- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
К нам периодически поступают обращения о некорректной работе удаленных пользователей, подключенных к 3CX через корпоративный NAT маршрутизатор или сетевой экран. В этой статье предлагаем пошаговое руководство по решению проблем с удаленными подключениями.
К сожалению, 3CX не может гарантировать корректную работу “прямых” удаленных подключений, особенно без использования технологии 3CX Tunnel.
Корректная работа не гарантируется по следующим причинам:
На что следует обратить внимание, если вы столкнулись с проблемами при удаленном подключении?
В интерфейсе управления 3CX перейдите в свойства Пользователя на вкладку Параметры
Прежде всего заметим, что чем проще топология вашей сети, чем меньше промежуточных устройств между сервером 3CX и WAN интерфейсом роутера, на который подключаются внешние пользователи, тем больше шансов на успех. Вы можете даже не подозревать, что Интернет провайдер выдал вам не “белый” IP адрес на WAN интерфейс, а “серый” IP из своей внутренней сети. Особенно часто это наблюдается в бизнес центрах, где Интернет раздают по внутренней локальной сети.
Для корректного подключения внешних пользователей, а также для прохождения аудио и видеопотока он них, на маршрутизаторе должны быть опубликованы (проброшены на IP адрес сервера 3CX) следующие порты:
Рекомендуем ознакомиться с полным списком портов [2], используемым 3CX.
Если вы планируете использовать прямое SIP подключение (т.е. без технологии 3CX Tunnel), рекомендуется использовать только поддерживаемые 3CX телефоны [3]. Они, в частности, корректно поддерживают следующие функции:
Подключите один из рекомендованных телефонов удаленно и убедитесь, что он зарегистрировался на 3CX. Сделайте звонок на 3CX эхо-тест *777. Если вы выполнили корректную настройку маршрутизатора со стороны сервера 3CX (как было описано выше), но вызов не проходит, либо слышимость односторонняя – скорее всего, проблема в маршрутизаторе, который соединяет удаленный IP телефон с Интернет (т.е. на вашей стороне).
Попробуйте подключиться еще раз, но с использованием 3CX Tunnel (3CX SBC). Если слышимость будет нормальная, вам следует вернуться к настройке маршрутизатора — обновить прошивку, убедиться в правильности настройки проброса портов, связаться с техподдержкой производителя и т.п.
Если вы затрудняетесь определить причину некорректной регистрации удаленного абонента, либо не можете добиться двухсторонней слышимости, рекомендуем отказаться от “прямого” SIP подключения и использовать технологию 3CX Tunnel. 3CX Tunnel встроен в 3CX Client для всех платформ. Если вам нужно подключить аппаратный телефон или группу телефонов, рекомендуем использовать 3CX Session Border Controller [4].
Если вам все же необходимо добиться корректной работы “прямого” подключения, рекомендуем запустить 3CX Firewall Checker Client [5]. Основная задача этой утилиты – определить, правильно ли настроен статический проброс портов на сервер 3CX. Использование 3CX Firewall Checker Client может “дать подсказку” в следующих ситуациях:
Лог ошибок 3CX Firewall Checker Client позволят вам примерно понять, где искать источник проблем.
Многие маршрутизаторы имеют функцию, называемую SIP ALG или SIP Helper. SIP ALG модифицирует заголовок SIP пакета для корректной NAT / PAT трансляции. Однако с развитием стандарта SIP появились более надежные механизмы прохождения NAT, например, SIP поле Rport в заголовке VIA. Все телефоны, рекомендованные 3CX, поддерживают поле Rport. Функция роутера SIP ALG может нежелательно модифицировать заголовок SIP VIA, исказив данные, установленные расширением Rport. Поэтому, мы настоятельно рекомендуем отключить опцию SIP ALG или SIP Helper, если она присутствует в вашем роутере. Ознакомьтесь с особенностями прохождения VoIP трафика через NAT / PAT трансляцию [6].
Системный параметр ALLOWSOURCEASOUTBOUND устанавливается в консоли управления 3CX в разделе Параметры.
По умолчанию он равен 0 (выключен). Если его установить в 1 (включен), 3CX будет использовать для регистрации удаленного телефона IP адрес и порт из IP заголовка пакета (сетевой уровень), а не из поля Contact заголовка пакета SIP (уровень приложений). 3CX Media Server также будет использовать данные IP заголовка RTP (входящий медиапоток) пакета для выяснения адреса, на который следует отсылать исходящий медиапоток.
Указанный параметр рекомендуется установить, если имеются следующие проблемы:
Если несколько удаленных устройств подключаются из одной сети (LAN), и все вышеописанные методы не приводят к решению проблемы, можно попробовать на каждом таком устройстве назначить свой, неповторяющийся SIP порт. Например, на первом устройстве (телефоне, шлюзе и т.п.) установите SIP порт 5060, на втором 5062, на третьем 5064 и т.д. В некоторых случаях после этого устройства начинают успешно работать.
Теперь вы видите, насколько грамотное планирование и корректная работа сетевой инфраструктуры важны для подключения удаленных пользователей, да и VoIP системы в целом. Подводя итог, еще раз обратим внимание на особенности работы 3CX с удаленными подключениями:
Автор: 3CX Ltd.
Источник [8]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/sip/180303
Ссылки в тексте:
[1] Image: http://igorsnezhko.files.wordpress.com/2016/08/image3.png
[2] полным списком портов: http://www.3cx.com/blog/docs/ports-used/
[3] поддерживаемые 3CX телефоны: http://www.3cx.com/support/
[4] 3CX Session Border Controller: http://www.3cx.com/blog/releases/session-border-controller-update/
[5] 3CX Firewall Checker Client: http://www.3cx.com/blog/voip-howto/3cx-firewall-checker-client/
[6] особенностями прохождения VoIP трафика через NAT / PAT трансляцию: http://www.3cx.com/blog/voip-howto/firewall-nat-pat-stun/
[7] Image: http://igorsnezhko.files.wordpress.com/2016/08/image6.png
[8] Источник: https://habrahabr.ru/post/308676/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best
Нажмите здесь для печати.