- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Как создавалась одна из самых эмоциональных сцен «The Last of Us»

image
Скриншот из игры

Серьезно нашумевший в 2013 году проект «The Last of Us» [1] по праву считается одной из жемчужин среди игр для PlayStation 3, а после и PlayStation 4. Студия-разработчик Naughty Dog [2], известная среди игроков благодаря таким франшизам как Crash Bandicoot [3] и Uncharted [4], всегда очень внимательно подходит к работе, в особенности учитывая то, что уже много лет их главный хлеб — это эксклюзивы для японских консолей. Можно долго спорить о предпочтениях, но большинство геймеров сходятся в одном: The Last of Us получила более сотни призов в номинации «Игра Года» по версиям различных издательств по всему миру не просто так. Одной из самых сильных сторон проекта называлась история, что неудивительно, ведь награду гильдии сценаристов США [5] кому попало не дают. А сцена встречи с жирафами в постапокалиптическом мире, как это не дико звучит, сыграла в описании этой истории и придании ей эмоционального окраса не последнюю роль. Предлагаю Вам познакомиться с воспоминаниями Джона Суини, одного из художников студии Naughty Dog.

Публикация содержит сюжетные спойлеры. Если вы: 1. Геймер, ценящий сюжет. 2. Все еще не играли в The Last of Us. 3. Не смотрели прохождение или трехчасовой игрофильм на YouTube [6], то вам стоит воздержаться от прочтения и познакомиться с историей главных героев самостоятельно.

Встреча с жирафами во время прохождения The Last of Us является для многих игроков одним из эмоциональных пиков и так непростой истории приключений главных героев, Джоеля и Элли, а концепт-художник студии Naughty Dog Джон Суини рассказал о том, как именно создавалась данная сцена:

«Когда Элли убивает Давида [7], сюжет игры достигает своей самой низменной, самой темной точки. В следующей сцене мы наблюдаем уже другую, непривычную для нас Элли. Она явно страдает от посттравматического синдрома, а к тому же знает, что их с Джоелем путешествие почти подошло к концу. Элли понимает, что вряд ли выйдет живой из больницы, где на базе ее иммунитета к вирусу, поразившему мир, будет создаваться вакцина. Она тиха и замкнута в себе. Описываемый мной момент истории был создан для того, чтобы вернуть ее персонаж в строй, опять вдохнуть в нее жизнь. Увидев то, что она никогда не видела ранее, Элли на мгновение забывает о той борьбе и той смерти, что окружает ее.

image
Концепт-арт Махии Кухиары

Эта иллюстрация сделана концепт-художником Махией Кухиарой, но тогда мы думали, что это будет зебра, а не жираф. Когда я пришел в команду, Махия уже с нами не работала и команда захотела заменить зебру на жирафа, потому что он выглядит как более нежное, более элегантное существо, как самое замечательное с чем могла столкнуться Элли. Но сэттинг уже был утвержден и отправлен на разработку в Юту, а геймплей был в производстве.

Итак, эта часть игры была создана уже после блокировки ветки разработки. Мне пришлось немало потрудиться с одним из художников для того, чтобы создать арт, который бы точно отражал положение камеры и освещение выбранного нами момента. Иллюстрация ниже была сделана еще до того, как нужная нам ветка была заблокирована для изменений, но в ходе разработки место, где Элли встретилась с жирафом претерпело изменения.

image [8]
Кликабельно

Разработчики почерпнули часть идей из иллюстрации и добавили еще листвы. Также был изменен угол освещения лица, выбрано другое направление света. Основа идеи была закреплена, так что все что теперь было нужно — это визуальный контакт, ориентиры, для того чтобы почувствовать каково это — играть с жирафом.

Как создавалась одна из самых эмоциональных сцен «The Last of Us» - 4 [9]
Кадр из игры, кликабельно

Вдохновение я черпал в основном из сюжета игры. Мне очень хотелось изобразить Элли любопытной, но в тоже время робкой и опешившей от увиденного. Она стоит рядом с жирафом, сжимая кулаки, и не понимает, стоит ли ей опасаться этого животного, которого она никогда раньше не видела. В подобные ключевые сюжетные моменты Брюс Стрэли, наш гейм-директор, и Нил Дракманн, наш креативный директор, всегда дают четкие инструкции: время суток, тип освещения, настроение, которое должна передавать каждая конкретная ситуация на экране. Я сделал несколько версий этого игрового момента с разным освещением и другими небольшими различиями. Для того чтобы реализовать задуманное, мне пришлось пройти несколько итераций, что все еще для меня непривычно. Я бы мог выполнить свою работу и за два дня, но я не жалею, что проработал почти неделю, потому что я бы в любом случае потратил на эту сцену столько времени. Просто для того, чтобы все получилось как можно лучше.»


Реализация в игре

Автор: ragequit

Источник [10]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/sony/87198

Ссылки в тексте:

[1] «The Last of Us»: https://ru.wikipedia.org/wiki/The_Last_of_Us

[2] Студия-разработчик Naughty Dog: https://ru.wikipedia.org/wiki/Naughty_Dog

[3] Crash Bandicoot: https://ru.wikipedia.org/wiki/Crash_Bandicoot

[4] Uncharted: https://ru.wikipedia.org/wiki/Uncharted_(%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80)

[5] награду гильдии сценаристов США: http://www.wga.org/wga-awards/previous-nominees-winners.aspx

[6] трехчасовой игрофильм на YouTube: https://youtu.be/ORS794CvTu0

[7] Элли убивает Давида: https://www.youtube.com/watch?v=NWfoMG3JHf4

[8] Image: http://habrastorage.org/files/d5b/c71/919/d5bc71919395461295b18dcb515dfc60.png

[9] Image: http://habrastorage.org/files/df9/322/2ff/df93222ffcd144fb97000192b8392a9e.jpg

[10] Источник: http://geektimes.ru/post/247988/