- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Привет!
Аудитория корпоративного мессенджера Teams от Microsoft превысила 20 млн пользователей в день, сообщила [1] компания 19 ноября 2019 года.
Teams по-прежнему опережает своего конкурента — корпоративный мессенджер Slack, у которого сейчас 12 миллионов пользователей.
На мой скромный взгляд, это довольно логичный разрыв, который дальше будет только расти. Microsoft сделал отличный продукт, позволяющий довольно эффективно работать в команде, особенно когда она территориально распределена.
Мы используем Teams практически с первого дня его существования на рынке России, и в последнее время в нашей компании он полностью выдавил традиционно любимый всеми портал на SharePoint Server, а количество переписок в почте сократилось в среднем в 5-7 раз.
Эта тема настолько большая, что ее просто невозможно уместить в 1-2 статьи, поэтому начну с общего подхода к использованию Microsoft Teams в качестве единой точки входа для сотрудников нашей компании. Также в ближайшее время планирую выпустить серию технических статей, если тема будет вам интересна.
Наш старый портал был создан на Microsoft SharePoint Server и был не просто порталом, а скорее полноценной экосистемой для сотрудников компании, включающей следующие основные блоки:
Покажу на примере, как выглядело наше сообщество аналитиков.
Внедрение корпоративного портала увеличило эффективность компании на 15 % и серьезно облегчило жизнь удаленным офисам.
Основными минусами были:
Мы начали разрабатывать концепцию нового корпоративного пространства в Microsoft Teams по методологии Microsoft (Teams Assessment), которая включает в себя встречи с основными командами, проработку типовых сценариев взаимодействия и адаптацию этих сценариев на возможности Office 365.
Первые встречи проводились с менеджерами компании (управляющие менеджеры, HR, руководители департаментов и комьюнити, руководители проектов). В результате стали понятны общие направления изменений:
Раньше на корпоративном портале у нас была страница новичка, где были перечислены основные сервисы компании, общие доступы, ответственные за бизнес-процессы.
При внедрении Microsoft Teams мы пошли дальше. Было решено сделать полноценный процесс адаптации с использованием чат-ботов.
Выглядит он следующим образом:
Для реализации основных каналов коммуникации сотрудниками мы создали отдельную команду.
На данный момент команда имеет несколько каналов:
Эту концепцию мы будем еще дорабатывать. На данный момент в общий канал могут писать не все сотрудники, включенные в команду. Для болталок есть канал Наша жизнь. Там собираются на горнолыжку, покупают старые патефоны и совместно возят детей на кружки.
Для уникальных болталок вроде женсовета или обмена туристическими лайфхаками созданы отдельные команды со своими участниками и ветками.
В канал Общий вынесены несколько вкладок.
Состав вкладок зависит от направленности канала. В нашем случае максимального внимания заслуживает вкладка Новости. При переходе на нее сразу открывается страница новостей из SharePoint Online.
Тема предоставления сервисов сотрудникам компании заслуживает отдельного поста. Не все они могут и должны быть автоматизированы в О365 по разным причинам. Часто еще и потому, что компания уже вложилась в другие решения для автоматизации бизнес-процессов (на моей памяти случались компании, в которых одному сотруднику приходится работать в 10 и более разных систем).
Мы тоже пока не перенесли все свои сервисы в SharePoint Online. Однако, мы очень хотели, чтобы у наших сотрудников появилось единое окно для оперативного получения необходимых документов, справок и услуг.
Этим окном стал чат-бот в Microsoft Teams.
Мы обращаемся к боту с произвольным диалогом или просто выбираем из списка нужный сервис и решаем свои задачи, не выходя из приложения.
Работа происходит как в простом режиме диалога, так и во встроенных карточках для более сложных процессов.
Например, процесс заказа канцтоваров.
Бот умеет отправлять сотрудников в командировки, создавать поручения, запрашивать необходимые справки, возвращать формы обратной связи, задачи согласования и так далее. Причем, в бэке у него может быть абсолютно любая система, имеющая API.
Таким образом, Microsoft Teams стал главной точкой входа и для быстрого запуска бизнес-процессов. И в этом плане его главной ценностью конечно является наличие мобильного клиента.
Мы реализовали сообщества по тому же принципу команд. Покажу вам на примере команды маркетинга, как может быть организовано такое пространство.
В Общем канале ведется основная работа команды. Все обсуждения ведутся в своей ветке, что очень удобно.
И еще удобнее иметь возможность совместного редактирования любых документов (особенно презентаций) непосредственно из вкладки Документы .
Вся база знаний сообщества может быть выложена в отдельной вкладке как в виде библиотеки документов, так и в других инструментах.
В каналах сообщества мы активно ведем Planner. На других вкладках расположена вся оперативка по конференциям, контенту, работе с поставщиками.
Мы находимся еще в процессе перевода всего накопленного в компании в экосистему О365, но уже сейчас видим положительные результаты и у себя, и у партнеров, заказчиков.
Где-то прочитала фразу «Инновации – это командный спорт». И в Microsoft Teams эта фраза отражена в полной мере.
Автор: Юлия Ерина
Источник [2]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/sharepoint/346414
Ссылки в тексте:
[1] сообщила : https://www.microsoft.com/en-us/microsoft-365/blog/2019/11/19/5-attributes-successful-teams/
[2] Источник: https://habr.com/ru/post/487970/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=487970
Нажмите здесь для печати.