- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
В последнее время на Хабре наконец-то стали появляться статьи об автоматизации делопроизводства и, в частности, о системах электронного документооборота. На написание этой статьи меня вдохновили две другие:
За что отдельная благодарность их авторам, выраженная в виде плюса к карме.
Я в свою очередь хочу рассказать об опыте внедрения систем электронного документооборота на базе платформы SharePoint. Я постаралась сосредоточиться на рассказе о подходе, который мы использовали при решении нашей задачи. Возможно, для кого-то он будет полезен.
Я неоднократно встречала в сети посты о том, можно ли автоматизировать документооборот на SharePoint. Мнения были разные и все сводились к одной простой мысли: да, но это решение будет стоить очень дорого за счет большого количества кода, связанного с определенным набором ограничений SharePoint.
Последние 3 года я работаю аналитиком в направлении SharePoint, в том числе и на проектах СЭД. И каждый раз, встречаясь с новым заказчиком, я слышу одно и то же требование: «Мы хотим систему, которую сможем развивать сами». Если идти по первому пути — по пути реализации требований силой .NET программистов, то мы получим хоть надежную СЭД, но практически не решающую следующие потребности любого заказчика:
Если у вас не 1, а 40 проектов СЭД на SharePoint, то все вышесказанное усугубляется еще больше, выливается в дорогущую гарантию по каждому из проектов и в еще более дорогую техническую поддержку.
Мы пошли по альтернативному пути, «вынеся за скобки» весь код в платформу и выстроив такую схему реализации проектов, в которой внедрение решения полностью ложилось бы на аналитика или внедренца.
Учитывая определенные ограничения SharePoint и специфику требований к СЭД, такая платформа должна была предоставлять следующие возможности:
Все эти возможности и объединились в платформе, значительно расширяющей стандартные возможности SharePoint.
Для реализации бизнес-процессов мы не стали изобретать велосипед, а воспользовались разработкой крупнейшего партнера Microsoft в области проектирования бизнес-процессов Nintex Workflow 2010.
В результате исчезла проблема недопонимания между разработчиком и аналитиком, снизились затраты на разработку спецификации, реализация требований к процессам стала более четкой, реакция на изменения ускорилась.
Этот подход уже привел к массе положительных для обеих сторон результатов:
Когда платформа достигла максимальной стабильности, «за скобки» был вынесен и огромный блок регулярно повторяющейся функциональности. В результате на свет появилась тиражируемая версия решения СЭД (а в дальнейшем — других распространенных решений по автоматизации бизнеса).
Если абстрагироваться от российских реалий и хаоса, который учиняют многие компании при организации бумажного делопроизводства (который при неправильном подходе к автоматизации плавно перетекает в делопроизводство электронное), то жизненный цикл документа можно кратко обрисовать следующей схемой.
Таким образом, даже при условии разного рода деятельности, численности штата и специфических требований заказчика, объем функциональности, которую можно вынести в прототип внедряемой системы электронного документооборота, довольно внушительный. И архитектура решения могла бы выглядеть как-то так:
При таком подходе система обрастает уникальными требованиями заказчиков незначительно. А заказчики в свою очередь могут просто подкорректировать регламенты своей организации под действующее законодательство, таким образом, сэкономив на внедрении немалую сумму.
Надо сказать, что для реализации этого проекта потребовалось без малого 2 года и огромное количество человекочасов. Но результат превзошел все ожидания и полностью оправдал вложенные силы, доказав скептикам, что организация делопроизводства компании на SharePoint возможна и вполне безопасна для нервов и бюджета.
На данном этапе внедрение СЭД средней сложности составляет от 2х недель до 2х человекомесяцев. SharePoint, вопреки всеобщему мнению, прекрасно выдерживает большие нагрузки (500-600 одновременно работающих пользователей, 1000-1500 документов/рабочий день, 6000-8000 задач пользователей/рабочий день).
Автор: JuliyaErina
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/sharepoint/7961
Ссылки в тексте:
[1] СЭДы на базе Free and Open Source Software: http://habrahabr.ru/post/143740/
[2] СЭД, вэри сэд: http://habrahabr.ru/company/alee/blog/134882/#habracut
Нажмите здесь для печати.