- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

«Почта России» построит в Твери больше хороших вагонов для подвоза китайской электроники

На Международном инвестфоруме «Сочи-2016» подписан меморандум о создании багажно-почтового вагона габарита RIC, подходящего под стандарты Китая, России и Европы. «Почта» намерена [1] запустить до конца 2016 года регулярное сообщение ЖД-сообщение Пекин-Москва. После запуска одиночного вагона по маршруту 2 раза в неделю должен начать ходить полноценный «почтовый поезд» из 12 вагонов.

Меморандум о создании вагонов подписали зам гендиректора «Почты России» по логистике Алексей Скатин, коммерческий директор ОАО «Тверской вагоностроительный завод» Тарас Спивак и директор департамента «Мобильность» ООО «Сименс» Йорг Либшер. О доставке из Китая писем или открыток стороны не говорили. Подписей представителя Китая под документом нет, инициативу проводят лишь европейцы. «Почта России» видит рост числа посылок с товарными вложениями — за первое полугодие 2016 года «Почта» обработала вдвое больше международных отправлений, чем в тот же период годом ранее — 98,7 млн, вместо 48,1 млн.

По оценкам The Wall Street Journal и JOC.com (публиковались [2] на РБК) железная дорога привлекательна для доставки, например, дорогостоящей электроники. Специалисты оценивают доставку 40-футового контейнера на 9,6 т. из Китая в Европу: морским путём в $3 тыс., по железной дороге — $8 тыс., воздухом — $37 тыс. Недостаток морской доставки — сроки, около месяца в пути вместо нескольких дней. Авиация делает доставку дороже. Кроме того, как утверждает уже «Почта России»: в товарных вложениях «значительное количество электроники содержит устройства с литий-ионными аккумуляторами, которые запрещены к перевозке авиатранспортом, но могут отправляться по железной дороге».

У железных дорог Китая и Европы одинаковая ширина колеи, а разделяющая их Россия и другие постсоветские страны — пользуются собственной шириной, универсального вагона пока нет. Грузовые поезда Китай-Европа существуют, некоторые из них ходят в обход РФ, но их немного. ЖД доставка требует смены подстройки колёсных тележек на границах, вслед за сменой ширины ЖД колеи. Интересно, что по данным СМИ [3], Китай готов оплатить ряду постсоветских стран постройку железных дорог с китайско-европейской колеёй — речь идёт об организации транспортных коридоров Китай-Европа. Главный инженер Китайской железнодорожной корпорации Хе Хуаю считает, что как минимум одна из таких магистралей в обход РФ может быть построена на основе международного стандарта ЖД колеи.

Источник [4]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/rossiya/194901

Ссылки в тексте:

[1] намерена: https://www.pochta.ru/news-list/item/327567058

[2] публиковались: http://www.rbc.ru/politics/15/12/2015/56703a6d9a7947f88a89ae7d

[3] по данным СМИ: http://kloop.kg/blog/2015/11/24/kitaj-predstavil-proekt-vysokoskorostnoj-zheleznoj-dorogi-cherez-tsentralnuyu-aziyu/

[4] Источник: https://roem.ru/02-10-2016/233969/etapom-iz-tveri/