- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Uber переманил 40 работников Университета Карнеги — Меллон, одного из главных центров робототехники в мире, к себе в компанию. Сейчас университет находится в глубоком кадровом кризисе и набирает новых сотрудников.
В феврале университет и Uber объявили партнёрство по созданию беспилотных автомобилей. National Robotics Engineering Center (NREC) Университета Карнеги — Меллон потерял шесть ключевых исследователей и 34 инженера: Uber предложил учёным бонусы с пятью нулями и вдвое большее жалование, сообщил [1] один из «перебежчиков» изданию WSJ. Uber может себе позволить тратить деньги: суммарный объём вливаний в компанию на настоящий момент превышает $5 млрд.
В результате событий ещё несколько работников покинули NREC из-за страха, что центр закроют. Студентам старших курсов также предлагали прийти на работу в компанию после выпуска.
Новый директор NREC забил тревогу 6 мая: из центра при университете уволилось 40 сотрудников, среди которых был предыдущий директор Тони Стентз. До утечки мозгов в NREC работало более 100 инженеров и учёных, которые выполняли корпоративные и государственные заказы. В результате кадровых потерь ожидается, что NREC заработает на $13 млн меньше запланированных $30 млн в этом году: одним из заказчиков является Минобороны США.
Любопытно, что сейчас главным HR Uber является Джон Беарс, который управлял NREC с 1997 по 2010.
Сейчас прямо перед одним зданием университета висит билборд, которые сообщает что Uber ищет лучших софтовых инженеров в Питтсбурге, именно там находится и университет, и новый исследовательский центр Uber. Здание для исследовательского центра Uber ещё строится, но уже сейчас у компании есть временная база всего в паре шагов от университета.
На карте справа вверху настоящее временное расположение Uber, слева внизу — будущий исследовательский центр. Источник — The Verge.
Университет Карнеги — Меллон — одно из немногих мест в мире, где можно получить степень Ph.D. в роблототехнике. Университет также был первым, кто начал подготовку «докторов философии» в области машинного обучения.
Первое беспилотное средство передвижения было разработан в стенах университета в 1984 году, устройство названное Terregator передвигалось со скоростью несколько сантиметров в секунду. В 1995 учёным удалось перевезти Pontiac Trans Sport из Питтсбурга в Сан-Диего без помощи человека.
Удивительно, что университет всё же не отказывается от сотрудничества с компанией. Декан факультета вычислительной техники Эндрю Мур выразил надежду, что окончательное соглашение всё же будет достигнуто, а университет продолжит работу с Uber. На настоящий момент основным партнёром Карнеги — Меллон в разработке беспилотных автомобилей остаётся General Motors.
Сообщения об утечке кадров из университета сообщались и раньше изданиями the Verge и Pittsburgh Business Times, но конкретных цифр до этого не называли.
Источник [4]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/roboty/91617
Ссылки в тексте:
[1] сообщил: http://www.wsj.com/article_email/is-uber-a-friend-or-foe-of-carnegie-mellon-in-robotics-1433084582-lMyQjAxMTE1MjA5MTUwNzE5Wj
[2] В 2011—2014 годах, Google (один из инвесторов Uber, через Google Ventures) запатентовал бесплатное такси, с рекламной монетизацией. Такая машина наиболее уместна в беспилотном исполнении → Roem.ru: https://roem.ru/?p=196966#patent
[3] По статистике почти все штаты США изнемогают без автономных беспилотных автомобилей. Водитель — это самая популярная профессия, до сих пор не автоматизированная и не заменённая «китайцами» → Roem.ru: https://roem.ru/18-05-2015/195535/china-can-t-drive-a-truck-in-ohio/
[4] Источник: https://roem.ru/05-06-2015/197282/uber-poach-uni/
Нажмите здесь для печати.