- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Если в хит-параде Яндекс.Музыки [1] показать долю прослушиваний, навязанных слушателям через «рекомендации» — хит-парад станет интересным и для itшников, и для предпринимателей. Известно, что «рекомендации» Яндекс.Музыки на 70% продлили [2] длительность сессий прослушивания. Так, с осени 2014 года в хит-парад стали попадать не только естественные предпочтения слушателей — сознательный интерес к той или иной записи — но и интерес естественный не вполне.
Рекомендательные системы спорят между собой, какая из них умеет делать более клейкий клей? Netflix даже знаменитые конкурсы проводил на эту тему. Интересно, что американские Spotify и Pandora («аналоги» Яндекс.Музыки, Яндекс.Радио) решили вопрос «рекомендаций» самым радикальным способом, что на их значимость и авторитетность, кажется не повлияло. Почему в рекомендациях Spotify и Pandora персонализацию со вкусом вытеснил аудиомусор? За мусор заплатили [3].
Есть и другая, непрямая, но тоже коммерческая логика. Часть записей сервису рекомендовать экономически выгоднее, чем какие-то иные записи.
Источник [5]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/rossiya/220394
Ссылки в тексте:
[1] в хит-параде Яндекс.Музыки: https://music.yandex.ru/look/best2016/
[2] на 70% продлили: https://roem.ru/20-06-2015/198451/yandex-musica-recommender-q2-2015/
[3] мусор заплатили: https://roem.ru/09-08-2016/230374/the-house-and-the-car/
[4] David Touve, старший преподаватель Виргинского университета: «Перераспределение доходов стриминговых сервисов: почему количество прослушиваний, а не популярность исполнителей может влиять на сумму выплат» → Roem.ru: https://roem.ru/18-05-2015/195576/touve-on-streamings/
[5] Источник: https://roem.ru/13-12-2016/238179/open-yandex-music-2016/
Нажмите здесь для печати.