- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Прошло почти четыре месяца с даты публикации "Опыт создания интерактивной информационной системы школы [1]" и до сих пор ко мне не прекращается поток писем с вопросами. Многие делают или пытаются делать что-то похожее. Я так понял, что тема организации IT инфрастуктуры довольно востребована для школьных сисадминов/эникейшиков. Ну раз так, публикую описание звуковой системы школы, может кому-то пригодится.
Основная функция системы — озвучивание школьных мероприятий, проходящих в в школьном холле и на территории перед входом в школу с минимальными временными затратами в соответствии с принципом «пришел-включил», без перетаскивания колонок и распутывания проводов.
Сама идея была предложена завучем по воспитательной работе еще осенью 2013 года, в декабре я набросал проект и с «зимними» деньгами оборудование закупили. Но из закупки неожиданно вывалилась «коммутация» — кабель/гофротруба/коробки/клеммники, пришлось докупать все это уже в мае. В мае/июне систему смонтировал, смотрите, что получилось.
Исходя из выделенного бюджета (аж целых 60 тысяч рублей) был выбрано оборудование линейки Roxton (только уважаемое НЛО, не надо меня банить за упоминание этой торговой марки, я не занимаюсь рекламой, я лишь указываю марку конкретного примененного оборудования).
Центральное оборудование (музыкальный сервер, он-же старенький ноутбук Compac NX6110 и усилитель мощности AZ-560) установлено в стойку со школьными серверами. Поскольку усилитель солидно тяжелый, пришлось отвести под него последнюю силовую полку. Из-за такой установки доступ к клеммам усилителя на задней панели стал очень неудобным, поэтому пришлось устанавливать промежуточную клеммную коробку.
Вот фото оборудования звукового оборудования в стойке:
В холле в подвесной потолок врезаны 6 потолочных двухполосных громкоговорителей PA-20T (ROXTON) в режиме 20 Вт. Однако как показала практика, нужно будет перекоммутировать в режим 10 Вт, сейчас идет очень большая разница в уровне звука в холле и на улице, а раздельной регулировки по зонам в усилителе нет. Внутренние громкоговорители нагружены на зону оповещения №1.
Снаружи установлены два уличных всепогодных громкоговорителя ROXTON CS-840T мощностью 40 Вт (зона оповещения №2)
Для пользователей (конечно не для всех, а в соответствии с присвоенными правами доступа) управление звуковой системой возможно двумя способами:
Пополнение файлов в медиатеку (сетевую папку на медиасервере с назначенными соответствующими правами) происходит пользователями самостоятельно (они уже знают, как это делать, ура — два года прошли не зря!).
Для подачи голосовых сообщений была мысль использовать Zello, однако задержка составила более 1 секунды, и от этого варианта пришлось отказаться.
Итак, ниже вы можете посмотреть структурную схему звуковой системы:
Спецификация системы:
Всего примерно на 60 т. руб.
Расписываю все так подробно потому, что по опыту прошлых публикаций будет много вопросов по реализации от людей, не столь подкованных как пользователи Хабра. Поэтому решил — лучше один раз сделать описание подробным и ясным даже не для специалистов.
Планы по применению звуковой системы — утренняя зарядка перед занятиями (в холле или на улице, в зависимости от погоды), трансляция детских интернет-радиостанций в переменах и пересменках (с привязкой к расписанию).
Автор: infotv
Источник [3]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/shkola/62106
Ссылки в тексте:
[1] Опыт создания интерактивной информационной системы школы: http://habrahabr.ru/post/212591/
[2] VLC remote: https://play.google.com/store/apps/details?id=org.peterbaldwin.client.android.vlcremote&hl=ru
[3] Источник: http://habrahabr.ru/post/225983/
Нажмите здесь для печати.