- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Спортсменам в Сочи разрешили использовать устройства Apple

Спортсменам в Сочи разрешили использовать устройства AppleМеждународный олимпийский комитет славится дикими историями, связанными с охраной торговых марок спонсоров. Например, на Олимпиаде в Лондоне два года назад работала специальная полиция брендов [1]: 286 штатных офицеров под руководством экспертов из МОК. Они патрулировали улицы города и проверяли, чтобы никто не использовал олимпийскую символику без лицензии. На 40 олимпийских стадионах запретили продавать фастфуд более 800 компаниям, чтобы они не создавали конкуренцию одному из главных спонсоров Олимпиады — корпорации «Макдональдс». В Лондоне МОК даже начал расследование [2] по факту того, что какие-то спортсмены для секса использовали нелицензионные презервативы от сторонней компании (Durex был спонсором игр и предоставил атлетам 150 тыс. бесплатных кондомов).

До подобных зверств в Сочи дело пока не дошло, хотя определённые предпосылки имеются. Дело в том, что генеральным спонсором игр является компания Samsung, а спортсменам в олимпийской деревне дарят смартфоны Galaxy Note 3. В связи с этим появились слухи [3], что эти телефоны обязательны к использованию, и на церемонии открытия нельзя будет использовать смартфоны других марок, особенно — Apple. МОК и Samsung поспешили опровергнуть эту информацию.

Спортсменам в Сочи разрешили использовать устройства Apple «Это неправда, — сказал [4] в комментарии для MacRumors представитель Международного олимпийского комитета. — Спортсмены могут использовать любые устройства во время церемонии открытия. Здесь действуют обычные правила, как и во время прошлых игр. Телефоны Samsung Note 3 распространяются как подарки и содержат важную информацию о соревнованиях и логистике».

Впрочем, никто не отменял статью 40 [5] Олимпийской хартии, в соответствии с которой спортсменам во время Олимпийских игр запрещено упоминать любые продукты и торговые марки от производителей, не являющихся официальными спонсорами игр. Запрет распространяется на использование социальных сетей Facebook, Twitter и проч., а также на одежду. За нарушение статьи 40 атлетам грозят штраф и дисквалификация. Правда, делается исключение для одежды и оборудования, на которых логотип занимает менее 10% площади. Очевидно, что товары Apple вполне попадают в эту категорию.

В любом случае, современные Олимпийские игры — это, прежде всего, большой бизнес, и неспроста Международный олимпийский комитет обвиняют в том, что он ставит интересы спонсоров выше интересов спортсменов.

Автор: alizar

Источник [6]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/samsung/54484

Ссылки в тексте:

[1] полиция брендов: http://www.independent.co.uk/news/uk/home-news/britain-flooded-with-brand-police-to-protect-sponsors-7945436.html

[2] начал расследование: http://www.theatlantic.com/international/archive/2012/08/you-cant-hand-out-unauthorized-condoms-in-the-olympic-village/260817/

[3] слухи: http://www.bluewin.ch/de/sport/2014/2/4/-so-schoen-hatten-es-die-sportler-noch-nie-.html

[4] сказал: http://www.macrumors.com/2014/02/06/sochi-athletes-may-use-iphones/

[5] статью 40: http://www.sbnation.com/london-olympics-2012/2012/8/1/3213875/with-rule-40-greedy-ioc-shows-it-cares-more-about-its-sponsors-than

[6] Источник: http://habrahabr.ru/post/211771/