- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Вся статистика в статье представлена только по нашему опыту и может расходиться с вашими данными (проанализировано 68 проектов на SEO, из них 26 — наша разработка и продвижение, а также 23 проекта, где разработка наша, а оптимизация — на стороне).
Web-разработчики очень не любят SEO-оптимизаторов. Естественно, основная проблема в генетически заложенной видовой ненависти, правда, есть и рациональные моменты. Но страдают-то от этого в первую очередь заказчики.
Давайте поговорим о том, к чему этот конфликт может привести и как этого избежать.
Итак, что может случиться с вашим проектом при таком конфликте:
Разработчики скажут вам, что «в большинстве своем SEO предлагают бредовые правки, которые _возможно_ улучшат позиции сайта, и требуют убрать ссылку на разработчика (якобы она портит позиции), при этом повесить свою — не стесняются».
SEO скажут, что: «разработчики просто не хотят вносить правки на сайт и не понимают, зачем они нужны, так как не разбираются в предмете. На самом деле — все делается элементарно, а безопасность правок зависит от опыта специалистов».
Вроде бы ситуация понятна, и конфликт неизбежен. Правда, он может быть смягчен, если seo-отдел и отдел разработки — это подразделения одной компании.
Взаимодействие разработчика с оптимизаторами обычно начинается, когда готово техническое задание (ТЗ) на поисковую оптимизацию сайта. Это такой документ, в котором sео-специалисты просят разработчика перекроить сайт под их требования. И тут для заказчика начинаются неожиданности.
В технических заданиях на оптимизацию сайтов обычно присутствуют требования довольно типовые и логичные. О них знают разработчики и предусматривают заранее это в коде. Но и тут бывают нюансы:
1. Задача: сделать «хорошие» адреса страниц (ЧПУ — на SEO-жаргоне).
Недостаточно квалифицированные оптимизаторы ограничиваются это фразой, а дальше по тексту ТЗ используют URL, которые сами придумали, не уточняя, какая страница должна оказаться с таким адресом. Специалисты же пропишут, во-первых, универсальный алгоритм построения ЧПУ для всех страниц сайта, а во-вторых, список страниц, для которых нужны особые адреса в формате «было-стало».
Но задача не всегда решается по-хорошему. Причем, даже для такой вроде бы беспроблемной CMS, как 1C-Битрикс (например, если основной контент сайта — каталог, в котором рубрики заданы выборками через фильтр).
2. Задача: прописать для заданных страниц заданные мета-теги (вроде просто, но снова вспоминаем каталог с фильтрами).
3. Задача: добавить на определенные страницы текстовые блоки. Проблемы могут быть те же. Еще тут заказчика подстерегает опасность со стороны SEO. Если в ТЗ написано «тексты будут предоставлены потом» — ни в коем случае не пускайте его в работу!
Мы рекомендуем сначала написать хорошие тексты, а уже потом решать вопрос с их установкой на сайт. Причины две: во-первых если вы будете подгонять дизайн блока под контент, это в итоге будет смотреться лучше, чем если контент запихивать в блок, не совсем подходящий по структуре для него.
Во-вторых, потому что оптимизаторы могут запросить тексты для сотни страниц. Если вы тексты не дадите — их заказывают у SEO-копирайтеров. Если вы будете их читать перед размещением — у вас может и получится согласовать штук десять за месяц (либо переписать самостоятельно). Если не будете — продвигать сайт бессмысленно, пользователи не станут делать заказы из-за низкого качества контента.
Дальше идут обычно требования к разметке страниц, названиям картинок, ссылкам, robots.txt и т.д. — в общем случае — ничего криминального. Что бывает совсем уж невменяемого (в наших ТЗ, слава Богу, не обнаружено):
В SEO могут быть разные критерии успешности проекта, разные формальные параметры, но решающим параметром его успеха в итоге всегда является удовлетворенность клиента. Недовольный клиент, даже если выполнены формальные критерии и проект полностью оплачен — принесет компании только потери.
Когда разработчики получают SEO-ТЗ, они обычно находят проблемы с реализацией части требований, а по поводу откровенного бреда начинают задавать вопросы. Заказчик настаивает (на него же давят оптимизаторы) — разработчики выкатывают убедительный ценник.
Заказчик говорит про это оптимизаторам. Те начинают возражать — что сделать все можно элементарно. Естественно, крайним оказывается заказчик.
Варианты развития событий:
Старая шутка
Маркетолог спрашивает программиста: в чём сложность поддержки большого проекта?
Программист: ну представь, что ты писатель и поддерживаешь проект «Война и мир». У тебя ТЗ — написать главу, как Наташа Ростова гуляла под дождём по парку. Ты пишешь «шёл дождь», сохраняешь, вылетает сообщение об ошибке «Наташа Ростова умерла, продолжение невозможно». Почему умерла? Начинаешь разбираться. Выясняется, что у Пьера Безухова скользкие туфли, он упал, его пистолет ударился о землю и выстрелил в столб, а пуля от столба срикошетила в Наташу. Что делать? Зарядить пистолет холостыми? Поменять туфли? Решили убрать столб. Получаем сообщение «Поручик ржевский умер.» Выясняется, что он в следующей главе облокачивается о столб, которого уже нет...
Получается, разрулить конфликт «разработчик-оптимизатор» можно, либо если они договариваются напрямую между собой, а не через заказчика, либо крутым менеджментом на стороне заказчика. Мы смогли это сделать, только начав брать на продвижение исключительно разработанные нами проекты, которые до этого никто, кроме нас, не успел оптимизировать.
Казалось бы, этот вариант идеальный, но даже такие проекты могут в итоге провалиться. Причины обычно — несоответствие ожиданий заказчика формальным критериям, отказ заказчика участвовать в процессе или форс-мажор (который в этой отрасли встречается несколько чаще, чем в остальных). Как бороться с этими проблемами — рассмотрим ниже. Все равно, доля успешных проектов — в разы больше.
Мы выработали следующие рекомендации для заказчиков (тут я не буду говорить про SEO-уловки, все равно оптимизаторы смогут рассказать про них лучше, а коснусь только организационных моментов):
Конечно, подружить кошку с собакой можно. Если соблюдать эти правила — можно успешно провести проект, даже если стороны просто будут соблюдать вооруженный нейтралитет. Терпения всем участникам!
Автор: Sibirix
Источник [1]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/seo/42703
Ссылки в тексте:
[1] Источник: http://habrahabr.ru/post/192758/
Нажмите здесь для печати.