- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Сложно ли найти работу за границей? Вопрос, который волнует многих как начинающих специалистов, так и профессионалов с многолетним стажем. Очень часто возможность поработать за границей представляется чем-то недосягаемым, а одна только мысль о поиске вакансий приводит людей в ужас. По своему личному опыту могу сказать, что бояться тут совершенно нечего.
Работа за границей – это отличный шанс попробовать что-то новое, найти своё место в жизни, а также изменить к лучшему своё профессиональное будущее. В этой статье я поделюсь советами и рекомендациями по поиску работы в зарубежных компаниях и выводами, сделанными на личном опыте, а также расскажу про инструменты необходимые для успешного достижения поставленной цели. Все, кто готов рискнуть и круто поменять свою жизнь – welcome.
Всем привет. Меня зовут Макс, мне 21, и последний год я работал frontend разработчиком в Стокгольме. Решение о временном переезде в Швецию не было для меня спонтанным. Поработав в нескольких крупных компаниях, таких как Busfor, Такси ВКонтакте(Cитимобил), а также Яндекс, я постепенно пришёл к тому, что хотел бы попробовать себя в новой среде – применить свои профессиональные навыки, работая в зарубежной компании.
В начале своего карьерного пути я постоянно слышал о важности высшего образования. Ведь высшее образование – это одно из первых требований ко многим вакансиям. Тогда мне казалось, что без диплома моя жизнь пойдет под откос. Готов поспорить, что многие в детстве слышали такую фразу – «будешь плохо учиться – станешь дворником». Несмотря на то, что в условиях современного мира, данное высказывание потеряло свою актуальность, оно успело довольно прочно закрепиться в сознании многих людей. К счастью, я довольно рано осознал, что наличие диплома не гарантирует блестящих успехов в жизни, а многие навыки невозможно развить до профессионального уровня занимаясь только теоретической стороной. Порой самообразование и практика, полученная в процессе работы – лучшие помощники на пути к успеху. Поэтому в 18 лет, устроившись на работу, я принял довольно смелое решение и бросил университет. И хотя я ни капельки не сожалею о таком решении, в моей жизни оно стало неким триггером для новой волны эмоциональных манипуляций: «нет диплома о высшем образовании – можешь забыть о работе за границей». Из-за таких негативных представлений вопрос о получении высшего образование является довольно деликатной темой для многих, но руководствуясь устаревшими суждениями, окружающие часто забывают, что многие успешные люди, особенно профессионалы в сфере информационных технологий, не имеют научных степеней и званий, а многие известные международные компании принимая на работу специалистов руководствуются не наличием диплома, а наличием практических навыков. И такие специалисты ничуть не уступают своим коллегам с дипломом.
Швеция – одна из европейских стран, которые не запрашивают диплом о высшем образовании при устройстве на работу, поэтому она довольно популярна среди желающих сменить обстановку и образ жизни. Есть довольно много историй успеха, где специалисты с многолетним опытом делятся подробностями своего переезда и устройства на работу в этой прекрасной стране. Но практически полное отсутствие историй молодых специалистов может многих лишить уверенности в себе. Надеюсь, что эта статья сможет стать для вас тем самым «знаком судьбы», который подтолкнет в нужном направлении и не позволит опустить руки.
Почему именно Швеция?
Социальные стандарты делают Швецию одной из самых благополучных стран в Европе, а высокие результаты в различных сферах жизни не обошли стороной уровень дохода и благосостояния, работу и заработную плату, жилищные условия, а также личную безопасность и социальные связи. Помимо всего прочего, Швеция – это просто рай для IT-специалистов: сфера IT активно развивается, Стокгольм является родиной многих международных компаний, таких как Spotify, Skype, King (CandyCrush), Mojang (Minecraft) и Klarna, а недостаток IT специалистов на локальном рынке делает страну идеальным местом для релокации.
Все, кто даже думать не смел о переезде в Швецию, в страхе, что придется срочно учить ещё один язык – можете выдохнуть. У меня для вас отличные новости. Несмотря на то, что официальным языком в стране является шведский, большая часть населения свободно владеет английским, что является огромным плюсом и значительно упрощает жизнь в Швеции.
Также, думаю, никто не останется равнодушным узнав, что, устроившись на работу в Швеции, специалист получает ВНЖ с возможностью безвизовых путешествий по ЕС. Семейным людям также не о чем беспокоиться – ваш партнёр и дети получат те же привилегии. А после нескольких обновлений трудовой визы вы сможете подать заявление на получение статуса постоянного жителя.
Условия переезда
Самое главное, что вам понадобится для того, чтобы начать процесс успешного переезда в Швецию – контракт с работодателем, позволяющий получить хорошо оплачиваемую работу.
По своему опыту могу сказать, что сам процесс не занимает огромное количество времени, как многие ошибочно думают. Одна лишь мысль о том, что придётся потратить уйму времени собирая кучу бумажек, может отбить всякую охоту даже у самых стойких, но мой путь от поиска работы до окончательного переезда в Швецию занял всего лишь 2 месяца.
Поиск работы. Домашняя работа и LinkedIn
Поиск работы требует довольно насыщенной подготовки, плодами которой станут рабочий контракт и переезд в страну вашей мечты. Поэтому не стоит пренебрегать данным этапом, особенно тем, что касается оформления вашего профиля на LinkedIn – именно он даёт работодателям первичное понимание о том, кто вы и что из себя представляете.
Прежде всего, я рекомендую найти и составить собственный список интересующих вас компаний в Швеции, в которых вы бы хотели поработать.
Скорее всего, компании/вакансии в вашем списке будут объединены какой-то спецификой или же схожей сферой деятельности, поэтому составив одно хорошее сопроводительное письмо, вы сможете использовать его для всех компаний/вакансий, внося лишь небольшие изменения при необходимости. Перед написанием поразмышляйте над тем, как ваш предыдущий опыт может быть полезен на вашей будущей работе, а также в чем заключается ваша мотивация в дальнейшем развитии вместе с компанией.
Последним этапом подготовки является оформление вашего резюме на LinkedIn. Это, пожалуй, самый ответственный этап, так как он напрямую повлияет на ваше общение с потенциальными работодателями. Для того, чтобы ваш профиль действительно привлекал людей, советую просмотреть резюме сотрудников компаний из вашего списка – почерпните какие-то моменты из профилей других людей, и вам будет проще работать над составлением своего резюме.
Но на этом ваша работа не заканчивается. Не стоит бездействовать и ждать, когда работа вашей мечты найдет вас сама. Добавляйте сотрудников компаний, HR менеджеров, пишите, уточняйте нужную вам информацию, рассылайте ваши сопроводительные письма – другими словами, берите дело в свои руки.
Собеседование
Если вы получили ответ – поздравляю! Но ещё не время расслабляться, ведь между вами и конечным оффером стоит ещё несколько этапов собеседований.
Как правило первое собеседование – это звонок с HR менеджером, целью которого является проверить вас нас адекватность, а также понять совпадают ли ваш опыт и то, над чем вы работали и какие у вас ценности. Также уделяют особое внимание тому, насколько хорошо у вас развиты soft skills: навыки критического
Несмотря на то, что данный этап является одним из самых простых, он также требует небольшой подготовки. Стоит заранее продумать ваш рассказ о себе и сформулировать ответы на такие классические вопросы, как «почему вы хотите переехать в Швецию» и «чем вас заинтересовала наша компания».
Для тех, кто не до конца уверен в своем уровне владения английским языком и переживает, что это может стать преградой на пути к работе вашей мечты, у меня есть небольшой лайфхак. Даже если вы максимально ответственно подойдёте к подготовке рассказа о себе и проработаете его до мельчайших мелочей, вы не сможете избежать дополнительных вопросов со стороны HR менеджера. В связи с этим могут возникнуть ситуации, когда вы столкнетесь с вопросом, на который не сможете ответить или который не будет вам до конца понятен. Но не стоит отчаиваться, ведь на ошибках учатся. Относитесь к таким ситуациям как к возможности стать лучше. Запишите вопрос и проработайте его к следующему собеседованию, чтобы в следующий раз с легкостью дать на него ответ. Со временем это позволит вам проработать ответы на все возможные вопросы, так как все собеседования довольно похожи по своей структуре, и можно не бояться каких-то неожиданностей со стороны HR менеджера.
И хотя soft skills в Швеции находятся в приоритете, это не значит, что hard skills совсем не важны и не нужны. Будьте готовы к тому, что вторым этапом будет техническая секция на проверку ваших «жёстких» навыков и знаний. Как правило, в качестве задания на проверку дается технический кейс, на реализацию которого отведено ограниченное количество времени (например, 1 неделя). Для того, чтобы получить долгожданный оффер, нужно будет приложить максимум усилий на данном этапе. Постарайтесь выделиться из толпы других кандидатов, выполнив своё задание как можно лучше, дабы показать свою заинтересованность в работе и умение решать поставленные задачи. Результаты выполненного задания определят вашу дальнейшую судьбу – пригласят ли вас на последний этап собеседований.
В случае хорошо выполненного технического задания, вас приглашают пообщаться с разработчиками для того, чтобы обсудить ваш результат – поговорить о сложностях, с которыми вы столкнулись в процессе работы, о ходе ваших мыслей при решении поставленной задачи, а также подвести итоги всех этапов в целом.
Если вы всё-таки не побоялись рискнуть и изменить свою жизнь к лучшему – поздравляю, ваш оффер уже практически у вас в руках! Пора собирать чемоданы, ведь следующая остановка – Швеция.
Автор: Макс Королев
Источник [2]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/shvetsiya/372667
Ссылки в тексте:
[1] мышления: http://www.braintools.ru
[2] Источник: https://habr.com/ru/post/654363/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=654363
Нажмите здесь для печати.