- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды, прогнозы

Представляем новое исследование «Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды, прогнозы [1]». Это третья регулярная публикация актуальных данных о проникновении социальных медиа по регионам России, социально-демографических характеристиках пользователей социальных сетей и их активности, по итогам первого квартала 2014 года.

Мы изучаем социальные сети как средство публичной коммуникации между людьми, как инструмент влияния на общественное мнение. В свете такого подхода для нас важны активные пользователи — те, кто очевидным образом проявляет свою позицию и выражает свое мнение путем размещения открытого контента (публичных сообщений) в социальных медиа.

57% населения России старше 18 лет пользуются интернетом (66,5 млн. человек). Годовой прирост российских интернет — пользователей, выходящих в сеть хотя бы раз за месяц, составил 9%, а для суточной аудитории данный показатель равен 14%[1] [2].

80% аудитории интернета в России ежедневно пользуется социальными сетями[2] [3].

Самая популярная социальная сеть – vk.com, её посещаемость в декабре 2013 составила порядка 51,2 млн человек, а в январе 2014 сама соцсеть заявила о 60 млн в сутки [4].  На втором месте – Одноклассники – 41,5 млн ежемесячных посетителей.

Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды, прогнозы
 
Эти данные важны для рекламодателей, однако они ничего не говорят об активности пользователей социальных медиа. Тогда как для проведения маркетинговых и социологических исследований важны именно активные пользователи, размещающие публичный контент, мнения, отзывы – то есть те, кто влияет на общественное мнение, в том числе и сфере принятия решений о покупке и формировании репутации компаний и брендов.

Ежедневно в русскоязычных социальных медиа публикуется около 30 млн постов, комментариев, твитов и других публичных сообщений. «Говорящая» аудитория (хотя бы 1 публичное сообщение в месяц) составляет 35 млн. человек.

Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды, прогнозы
 

Результаты исследования социальных сетей

Данные Brand Analytics по России за февраль 2014. Авторами считаются пользователи, написавшие хотя бы 1 публичное сообщение в месяц.
 

ВКонтакте

Количество публичных сообщений за февраль 2014: 208 400 000

Активные авторы из России: 17 866 700

Пол авторов: Мужской — 46,7%, женский — 53,3%

Возраст авторов:

Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды, прогнозы

Распределение активных авторов по регионам России[4] [5]:

Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды, прогнозы [6]

Регион Авторов % от населения
  Всего по России 17 866 712 12.46 %
1 Санкт-Петербург 1 734 319 34.49 %
2 Москва 2 849 889 23.79 %
3 Республика Карелия 127 420 20.01 %
4 Мурманская область 156 197 20.01 %
5 Калининградская область 183 197 19.19 %
79 Еврейская автономная область 5 558 3.22 %
80 Карачаево-Черкесская Республика 11 771 2.49 %
81 Республика Дагестан 56 980 1.93 %
82 Чеченская Республика 18 403 1.39 %
83 Республика Ингушетия 5 072 1.15 %

Twitter

Количество публичных сообщений за февраль 2014: 247 200 000

Активные авторы из России: 1 608 500

Пол авторов: Мужской — 46,9%, женский — 53,1%

Возраст авторов: В Twitter данные о возрасте авторов отсутствуют. Проводятся исследования с привлечением лингвистических алгоритмов.

Распределение активных авторов по регионам России[5] [7]:

Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды, прогнозы

Регион Авторов % от населения
  Всего по России 1 608 483 1.12 %
1 Москва 344 217 2.87 %
2 Санкт-Петербург 141 738 2.82 %
3 Калининградская область 17 011 1.78 %
4 Ярославская область 22 084 1.74 %
5 Сахалинская область 7 976 1.62 %
79 Кабардино-Балкарская Республика 2 100 0.24 %
80 Карачаево-Черкесская Республика 948 0.20 %
81 Республика Дагестан 4 920 0.17 %
82 Чеченская Республика 2 086 0.16 %
83 Республика Ингушетия 688 0.16 %

LiveJournal

Количество публичных сообщений за февраль 2014: 11 250 000

Активные авторы из России: 202 849

Пол авторов: Мужской – 54,8%, женский – 45,2%

Возраст авторов:

Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды, прогнозы

Мой Мир

Количество публичных сообщений за февраль 2014: 41 270 000

Активные авторы из России: 2 380 000

Пол авторов: Мужской – 37%, женский – 63%

Возраст авторов:

Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды, прогнозы

О чем пишут пользователи соцмедиа?

О себе: О том, что они делают, где находятся, что едят, что думают, что чувствуют. Количество подобных сообщений составляет около 15 — 20% потока

Делятся новостями из СМИ и обсуждают их: Репостят новости, комментируют их, обсуждают общественно значимые события. В обычное время составляет около 40% потока, во время резонансных событий (например, открытие Олимпиады, события на Майдане) количество обсуждений резко увеличивается.

Сами создают новости: Передают информацию, фото и видео с места событий – о спортивных мероприятиях, происшествиях, чрезвычайных ситуациях и пр. Этот тип информации набирает обороты благодаря развитию мобильных средств доступа в интернет, фотокамер и видеорегистраторов.

Обсуждают товары, услуги, мероприятия: Делятся своим потребительским опытом, впечатлениями от просмотренных фильмов, дают рекомендации другим пользователям.

Постят развлекательный контент: В эту группу сообщений входят шутки, столь любимые пользователями картинки с котиками и другими милыми зверушками, красивые снимки и так далее.

В меньшей степени: обсуждают хобби, публикуют творческие работы, рекламируют что-либо и пр.

Тренды и прогнозы

  • Прошедший год подтвердил наши прогнозы – ассимиляция новостных порталов и социальных сетей достигла практически 100%, под словом «медиа» теперь понимают не только СМИ, но и площадки с пользовательским контентом.
  • Жители Рунета не только комментируют новости, но и создают их, при чем количество этих новостей на порядок выше, чем у традиционных источников информации. Более того, информации взрывы в социальных медиа все больше влияют на офф-лайн события уже не только в бизнесе, но даже в международной политической обстановке.
  • Количество и тематики публикуемого пользовательского контента на, однозначно говорят о завершении фазы становления рынка социальных медиа и начале формирования рыночных ниш – все большую популярность приобретаю узконаправленные социальные медиа. Развитие социальных порталов для врачей, банкиров, ИТ-специалистов однозначно подтверждают этот тренд. Ждем увеличения количества пользовательского контента в нишевых соцмедиа — сайтах отзывов, тематических формах, профессиональных сетях.
  • В текущем году мы ждем и дальнейшего роста влияния социальных медиа на оффлайн: события, компании и продукты, и как следствие все большего обращения брендов «лицом» к потребителям. Компании, не научившиеся «слушать» мнения пользователей и работать с ними, окажутся в невыгодных условиях.
  • С ростом влияния социальных медиа, растет и значимость мониторинга и анализа пользовательского контента. Исследовательские компании уже сегодня ставят исследования соцмедиа в один ряд с классическими инструментами. Озвученные в этом исследовании тренды не могут не вдохновлять: «На смену когда-то существовавшим многокилометровым отчетам приходит совершенно новый информационный «экран» бренда, способный показать мельчайшие детали и огромные массивы данных, буквально, на кончиках пальцев и это может вдохновить потрясающие инсайты. Так, может быть, настало время переосмыслить истинную роль маркетинговых исследований».

Ждем воплощения прогнозов на Российском рынке ;)

Исследование в формате презентации: http://www.slideshare.net/Taylli01/c-2014-32306771 [8]
Все исследования цикла «Социальные сети в цифрах» можно найти в нашем блоге: http://br-analytics.ru/blog/ [9]

 
 


[1] [10] ФОМ, январь 2014

[2] [11] TNS Web Indeх, февраль 2013

[3] [12] Brand Analytics, февраль 2014

[4] [13] Процент активных авторов — количество авторов, деленное на количество жителей региона. Учитывались уникальные авторы, написавшие хотя бы 1 публичное сообщение за месяц

[5] [14] Процент активных авторов — количество авторов, деленное на количество жителей региона. Учитывались уникальные авторы, написавшие хотя бы 1 публичное сообщение за месяц

 

Автор: CvetKomm

Источник [15]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/sotsial-ny-e-seti-i-soobshhestva/58255

Ссылки в тексте:

[1] Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды, прогнозы: http://br-analytics.ru/blog/?cat=13

[2] [1]: #_ftn1

[3] [2]: #_ftn2

[4] 60 млн в сутки: http://vk.com/team?z=photo1_320624027%2Fwall-22822305_80460

[5] [4]: #_ftn4

[6] Image: http://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/163/309/cde/163309cde79d8d3f0438375c1461ea0a.png

[7] [5]: #_ftn5

[8] http://www.slideshare.net/Taylli01/c-2014-32306771: http://www.slideshare.net/Taylli01/c-2014-32306771

[9] http://br-analytics.ru/blog/: http://br-analytics.ru/blog/

[10] [1]: #_ftnref1

[11] [2]: #_ftnref2

[12] [3]: #_ftnref3

[13] [4]: #_ftnref4

[14] [5]: #_ftnref5

[15] Источник: http://habrahabr.ru/post/217923/