- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Яндекс выделяет «Музыку» и «Кинопоиск» в отдельный бизнес-юнит

«Яндекс» выделяет направление Медиасервисов (Яндекс.Музыка, Кинопоиск, Яндекс.Афиша и Яндекс.Телепрограмма) в отдельный бизнес-юнит, аналогично тому, как ранее были выделены Яндекс.Такси, Яндекс.Маркет и Яндекс.Вертикали, говорится в сообщении компании. Руководителем направления остаётся Артём Савиновский.

В начале 2015 года «Яндекс» в документах для SEC (Комиссия по ценным бумагам и биржам США) выделил [1] несколько бизнес-сегментов, а затем последовательно превращал их в отдельные компании. К марту 2016 года «Медиасервисы» «Яндекса» пережили неудачный перезапуск «Кинопоиска» и остались [2] единственным «сегментом» без собственного юрлица, а в мае «Яндекс» пообещал [3] раздать доли в некоторых своих дочерних компаниях сотрудникам этих компаний. Позднее они демонстрировали значительную независимость, с соблюдением интересов материнского «Яндекса». Например Яндекс.Маркет допустил [4] возможность отдельного IPO, а Яндекс.Такси провела объединение активов с региональными подразделениями стартапа Uber — после этого материнский «Яндекс» подорожал [5] на $1,355 млрд.

В последние два года медиасервисы показывают отличные результаты. Они доказали состоятельность своей бизнес-модели: подписка на музыку и продажа билетов — это совершенно не типичный и при этом заметный для Яндекса источник доходов. Мы видим в медиасервисах прекрасные перспективы и выделяем их в бизнес-направление. Это позволит команде быть более свободной, самостоятельной, а в будущем — помогать своими достижениями большому Яндексу, как это уже делают Такси, Авто.ру и Маркет, — сказал Аркадий Волож, генеральный директор «Яндекса»

Медиасервисы Яндекса охватывают широкую аудиторию пользователей — их общая аудитория составляет свыше 50 миллионов пользователей ежемесячно, что составляет около половины от всей аудитории рунета. Медиасервисы сочетают алгоритмы и технологии Яндекса с профессиональным контентом, помогая людям приятно и интересно провести свободное время как дома, так и за его пределами.

Основным драйвером роста выручки медиасервисов является Яндекс.Музыка, самое доходное [6] не игровое приложение в России, по данным рейтинга AppAnnie в 2017 году. Яндекс.Музыка монетизируется через платные подписки, рекламу (включая аудиорекламу [7]) и партнёрские проекты — например, совместный сервис с МТС [8] на основе технологий и каталога Яндекс.Музыки МТС Музыка.

Источник [9]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/rossiya/272154

Ссылки в тексте:

[1] выделил: https://roem.ru/03-05-2015/194416/yndx-reporting-segments/

[2] остались: https://roem.ru/04-03-2016/220597/media-are-not-goods/

[3] пообещал: https://roem.ru/12-05-2016/223825/tolko-dlya-moskvichey/

[4] допустил: https://roem.ru/22-09-2016/233402/yama-ipo/

[5] подорожал: https://roem.ru/14-07-2017/254675/volozh-podorozhal/

[6] самое доходное: https://roem.ru/15-11-2017/263388/yandeks-muzyka-appaine/

[7] аудиорекламу: https://roem.ru/01-08-2017/256086/imho-is-ya-music/

[8] сервис с МТС: https://roem.ru/20-01-2017/241036/medlennaya-muzyka/

[9] Источник: https://roem.ru/10-01-2018/266229/yandex-media/