- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Тема выбора направлений развития СМИ всегда была на пике: «куда идти и как выжить» – модный тренд последних десятилетий газет, журналов, радио и ТВ. Вот одно из многочисленных мнений экспертов — Денис Максимов, управляющий директор OMD MD | PHD Group: «Издателям необходимо вновь повернуться лицом к бумаге» [1]. Автор приводит данные о 10% падении рынка рекламных доходов и призывает коллег по цеху: «Издателям необходимо вновь повернуться лицом к бумаге… Нельзя огульно сказать про всех, что издатели стали меньше уделять внимания контенту, но большинство наших издателей перестали предвосхищать меняющиеся запросы потребителей».
В начале февраля состоялась интересная публичная дискуссия нескольких лидеров индустрии СМИ [2], в которой своими мнениями поделились: главный редактор журнала «Афиша» Даниил Трабун, управляющий сообществом «Лентач» Марк Шейн и заместитель главного редактора «Ленты.ру» Павел Пряников.
Обсуждение развернулось после публикации большого исследования «Рейтинг цитируемости СМИ в 2014 г. и прогнозы развития» аналитического центра Brand Analytics, полный текст которого доступен по адресу br-analytics.ru/blog/rejting-citiruemosti-rossijskix-smi-4/ [3].
Естественно, что при публикации любого исследования сложно, а порою и невозможно, представить читателям и экспертам совокупность всех данных, – необходимо выбрать одну-две основных идеи и акцентировать внимание только на них.
В данном дополнении к исследованию делается упор на тематике формирования «нового типа СМИ» – новых Систем Массовой Информации, – формально не подпадающих по тем или иным причинам под «прокрустово ложе» термина «российское Средство МИ», но являющихся знаковыми, узнаваемыми и авторитетными ресурсами для миллионов читателей и комментаторов.
Как будут именоваться «новый тип СМИ», который не подпадает под уже привычные понятия СМИ, блоги, агрегаторы, – эксперты еще не знают, возможно, кто-то из читателей сможет придумать емкий и точный термин, по типу всколыхнувшего интернет-индустрию названия IoT – «Интернет вещей».
Так же индустрии СМИ придется расширить градацию и границы для нового направления, сейчас уже понятно, что новые СМИ обладают кардинально новым уровнем взаимодействия с читателями и очень значительным количеством пользовательского контента (User Generation Content). Активное использование и привлечение UGC сначала точечно, а теперь уже массово используется в наиболее «подвижном» сегменте традиционных СМИ – в телевидении: Life News, Р24, «Перец» и др. каналы имеют в сетке вещания целые передачи, сформированные из видео пользователей.
Для сравнительного анализа ниже приведены Топ-СМИ из уже упомянутого исследования «Рейтинг цитируемости российских СМИ», а также лидеры из «Рейтинга цитируемости русскоязычных блогеров» [4].
Топ рейтинга цитируемости СМИ в социальных медиа (январь 2015г):
Рейтинг цитируемости топ-блогов в социальных медиа (январь 2015):
Ниже представлены данные по цитируемости Топ-10 русскоязычных (не обязательно российских, не обязательно СМИ, не являющиеся блогом конкретного человека) информационных ресурсов, ссылки на которые активно используют в общении пользователи русскоязычных социальных сетей и блого-платформ, комментаторы новостей и информационных материалов:
Как видно из приведенных данных, Rusvesna.su, Meduza.io и Ridus.ru прекрасно конкурируют с Life News, ТАСС и «Ведомостями». На тематические ресурсы Babyblog.ru, Habrhabr.ru и TJournal.ru, а также «ситуационные» и «социумные» блоги – ColonelCassad, Navalny.com, NStarikov.ru – ссылаются не меньше, чем на такие тематические издания, как Ukraina.ru (23 615 ссылок) или на материалы ИноСМИ (inosmi.ru) – 32 272 ссылок.
Индустрия контент-ресурсов в интернете постоянно в движении: за последний год популярные блогеры стали СМИ, а некоторые печатные СМИ «потеряли» бумажные версии или перешли в формат дайджестов-альманахов, перенеся акцент на интернет-версии.
Бурно развиваются многочисленные сайты-агрегаторы, но лишь некоторые из них смогли агрегировать не только новости с других сайтов-источников, но также, что более важно, и активную аудиторию читателей, комментирующие и обсуждающие материалы изданий, использующие ссылки на статьи в качестве аргументов и фактографии в обсуждениях в социальных медиа.
Именно те интернет-издания, вне зависимости от формата и юрисдикции, которые смогут:
P.S. В качестве бесплатного совета: во многих редакциях уже существует должность, которую можно трактовать как «коммьюнити-менеджер» или «управляющий сообществом». Имеет смысл рассматривать вариант с приглашением на подобные вакансии людей из игровой индустрии, годами успешно занимающиеся «управлением» большими аудиториями – сотнями тысяч жителей «виртуальных вселенных», а на деле – реальных людей во всем их многообразии интересов и мнений.
Сложно придумать, где можно получить бОльший опыт: кстати, в новое греческое правительство на должность министра финансов приглашен профессор-эксперт по игровым валютам в популярных многопользовательских играх: ему повезло провести большее количество успешных финансовых экспериментов, чем главы ЦБ развитых стран вместе взятые.
Автор: Shift
Источник [5]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/sotsial-ny-e-media/81912
Ссылки в тексте:
[1] «Издателям необходимо вновь повернуться лицом к бумаге»: http://adindex.ru/publication/opinion/media/2015/02/4/120073.phtml
[2] публичная дискуссия нескольких лидеров индустрии СМИ: http://kazanfirst.ru/feed/39013
[3] br-analytics.ru/blog/rejting-citiruemosti-rossijskix-smi-4/: https://br-analytics.ru/blog/rejting-citiruemosti-rossijskix-smi-4/
[4] «Рейтинга цитируемости русскоязычных блогеров»: https://br-analytics.ru/blog/rejtingi-citiruemosti-russkoyazychnyx-blogov-i-tematicheskix-internet-resursov-za-yanvar-2015/
[5] Источник: http://megamozg.ru/post/8712/
Нажмите здесь для печати.