- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Как IaaS и SaaS технологии меняют сферу образования

По данным [1] MarketsandMarkets, рынок облачных технологий в образовании достигнет 25 миллиардов долларов к 2021 году. А согласно исследованию [2] компании CDW, половина опрошенных ректоров университетов планирует мигрировать инфраструктуру учебных заведений в облако в ближайшие несколько лет. Поэтому в этом материале мы поговорим о том, как IaaS [3] преобразует систему образования.

Как IaaS и SaaS технологии меняют сферу образования - 1 [4]
/ Flickr / r. nial bradshaw [5] / CC [6]

Сугата Митра (Sugata Mitra), профессор из Индии, утверждает [7], что принципы современного образования сформировались 300 лет назад в Британской Империи. Детей стригли под одну гребнку, не учитывая их индивидуальных особенностей к познанию. Империя пала, но этот подход к обучению до сих пор используется в школах, вузах. Только он уже не работает [8], поскольку сегодня зачастую нужен индивидуальный и адаптивный подход к учащимся.

Поэтому Митра предлагает альтернативный способ образования: School in the Cloud [9]. Платформу запустили на TED-конференции в 2014 году. Она помогает преподавателям и родителям организовывать собственные учебные пространства — SOLE (Self-Organised Learning Environment) и вносить свой вклад в глобальный эксперимент по реорганизации системы образования с помощью облачных технологий.

Другой подход к образованию, который сегодня находит [10] все большую популярность, — массовые открытые дистанционные курсы (MOOC). Традиционные учебные материалы предоставляются [11] студентам в форме видеолекций и интерактивных заданий. Также учащиеся и преподаватели могут общаться на форуме. По словам [12] специалистов Gartner, MOOC возобновили интерес к обучению и поставили новые стратегические задачи в сфере образования.

Среди известных MOOC-провайдеров: Coursera, edX, Udacity, FutureLearn и другие [13]. Первой по популярности и охвату стоит Coursera: на февраль 2017 года на платформе зарегистрировано [14] 24 млн пользователей и более 2 тыс. курсов.

Отдельно стоит отметить [15] XuetangX — первую китайскую MOOC-платформу. Она построена на базе Open edX с добавлением самостоятельного режима обучения и системы управления контентом. Количество зарегистрированных студентов платформы — 6,2 миллиона человек.

Как IaaS и SaaS влияют на образование

Согласно исследованию [16], в 2025 году 200 миллионов студентов в год будут получать высшее образование. Большая часть учащихся будет из развивающихся стран. Растущая нагрузка на образовательный сектор побуждает правительства и специализированные учреждения к использованию облачных технологий в качестве инструмента для масштабирования всей образовательной системы. Это связано с тем, что использование облаков и инфраструктуры IaaS в образовании дает определённые преимущества. Вот некоторые из них:

Упрощение операций. Одно из применений облачных технологий — развёртывание бизнес-приложений, которые связаны с финансами, зачислением и расселением студентов. Такие решения предлагает компания Jenzabar в партнёрстве с IBM. Колледж Тексаркана сэкономил [17] миллион долларов за счёт внедрения Jenzabar EX ERP.

Другой вариант — использование IaaS-инфраструктуры [18] для упрощения разработки курсов и регулирования нагрузки на электронные системы обучения. Виртуальные машины [19] дают возможность добавлять/удалять вычислительные ресурсы, чтобы улучшить производительность или сэкономить на мощностях. А автоматизация развертывания позволяет университетам и платформам заниматься наполнением и улучшением содержания курсов, а не обслуживанием инфраструктуры.

C помощью IaaS Университет штата Северная Каролина уменьшил расходы на ИТ-сектор и развернул инфраструктуру виртуальных рабочих столов для преподавателей и студентов.

Повышение качества совместной работы учащихся. За последние 20 лет преподаватели достигли значительных успехов [20] в совмещении дистанционных и классных уроков. Появились так называемые виртуальные классы [21], которые дают ученикам возможность присутствовать на уроках удаленно.

Облачные хранилища и социальные сети применяются чтобы сделать традиционные занятия более увлекательными. Технология «перевернутый класс» [22] поощряет самостоятельное изучение материалов, что высвобождает время для обсуждений и решения задач. В Университете Северного Иллинойса облачная платформа Blackboard Learn уже объединяет [23] 98% преподавателей, студентов и их родителей.

При этом облачные технологии позволяют проводить [18] в одном помещении занятия сразу с несколькими учебными группами, которым нужно разное ПО или операционные системы. Решения IaaS дают запускать виртуальные машины в облаке, которые представляют собой более гибкий инструмент, чем «железные» компьютеры. При этом такой подход открывает учащимся дорогу к знаниям через их личные устройства: ноутбуки, планшеты.

Доступное высшее образование. Вероятность того, что MOOC заменит традиционный вуз невелика [24]. Но облачные образовательные платформы дают возможность [25] перенимать опыт лучших преподавателей мира.

Например, IaaS-платформа IBM SoftLayer способствовала развитию исследовательских проектов в Университете Св. Томаса и помогла увеличить число студентов на 30%. А платформа KshareAcademy позволяет [26] колледжам и университетам по всей Индии создавать курсы и контролировать работу и прогресс студентов.

Повышение квалификации в компаниях. Новые модели обучения внедряют [12] не только вузы, но и технологические компании с целью повышения квалификации сотрудников.

Пример [27] — филиппинские курсы повышения квалификации от государственной организации TESDA (Technical Education and Skills Development Authority). Силами этой организации численность слушателей курсов увеличилась с 5 тысяч в 2002 году до 1,5 миллионов в 2016. При этом 60% студентов, окончивших MOOC от TESDA, получили работу. Также TESDA сумели добиться внушительных показателей завершения курсов: 41% учеников прошли курс до конца, по сравнению с 10–15% в США и Европе.

Другой пример: Cisco Networking Academy. SaaS-платформа от Cisco помогла [28] обучить 7,8 миллиона студентов из 170 стран. Из них 92% достигли своих целей: получили работу, повышение или дополнительные знания.

А по словам [29] инженера Акшая Кулкарни (Akshay Kulkarni) MOOC помогли ему устроиться разработчиком в Microsoft. На собеседовании его спросили: «Что вы знаете об облачных вычислениях?», и он ответил, что был ассистентом преподавателя MOOC-курса по облачным вычислениям в Калифорнийском университете в Беркли. Это был последний вопрос про облачные технологии, который ему тогда задали.

P.S. Другие статьи из нашего корпоративного блога:

Автор: 1cloud

Источник [32]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/saas/269151

Ссылки в тексте:

[1] данным: https://www.marketsandmarkets.com/Market-Reports/cloud-computing-education-market-17863862.html

[2] исследованию: http://www.cdwnewsroom.com/wp-content/uploads/2013/02/CDW_2013_State_of_The_Cloud_Report_021113_FINAL.pdf

[3] IaaS: https://1cloud.ru/blog/bezopasnost-dannih-v-oblake

[4] Image: https://habrahabr.ru/company/1cloud/blog/343198/

[5] r. nial bradshaw: https://www.flickr.com/photos/zionfiction/14229163349/

[6] CC: https://creativecommons.org/licenses/by/2.0/

[7] утверждает: https://www.ted.com/talks/sugata_mitra_build_a_school_in_the_cloud

[8] не работает: https://www.tfpstudentaction.org/blog/9-reasons-why-common-core-is-bad-for-education

[9] School in the Cloud: https://www.theschoolinthecloud.org/

[10] находит: https://hbr.org/2015/09/whos-benefiting-from-moocs-and-why

[11] предоставляются: http://www.scoonews.com/news/how-moocs-are-changing-the-way-students-learn-and-education-is-delivered-1764

[12] словам: https://www.gartner.com/doc/3070417/ways-moocs-changed-higher-education

[13] другие: https://knowledgelover.com/best-mooc-massive-open-online-course-providers-list/

[14] зарегистрировано: https://ru.wikipedia.org/wiki/Coursera

[15] отметить: https://www.class-central.com/report/xuetangx/

[16] исследованию: http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20140708091436155

[17] сэкономил: https://www.jenzabar.com/blog/2016/02/12/texarkana-college-success-story/

[18] IaaS-инфраструктуры: https://1cloud.ru/blog/komputerny-class-v-oblake

[19] машины: https://www.computenext.com/blog/elearning-and-scalable-online-education-programs/

[20] значительных успехов: http://www.collegeclasses.com/a-brief-history-of-the-online-classroom-and-virtual-college-courses/

[21] виртуальные классы: http://www.standard.net/Education/2014/07/13/12-Online-school-meeting.html

[22] Технология «перевернутый класс»: https://learninginnovation.duke.edu/blog/2013/09/flipping-the-classroom-fellowship-begins/

[23] объединяет: https://www.youtube.com/embed/8BPTceeQqbQ

[24] невелика: https://www.theatlantic.com/education/archive/2014/07/how-online-courses-are-becoming-educations-new-wave/375152/

[25] дают возможность: http://www.infoprolearning.com/blog/advantages-and-disadvantages-of-moocs-massive-open-online-courses-for-learning/

[26] позволяет: https://www.linkedin.com/pulse/kshareacademy-providing-iaas-collegestraining-saptarshi-basu/

[27] Пример: https://www.forbes.com/sites/schmittjason/2016/08/25/the-philippines-and-other-developing-countries-ramp-up-online-education-culture/2/

[28] помогла: https://www.netacad.com/

[29] словам: https://www.forbes.com/sites/schmittjason/2016/08/25/the-philippines-and-other-developing-countries-ramp-up-online-education-culture/

[30] Объектное хранилище для файлов в облаке: преимущества и недостатки: https://1cloud.ru/blog/obektnoe-hranilishe

[31] Балансировка нагрузки: трудности и варианты реализации: https://1cloud.ru/blog/informatsionnyie-sistemyi-balansirovka-dlya-proizvoditelnosti

[32] Источник: https://habrahabr.ru/post/343198/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best