- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Как я подключал Интернет на юрлицо в разгар пандемии за городом. Взгляд год спустя

Как я подключал Интернет на юрлицо в разгар пандемии за городом. Взгляд год спустя - 1


Ранее меня всегда интересовало, почему интернет для юридических лиц дороже чем для физических, но проверять как-то не хотелось ввиду высокой цены. С рекламы нам говорят, что это – сервис, поддержка, CIR, то же самое, как правило встречается на различных форумах, но понятное дело без конкретики.
Я хочу исправить этот пробел. Прошло чуть более года, с момента как я в это ввязался и теперь могу поделиться опытом подключения и использования. Должен сказать и в этом случае было не все так гладко, как обещают нам с рекламы…

Прошу не относиться к данной статье ни как к рекламной, ни наоборот. Здесь я описываю конкретно свой опыт и эмоции, которые у меня это вызывало.

Предыстория

На порог наших домов ступил 2020 год, следом без спроса ввалилась пандемия и взяла большую часть жителей в заложники в их квартирах/домах. Как следствие – все эти люди сели за свои домашние компьютеры и Интернет задрыгал ножками, а в некоторых регионах словил паралич.

Я нахожусь за городом, ближайший более-менее крупный населенный пункт с населением 10.000 человек в 15 км. Вокруг лес, болота. Экология – 100%, медведи ходят в 2х км от моего дома, но вторая сторона – с 1 апреля 2020 я в числе районов с параличом, где интернет был доступен только в период с 2 до 5 часов ночи и то на скоростях не более 3 Мбит/с. В остальное время скорость не поднималась выше 200 Кбит/с при среднем пинге 1200 мс!.. Работать было невозможно от слова совсем…

У меня на тот момент было установлено много оборудования для того чтобы поймать мобильную сеть издалека. Максимально, что удалось в пандемию – это yota с расстояния около 25 км до БС. Но там была точно такая же ситуация. Ночь – нормально, а днём пусто. Я даже начал рассматривать подключение через спутник, но у всех тарифы только условно-безлимитные. По факту же после 30Гб трафика ваш интернет-канал будет парализован до конца месяца.

Тут я понял, что это надолго и решил раскидать заявки всем провайдерам района в надежде подключиться любым способом, но не через мобильную сеть. Я понимал, что это будет дорого, но потери были выше, ввиду того, что мне  пришлось снизить на 50% стоимость своих услуг, чтобы не потерять клиентов. В особо критичные моменты я уезжал в город, где у меня Интернет был более стабильный и выкладывал макеты оттуда, но это время, топливо и риски.

Общение с операторами

На следующий день я получил от всех местных провайдеров, что увы, помочь не сможем, нет технической возможности. Это было 3 апреля.

Ну, думаю, ладно. У федеральных будет дороже, но наверняка подключат. Всё-таки в семистах метрах от меня стоят вышки – МТС и РТ/Билайн. Мегафон – в 2 км по прямой. Да и жалуются они постоянно, что жить им не на что… :)

Как я подключал Интернет на юрлицо в разгар пандемии за городом. Взгляд год спустя - 2
БС в прямой видимости

Зашёл на сайты, прочитал как все прекрасно. У команды желто-черных вообще срок подключения в районе двух дней. Ну, думаю, заживём. Отправил заявки, в которых указал необходимую гарантированную скорость 50 Мбит/с, точный адрес, указал точные координаты точки подключения и чувствуя возможные проблемы, приложил скрин карты с Яндекса и ушел в ожидание…

Быстрее всех сработала команда, уже упоминающихся желто-черных – буквально на следующий день звонок в котором молодой человек говорит, как все прекрасно. Возможность подключить меня через радио-линк есть, свободная ёмкость на БС есть, стоимость запрашиваемой скорости будет всего около 5000 руб/мес. Если я согласен, тогда он отправляет заявку на проработку проекта. Мой ответ – конечно согласен, давайте только быстрее. Обещал ответ через неделю, подключение через две. Это конечно не два дня, которые указаны на сайте, но терпимо.

Следом получил ответ от команды зелёных. Сразу скажу, что с ними не сложилось, по причине очень невыгодных условий и стоимости подключения. Но это был самый профессиональный менеджер из всех с которыми пришлось общаться. Реально человеку респект. Он знал все о технологиях, компании в которой работает, политике ценообразования и прочем. Мог ответить тут же на любой вопрос и я понимал, что он именно понимает, что говорит. С ним было очень приятно общаться.

Из-за его профессионализма мы потратили минимум времени на переговоры – около 3-4 писем + 2-3 звонка. Я считаю это уважением к клиенту и к своему труду. За это время мы перебрали все возможные варианты снижения цены, но увы это все равно оказалось дорого. Меня не устроил обязательный платеж за подключение и зависимость абонентской платы от размера этого платежа. Чтобы получить более-менее нормальный тариф – 12.000 р/мес, нужно было внести платеж 150.000. Плюс обязательство о том, что если происходит отказ от услуг в течении срока окупаемости, вы должны компенсировать затраты оператора на ваше подключение – порядка 360.000 руб (минус инсталляционный платеж).

Также в этот день я принял звонки от команды красных и Ростелекома.

С Ростелекомом я вообще не понял, что произошло. Девушка на том конце трубки очень пыталась узнать у меня адрес, куда отправить монтажника, хотя я указал как минимум 3 варианта в письме-заявке, для, внимание – обследования чердака на предмет наличия их оборудования! Я некоторое время пытался ей объяснить, что заявку отправлял на подключение юридического лица по выделенной линии, что у меня не многоэтажка и на моем чердаке точно нет их оборудования. Она, как я понял, искренне не могла понять, как так, что у меня точно нет их кабеля в доме и вообще нет общего чердака, а по итогу сказала – «Извините, тогда мы не сможем вас подключить»... Это был первый звоночек, когда начали закрадываться сомнения, а нужны ли им мои деньги?!

Разговор с командой красных был более продуктивный – тариф 12.000, бесплатное подключение, подключают только оптикой. Срок реализации около месяца… По поводу оптики сразу возникли сомнения, но меня уверили, что это единственный способ и линию хоть в 2 км они строят за свой счёт… Странно, но ладно. Соглашаться не стал, попросил время и решил подождать финального ответа желто-черных.

… время шло, ответа не было. На письма ответа тоже не было, близились майские праздники. Начал переживать, что пролетаю. Мнение о том, что я как клиент не нужен – крепчало.

Тут я вспомнил, что у меня записываются все звонки и нашел номер телефона, с которого был звонок от черно-желтых.

Мне ответил тот же молодой человек, сказал, что работы тьма, но буквально завтра я получу предложение с расчета, а пока можно ознакомиться с договором. Это было 29 апреля. Договор меня устроил, хоть там и были санкции за досрочное расторжение — идентичные команде зелёных, но учитывая цену в 5000 руб/мес, я готов был сразу заплатить за пару лет. Но чуда не произошло и в этот раз. Только после нескольких моих писем я наконец получил расчет – 12 мая, спустя месяц после обещанного срока, и обомлел. Аренда кабельной канализации 12000 руб, абонентская плата — 28000 руб.

На мой резонный вопрос — «А где же озвученные 5000 и о какой кабельной канализации речь, если это «лес да поле»?», получил ответ что он сам удивлен и видно при расчете что-то напутали, но он сейчас же отправит на срочный перерасчёт и буквально через пару дней свяжется со мной… но мы то уже поняли когда это будет :) я искренне подумал, что они обо мне просто забудут, но нет, они позвонили, правда это было уже в ноябре. Звонок с содержанием – «Вы оставляли нам заявку на подключение к Интернет. Это еще актуально?». Помните, как в мультфильме «Падал прошлогодний снег», когда новый год прошел и ёлка уже не нужна. Это была вторая компания, которая всеми своими действиями дала понять, что деньги им не нужны.

Собственно я честно подождал пару дней и не получив ответа – забил на них.

Финишная прямая, подключение

Итого в финал нашего ток-шоу прошла всего одна компания – команда красных.
Написал им, что согласен и готов подписать договор. И тут, в ответ тишина… написал ещё раз, тишина… думаю, ну всё, приехали.

Звоню и в разговоре понимаю, что пока ждал ответа черно-желтых про меня там уже успели забыть. Итого слышу, что надо отправить просчет на финальную проработку и в течение месяца будет подключение. Напрягся… Но в этот раз вышло все лучше. Ответ получил через неделю. Единственное, что изменилось – это тип подключения. Как я и ожидал, ВОЛС ко мне никто не потянет, а подключат через Cambium точка-точка. В процессе выяснилось, что можно оплатить сразу за год и получить скидку 15%. Оплата не заранее, а в течение 10 дней после подключения. И при этом в договоре никаких санкций. Договор подписан, начал ожидать звонка монтажников.

Из всей этой ситуации я сделал вывод, что я как клиент им не сильно-то и нужен. Причем никому и не важно, что тариф выше в 30 раз по сравнению с тарифом для физических лиц. Профита на этом этапе я вообще не заметил. Ни качество общения, ни скорость ничего не оправдывало повышенную цену.

Ждал долго, около месяца. В итоге только 10 июля, спустя 3 месяца после начала всей эпопеи, меня подключили. Настал заветный день, приехал монтажник, повесил точку на БС и ко мне. На фасаде дома появилась «таблетка».

Как я подключал Интернет на юрлицо в разгар пандемии за городом. Взгляд год спустя - 3
Фотография 2021 года, но таблетка та же

Настроил все и у меня появились заветные 53 Мбит/с. Причем именно 53 и в обоих направлениях. Пинг – 7-12 мс. Собственно я забыл обо всех невзгодах и стал с радостью пользоваться интернетом. В мобильной сети на тот момент интернета так и не было и продлилось это примерно до ноября.

Эксплуатация

Но вот прошло уже более 10-ти месяцев использования и я могу сделать вывод и поделиться с вами, чем же все таки отличается Интернет для юрлиц, от «обычного»:

+ Выявленные плюсы

  1. Первый плюс – это резервное питание оборудования связи на БС, которое относится к критическим и как оказалось радио-линк до меня также зарезервирован по питанию от этой линии. Поэтому когда во всем районе выключается свет, то оборудование на БС отключается в соответствии с приоритетом. Сначала отключается 4G, потом 3G, затем некоторое время работает 2G, и примерно через 40 минут сотовая сеть становится недоступной во всем районе, но радио-линк, а соответственно и интернет у меня есть все время. Максимально света не было около 12 часов и линк все это время работал. Это не может не радовать.
  2. Техподдержка. Все таки это реально есть. Время ожидания – меньше минуты. При обращении нет классических – перезагрузите роутер, проверьте питание и прочее, что обычно очень раздражает «человека, который в теме». Звонок – «У меня пропал интернет, я все проверил, на моей стороне чисто». Ответ – «Сейчас проверю. … Заявку оформили, технический отдел проверит в течении часа отзвониться». Как правило, через минут 15 все заново работает. В сентябре-октябре было, что интернет периодически пропадал, не на долго, но пару раз в неделю на минут 20. Поддержка также оформила заявку, через некоторое время со мной связались тех. специалисты и сказали, что поставят сеть на мониторинг. Через неделю отзвонились, что ничего зафиксировано не было, но правда сбоев в это время у меня и не было. Однако после этого случая больше таких сбоев у меня вообще не наблюдалось. Был глобальный сбой, но это видно было что-то совсем серьезное, т.к даже в поддержку было не дозвониться и в соседнем городе также были проблемы с сетью (не знаю на сколько это связано).
  3. Скорость. CIR все-таки работает. У меня ни разу не было случая, что скорость была ниже 50 Мбит/с. В любое время суток, в любую сторону.

«Чистый» тест уже, к сожалению сделать невозможно иначе пришлось бы отключать все устройства от сети. Замер скорость сделан днем в процессе работы, в связи с чем Upload немного ниже, но иначе никак.

Как я подключал Интернет на юрлицо в разгар пандемии за городом. Взгляд год спустя - 4

— Ну и минусы, куда же без них

  1. Цена. Все таки 12.000 за 50 Мбит/с – это дороговато, хотя и субъективно :)
  2. Связь с менеджером. Самый большой минус и на самом деле, это то, с чем я столкнулся еще в самом начале – отсутствие желания менеджера с вами общаться. Если вы напишите письмо, скорее всего вас проигнорируют. Позвоните, скорее всего получите ответ – «Работы много, не мог ответить на письмо» и это спустя несколько недель после письма. Мне нужно было дозаказать несколько белых IP, так я не мог это сделать через менеджера на протяжении 3 месяцев и в итоге решил задачу другим путем, хоть это и технически сложнее. В январе я подумал, что 50 Мбит/с мне много и решил уточнить, сколько будет стоить тариф на 30 Мбит/с, чтобы сменить его с начала нового периода. Уже понимая, что общение нужно выпрашивать, я начал слать письма начиная с февраля. Сегодня – середина мая, но я не получил ответ ни на одно свое письмо. Таким образом, если в прошлом году это можно было списать на пандемию, загруженность, неудобство удаленной работы, то в феврале 2021 года это уже системная проблема. Вы можете сказать, что проще позвонить, но 1. – это не в моем случае, в течении дня я загружен как правило очень сильно и банально, когда я вспоминаю, то уже часов 19/20; 2. – письмо все равно писать, т.к оформить заказ и получить ответ нужно в письменном виде, а не на словах.

Собственно это вся история которой я хотел поделиться и если вы думаете подключаться как юрлицо, то в идеальном случае получится быстро, но имейте ввиду, что может получиться так же как у меня. Все таки лучше когда знаешь, что тебя может ожидать, чем когда пребываешь в неведении и обещаниях.

Я очень надеюсь, что это только мне так «повезло» из-за того, что я нахожусь «в глубинке», хотя и всего в 65 км от Санкт-Петербурга, а всех остальных подключают быстро и общаются с ними охотно.

Автор: Дмитрий

Источник [1]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/sotovaya-svyaz/364540

Ссылки в тексте:

[1] Источник: https://habr.com/ru/post/557586/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=557586