые моменты в финальной гонке Формулы 1 2019 года. Причину отказа сервера в FIA не уточнили.
Автор: denis-19
Источник [4]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/rezervnoe-kopirovanie/338514
Ссылки в тексте:
[1] Drag Reduction System или регулируемое заднее антикрыло: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D1%83%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B5_%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B5_%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%BE
[2] пелетон: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BD
[3] Согласно информации: https://www.f1news.ru/interview/masi/141495.shtml
[4] Источник: https://habr.com/ru/post/478272/?utm_campaign=478272&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Нажмите здесь для печати.