- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

«Не LinkedIn’ом едины»: как социальные сети адаптируют себя под поиск персонала

Сегодня социальные сети переживают очередной «бум»: всё развивается так стремительно, что пока формируется эта статья, в digital-индустрии вполне может произойти новая внеплановая революция. Одним словом, разработчики и управленцы не дают расслабляться ни пользователям, ни рекламодателям. А что уж говорить о молодых предпринимателях, которые медленно, но верно стараются завоевать собственное место под теплыми солнечными лучами digital-индустрии.

Facebook вытесняет

Не стоит на месте команда популярного Facebook. Если кто не знает, то эта социальная сеть изначально создавалась как площадка для поиска персонала, но потом, видимо, что-то пошло не так, и безобидный студент Марк Цукерберг заработал первый миллион на общении сокурсников друг с другом. Стоит отметить, что в 2017 году чистая прибыль компании выросла на 56%, что составило 15,9 млрд долларов.

Космические цифры для обычной социальной сети, не так ли?

Этот парень знает на «отлично», что такое конкуренция и как дорога каждая минута упущенного времени. Поэтому Марк не стоит на месте, он регулярно ищет новые пути захвата рынка, путем вытеснения потенциальных конкурентов.

Facebook атакует со всех сторон, и его новой жертвой в скором времени станет несчастный LinkedIn, который из года в год пытаются подвинуть.

В планах Марка все же реализовать функцию «Работа», предназначенную для поиска вакансий.
С самого начала компетенции LinkedIn исключали низкоквалифицированных соискателей. Другими словами, только профи с солидным опытом работы имел возможность быть переманенным в другую компанию, кандидаты среднего звена работодателей мало интересовали.

Марк это прекрасно понял и сразу сориентировал основное преимущество Facebook именно на этой нише. Таким прорывным шагом компания повышает не только собственную важность в жизни людей, но и организует основу высокодоходного бизнеса.

Компании получат возможность размещения вакансий на вкладке jobs.facebook.com, которые будут видны на панелях страниц, в специальных разделах объявлений и рынка ценных бумаг, бонусом станет — лента новостей и платное рекламное продвижение. В чем же плюсы для самих соискателей? Они получат возможность автоматически заполнять отклики на вакансию, ориентируясь на данные профиля и проходить интервью через мессенджер.
Чем же грозит такое решение для LinkedIn?

На самом деле, это очень серьезный удар по его доходам.

Благодаря такому нововведению, Facebook получает реальную возможность перехватить солидный процент от 1.1 миллиарда долларов, которые LinkedIn принес для Microsoft в 4 квартале 2017 года.

Но самое главное, помимо денег, это то, что теперь компании готовы платить за продвижение своих вакансий в интернете. Особенно это удобно для небольших фирм, которые могут нанимать узкоспециализированных соискателей, например, в розничной торговле.

Почему? Все просто. В таких сферах у соискателей зачастую нет отличных резюме и образовательных кейсов, которые весьма привлекательно выглядят в LinkedIn. Именно поэтому, можно предположить с высокой долей вероятности, что данный сегмент людей будет зарегистрирован в социальных сетях типа Facebook, а это позволяет довольно быстро включить их в рабочие процессы, даже если они ищут работу пассивно или отправляя резюме на самые разные позиции.

Пример: хозяин магазина по продаже оружия не мог подобрать людей с конкретными навыками до тех пор, пока не разместил вакансию на своей странице. Он сразу получил 43 заявки от потенциальных работников и принял 12 из них».

С большое вероятностью можно отметить, что пользователи сети LinkedIn вряд ли бы заинтересовались данным предложением. Это не их уровень.

На данный момент, команда Facebook дорабатывает алгоритмы поиска, чтобы зайти в будущий «рабочий» год в полной готовности.

Познакомиться с новой фишкой Facebook в тестовом формате могут уже пользователи из США, Канады, Бразилии, Великобритании, Франции, Германии, Италии и Испании через iOS и Android.

И совершенно точно не стоит забывать о проекте SPACE, который позволяет общаться с друзьями с помощью очков виртуальной реальности.

Вполне вероятно, что Facebook наконец его реализует, тем самым став автоматически станет первой крупной социальной сетью с VR.

Работа через органайзер

Как знать, но, похоже, что именно такая мотивация двигала командой планировщика Evodesk, которая буквально через 10 месяцев после запуска пилотной версии проекта, решила «перевернуть игру», и ввела в функционал ежедневника собственную социальную сеть Evolution.

Основная цель – познакомить профессионалов со всего мира друг с другом, оцифровать навыки каждого для получения пассивного дохода и сделать полностью прозрачную «рабочую историю» участника.

Если проводить аналогию с известной сетью LinkedIn, то здесь главным отличием является новомодный блокчейн и особые «мотивационные баллы». Благодаря этим «фишкам» исключается вероятность подделки профилей пользователей и повышается эффективность участника коммьюнити.

По дизайну он очень схож с супер-популярным Trello, пик которого пришелся на 2016 – 2017 год. В чем основное преимущество одного приложения перед другим? Скорее в дополнительных бонусах, чем в функционале. Хотя, если представить, что за выполнение собственных задач получить некие «очки» и прикольные подарки, то желание работать стремительно повышается в арифметической прогрессии.

В чем же основное преимущество сети? Ведь конкуренция будет неслабая: с одной стороны – гигант рынка Facebook, с другой – удерживающийся на плаву LinkedIn. Команде планировщика явно стоит хорошенько постараться, чтобы пробить себе место под солнцем.

Со слов фаундера, таким существенным преимуществом станет особый «мотивационный» потенциал социальной сети.

Любой пользователь платформы получает возможность воспользоваться передовой системой заработка, которая подразумевает оцифровку собственных знаний, с дальнейшим выставлением их на продажу. Звучит новаторски и дерзко.

Что такое «оцифровка» и для чего она нужна?

Оцифровка знаний – это перевод личных компетенций человека в пошаговую инструкцию, оцениваемую другими профессионалами социальной сети. Результатом такой механики становится подтверждение уровня компетенций профессионала в той или иной области и перевод его знаний в финансово-денежный эквивалент.

Другими словами, выставления цены на то или иное знание, повышающее рейтинг пользователя. Рейтинг отвечает за уровень доверия.

CEO Вячеслав Золотухин приводит пример из их практики: специалист в области настройки рекламы на базе системы Яндекс.Директ может составить пошаговую инструкцию выполнения подобной задачи, а также выложить ее после этого в общую информационную базу. После этого пользователь сможет получать реальные деньги. Чем выше данные в общем ТОПе, тем больше стоимость.

Окей. Звучит интересно и вполне имеет шанс на то, чтобы составить достойную конкуренцию LinkedIn. А вот удастся ли этим ребятам достичь уровня Facebook – покажет время. Пока что мы можем лишь наблюдать за этим со стороны и изучать новые, интересные проекты на собственной практике.

Переход в «цифру» сейчас стоит в топе решений как государств, так и крупных компаний.

Основа: пользователи.

Все это очень здорово, но нельзя забывать о том, что самое главное в социальных сетях — не технологии, а люди. И эти нововведения создаются исключительно для них: обновление приложений, расширение функционала, адаптирование дизайна, устранение багов, мотивационные баллы…

Социальные сети отражают развитие взаимоотношений пользователей с новыми технологиями, влияют на их поведение. И очень важно учитывать эту динамику, чтобы не попасть впросак, следуя только своим интересам.

Автор: Валера

Источник [1]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/sotsial-ny-e-seti-i-soobshhestva/287881

Ссылки в тексте:

[1] Источник: http://habrahabr.ru/sandbox/122827/