- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Яндекс понизил приоритет собственного сервиса вопросов и ответов в поисковой выдаче (UPD: Яндекс рассказал, что будет повышать качество ответов)

Вебмастера заметили [1] последствия нетипичного для Яндекса шага: в выдаче по разным запросам резко упало количество ссылок на Яндекс.Кью [2]. Ранее сервис вопросов и ответов появлялся в результатах поиска по огромной доле запросов, и не всегда можно было уловить соответствие ссылки и запроса пользователя.

Яндекс понизил приоритет собственного сервиса вопросов и ответов в поисковой выдаче (UPD: Яндекс рассказал, что будет повышать качество ответов) - 1

Интернет-маркетологи недолюбливали Кью и Яндекс.Дзен за перетягивание трафика с коммерческих запросов и за то, что ответы с этих сервисов могли занять по нескольку мест на первой странице результатов.

Яндекс понизил приоритет собственного сервиса вопросов и ответов в поисковой выдаче (UPD: Яндекс рассказал, что будет повышать качество ответов) - 2

«Еще в прошлом месяце по огромному количеству информационных запросов в ТОП-3 отображались страницы из Кью», пишет [3] маркетолог Ленар Амирханов. «Чаще всего содержащие совершенно поверхностные ответы пользователей, которые по качеству заметно уступали другим страницам из поисковой выдачи».

И вот с первых чисел декабря мы наблюдаем стремительное снижение трафика на Кью. По наблюдаемым нами позициям фактически не осталось запросов, где Кью был бы даже в ТОП-10.

И вот еще интересный момент из наших подсчетов. Проекты, которые продвигались через Кью, проставляя релевантные ссылки в ответах на вопросы пользователей, потеряли с начала месяца порядка 70% трафика с сервиса Яндекса.

Яндекс понизил приоритет собственного сервиса вопросов и ответов в поисковой выдаче (UPD: Яндекс рассказал, что будет повышать качество ответов) - 3

Яндекс.Кью стал [4] результатом слияния сервисов Яндекс.Знатоки и TheQuestion, купленного у Тони Самсоновой в марте 2019 года. Совместно с TheQuestion Яндекс экспериментировал с ответами на вопросы с 2016 года -- тогда компания рассчитывала получать от сервиса ответы на «неоднозначные вопросы», не имеющие простого конкретного ответа.

Через некоторое время после этой публикации появился пост [5] руководительницы Яндекс.Кью Тони Самсоновой. Она рассказала, что приоритет в показе получат ответы экспертов или проверенные ими. Чтобы стать экспертом, надо верифицироваться и написать по своей теме четыре ответа, которые будут проверены другими экспертами.

Принцип достоверности применен и к быстрым ответам в поиске, которые пользователь получает из Кью прямо в выдаче, без перехода на сайт. Приоритет будет отдан ответам от экспертов и ответам, которые проверили эксперты. Нам важно распространять достоверную информацию и защищать людей, чьи ответы основаны на экспертизе и профессионализме, от тех, кто хорошо пишет, но хуже разбирается. Кью — это платформа, в которой успех пользователя зависит от того, насколько много он знает.

В течение декабря и января мы дадим статус эксперта всем, кто хочет его получить.

Каждый автор может запросить верификацию своего ответа у эксперта и попросить эксперта проверить любой другой ответ в сервисе на достоверность.

В темах, где цена ошибки в ответе высока -- право, медицина, психология -- вводятся дополнительные правила, регулирующие, как тут можно и нужно отвечать на вопросы, и на какие вопросы эксперты готовы отвечать. Эти правила пишут представители экспертного сообщества Кью. В этих темах ответ должен не только соответствовать правилам сервиса, но еще и подчиняться правилам темы, которые приняло сообщество экспертов.

Источник [6]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/seo/359991

Ссылки в тексте:

[1] заметили: https://www.facebook.com/groups/seo.msk/permalink/2806671386267434/

[2] Яндекс.Кью: https://yandex.ru/q/

[3] пишет: https://t.me/amirhanovlenar/105

[4] стал: https://searchengines.guru/ru/news/2021597

[5] появился пост: https://yandex.ru/q/article/informatsiia_dolzhna_byt_dostovernoi_b1941fab/

[6] Источник: https://roem.ru/23-12-2020/284460/yandex-pessim-que/