- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Японский робо-отель «уволил» половину своих роботов из-за создаваемых ими проблем

Японский робо-отель «уволил» половину своих роботов из-за создаваемых ими проблем - 1
Источник: futurism.com

Летом 2015 года в Японии была открыта [1] гостиница, обслуживанием постояльцев в которой занимались роботы. Общее количество роботизированных систем в отеле исчислялось сотнями. Так, например, в лобби посетителей встречали сразу три электронных сотрудника: динозавр, андроид и гуманоидный робот.

Багаж постояльцев также переносили роботы, они же приглашали гостей на завтрак и складывали вещи в гардероб. Микроклимат регулируется автоматически, на вопросы посетителей тоже отвечали роботы. Казалось бы, гостиница будущего, синергия уже близко. Но в итоге половину роботов убрали, заменив часть из них людьми.

Как оказалось [2], роботы просто неэффективны. Они часто ломаются, не могут ответить на многие вопросы, плюс создают постояльцам проблемы. На обслуживание роботизированных систем требуются значительные средства, и в итоге штат сотрудников-людей, которые выполняют сервисные работы с автоматизированными системами, превысил штат обычных служащих средней руки отеля.

В качестве примера не слишком эффективной работы роботизированных систем можно привести робота Churi (он изображен на фото ниже).

Японский робо-отель «уволил» половину своих роботов из-за создаваемых ими проблем - 2

Это чудо техники выполняет (вернее, выполняло) роль цифрового ассистента. Но Churi гораздо менее функционален, чем любой другой цифровой ассистент, включая Siri, Cortana, Alexa и т.п. Робот затруднялся ответить на простые вопросы, кроме того, он часто будил постояльцев, которые храпели, прямо посреди ночи. Все потому, что робот «считал», что человек задает вопрос, и не мог распознать речь в храпе. Поэтому Churi переспрашивал, что человек имеет в виду. Некоторых постояльцев система будила постоянно, каждый раз, когда спящий клиент отеля начинал храпеть.

Руководство отеля было настолько уверено в возможностях роботов, что даже не оснастили номера телефонами, при помощи которых постояльцы могли бы связываться с рецепцией. Несколько позже, осознав свою ошибку, дирекция отеля решила нанять сотрудника, который решал бы проблемы постояльцев. Ну а Churi продолжал будить гостей, издающих во сне звуки.

Велоцираптор, приветствующий постояльцев на стойке, в силу особенностей структуры тела не мог принять у клиента отеля паспорт, чтобы сделать копию. Поэтому вместо робота это делали сотрудники-люди. В этом случае само присутствие робота за стойкой нецелесообразно, ведь отель задумывался как полностью автоматизированный, вместо этого руководству отеля пришлось нанимать сотрудников-людей, которые брали на себя часть работы своих механических коллег.

Проблемы возникали с роботизированными помощниками, задача которых — доставлять багаж постояльца в номер. Редкий «рейс» такого помощника заканчивался успешно. Роботы то проезжали мимо номера, то ломались по пути. На их обслуживание требовались деньги, а постояльцы были недовольны сервисом. В отеле часто ломались и роботы, которые отвечали за развлечения.

Руководство отеля признало, что использование роботов в настоящее время ограничено — они не могут выполнять многие функции из тех, что свободно выполняют сотрудники-люди. Но основная проблема — быстрое развитие технологий. То, что было продвинутой системой в 2015, стало безнадежно устаревшим в 2018. Постояльцы отеля уже не удивлялись работе роботов, поскольку многие знакомы с цифровыми ассистентами, роботизированными помощниками и прочими похожими достижениями.

В ближайшем будущем отель реорганизуют, заменив многие устаревшие системы новыми. К примеру, отель получит биоидентификацию пользователей, современных цифровых ассистентов, облачные сервисы по обработке BigData и персональный подход к клиентам.

Автор: marks

Источник [3]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/roboty/305436

Ссылки в тексте:

[1] была открыта: https://habr.com/ru/post/381807/

[2] оказалось: https://www.wsj.com/articles/robot-hotel-loses-love-for-robots-11547484628

[3] Источник: https://habr.com/ru/post/436314/?utm_campaign=436314