- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Заводить ли сообщество на сайте и в соцсетях? Кошачья аналогия

Заводить ли сообщество на сайте и в соцсетях? Кошачья аналогия
Недавно (совершенно случайно) попалась на глаза статья о том, стоит ли заводить котенка. Во время прочтения внезапно пришло осознание того, что статья является инструкцией по организации и работе с сообществом (далее «community») клиентов в интернете и социальных сетях! Решил заменить соответствующие слова («котенок» на «community», «семья» на «компания» и т.д.) и получил материал, полезный как для smm-специалистов и маркетологов, так и для простых любителей котиков. Итак, поехали!


Почему не стоит заводить Community:

1. Аллергия на клиентов или просто нелюбовь.

Стоит ли заводить community, если вы или сотрудники вашей компании страдают аллергией на клиентов или просто-напросто не любят их? Это очень серьезный вопрос. Его часто задают сотрудники не очень клиентоориентированных организаций (например, государственных), но мечтающие обзавестись community и быть «в тренде». Безусловно, если компания не любит клиентов, а клиенты – компанию, заводить community не стоит.
Заводить ли сообщество на сайте и в соцсетях? Кошачья аналогия

2. Community – временное увлечение некоторых сотрудников компании.

Помните, community способно жить столько же времени, сколько будет жить ваш бренд. Все эти годы на вас будет лежать ответственность за жизнь и здоровье community. Поэтому необходимо хорошо задуматься, взвесить все за и против и подойти к заведению community с максимальной ответственностью.

3. Нет возможности регулярно кормить community качественным контентом.

Несомненно нужно давать community только качественный контент, а не заказывать его у неизвестных дешевых копирайтеров. Из-за некачественного питания community может заболеть, в нем могут появиться деструкторы (прокуроры бренда), которые могут просто уничтожить community.
Заводить ли сообщество на сайте и в соцсетях? Кошачья аналогия

4. Вы считаете, что за community легко ухаживать и это очень прикольно!

Завести community легко, сложнее ухаживать за ним. А это не только акции и ответы на вопросы. Еще необходимы ежемесячная и ежегодная аналитика роста сообщества, осмотр вовлеченности, уход за адвокатами бренда. Здоровое community должно быть активным и ухоженным.

5. Вы считаете, что community не отнимает много времени.

Не стоит забывать, что community нужно постоянное внимание. Постарайтесь первое время чаще играть c клиентами, проводить акции и конкурсы, и расположить к себе их доверие. Краткосрочные методы повышения лояльности работают и в долгосрочной перспективе, если заниматься ими регулярно.

Зачастую компании заводят community только потому, что это модно, потому что «у другой компании community есть, и оно такое прикольное». Причем заводят, даже не думая о том, как будут ухаживать за ним, типа «давайте сюда community, разбираться будем потом!». Но лучше вы все-таки определитесь, как говорится, на берегу. А вдруг это вовсе не ваша история?

Автор: vasyk


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/smm/4230