- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Представляем новое исследование «Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды, прогнозы [1]». Это третья регулярная публикация актуальных данных о проникновении социальных медиа по регионам России, социально-демографических характеристиках пользователей социальных сетей и их активности, по итогам первого квартала 2014 года.
Мы изучаем социальные сети как средство публичной коммуникации между людьми, как инструмент влияния на общественное мнение. В свете такого подхода для нас важны активные пользователи — те, кто очевидным образом проявляет свою позицию и выражает свое мнение путем размещения открытого контента (публичных сообщений) в социальных медиа.
57% населения России старше 18 лет пользуются интернетом (66,5 млн. человек). Годовой прирост российских интернет — пользователей, выходящих в сеть хотя бы раз за месяц, составил 9%, а для суточной аудитории данный показатель равен 14%[1] [2].
80% аудитории интернета в России ежедневно пользуется социальными сетями[2] [3].
Самая популярная социальная сеть – vk.com, её посещаемость в декабре 2013 составила порядка 51,2 млн человек, а в январе 2014 сама соцсеть заявила о 60 млн в сутки [4]. На втором месте – Одноклассники – 41,5 млн ежемесячных посетителей.
Эти данные важны для рекламодателей, однако они ничего не говорят об активности пользователей социальных медиа. Тогда как для проведения маркетинговых и социологических исследований важны именно активные пользователи, размещающие публичный контент, мнения, отзывы – то есть те, кто влияет на общественное мнение, в том числе и сфере принятия решений о покупке и формировании репутации компаний и брендов.
Ежедневно в русскоязычных социальных медиа публикуется около 30 млн постов, комментариев, твитов и других публичных сообщений. «Говорящая» аудитория (хотя бы 1 публичное сообщение в месяц) составляет 35 млн. человек.
Данные Brand Analytics по России за февраль 2014. Авторами считаются пользователи, написавшие хотя бы 1 публичное сообщение в месяц.
Количество публичных сообщений за февраль 2014: 208 400 000
Активные авторы из России: 17 866 700
Пол авторов: Мужской — 46,7%, женский — 53,3%
Возраст авторов:
Распределение активных авторов по регионам России[4] [5]:
№ | Регион | Авторов | % от населения |
Всего по России | 17 866 712 | 12.46 % | |
1 | Санкт-Петербург | 1 734 319 | 34.49 % |
2 | Москва | 2 849 889 | 23.79 % |
3 | Республика Карелия | 127 420 | 20.01 % |
4 | Мурманская область | 156 197 | 20.01 % |
5 | Калининградская область | 183 197 | 19.19 % |
… | |||
79 | Еврейская автономная область | 5 558 | 3.22 % |
80 | Карачаево-Черкесская Республика | 11 771 | 2.49 % |
81 | Республика Дагестан | 56 980 | 1.93 % |
82 | Чеченская Республика | 18 403 | 1.39 % |
83 | Республика Ингушетия | 5 072 | 1.15 % |
Количество публичных сообщений за февраль 2014: 247 200 000
Активные авторы из России: 1 608 500
Пол авторов: Мужской — 46,9%, женский — 53,1%
Возраст авторов: В Twitter данные о возрасте авторов отсутствуют. Проводятся исследования с привлечением лингвистических алгоритмов.
Распределение активных авторов по регионам России[5] [7]:
№ | Регион | Авторов | % от населения |
Всего по России | 1 608 483 | 1.12 % | |
1 | Москва | 344 217 | 2.87 % |
2 | Санкт-Петербург | 141 738 | 2.82 % |
3 | Калининградская область | 17 011 | 1.78 % |
4 | Ярославская область | 22 084 | 1.74 % |
5 | Сахалинская область | 7 976 | 1.62 % |
… | |||
79 | Кабардино-Балкарская Республика | 2 100 | 0.24 % |
80 | Карачаево-Черкесская Республика | 948 | 0.20 % |
81 | Республика Дагестан | 4 920 | 0.17 % |
82 | Чеченская Республика | 2 086 | 0.16 % |
83 | Республика Ингушетия | 688 | 0.16 % |
Количество публичных сообщений за февраль 2014: 11 250 000
Активные авторы из России: 202 849
Пол авторов: Мужской – 54,8%, женский – 45,2%
Возраст авторов:
Количество публичных сообщений за февраль 2014: 41 270 000
Активные авторы из России: 2 380 000
Пол авторов: Мужской – 37%, женский – 63%
Возраст авторов:
О себе: О том, что они делают, где находятся, что едят, что думают, что чувствуют. Количество подобных сообщений составляет около 15 — 20% потока
Делятся новостями из СМИ и обсуждают их: Репостят новости, комментируют их, обсуждают общественно значимые события. В обычное время составляет около 40% потока, во время резонансных событий (например, открытие Олимпиады, события на Майдане) количество обсуждений резко увеличивается.
Сами создают новости: Передают информацию, фото и видео с места событий – о спортивных мероприятиях, происшествиях, чрезвычайных ситуациях и пр. Этот тип информации набирает обороты благодаря развитию мобильных средств доступа в интернет, фотокамер и видеорегистраторов.
Обсуждают товары, услуги, мероприятия: Делятся своим потребительским опытом, впечатлениями от просмотренных фильмов, дают рекомендации другим пользователям.
Постят развлекательный контент: В эту группу сообщений входят шутки, столь любимые пользователями картинки с котиками и другими милыми зверушками, красивые снимки и так далее.
В меньшей степени: обсуждают хобби, публикуют творческие работы, рекламируют что-либо и пр.
Ждем воплощения прогнозов на Российском рынке ;)
Исследование в формате презентации: http://www.slideshare.net/Taylli01/c-2014-32306771 [8]
Все исследования цикла «Социальные сети в цифрах» можно найти в нашем блоге: http://br-analytics.ru/blog/ [9]
[1] [10] ФОМ, январь 2014
[2] [11] TNS Web Indeх, февраль 2013
[3] [12] Brand Analytics, февраль 2014
[4] [13] Процент активных авторов — количество авторов, деленное на количество жителей региона. Учитывались уникальные авторы, написавшие хотя бы 1 публичное сообщение за месяц
[5] [14] Процент активных авторов — количество авторов, деленное на количество жителей региона. Учитывались уникальные авторы, написавшие хотя бы 1 публичное сообщение за месяц
Автор: CvetKomm
Источник [15]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/sotsial-ny-e-seti-i-soobshhestva/58255
Ссылки в тексте:
[1] Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды, прогнозы: http://br-analytics.ru/blog/?cat=13
[2] [1]: #_ftn1
[3] [2]: #_ftn2
[4] 60 млн в сутки: http://vk.com/team?z=photo1_320624027%2Fwall-22822305_80460
[5] [4]: #_ftn4
[6] Image: http://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/163/309/cde/163309cde79d8d3f0438375c1461ea0a.png
[7] [5]: #_ftn5
[8] http://www.slideshare.net/Taylli01/c-2014-32306771: http://www.slideshare.net/Taylli01/c-2014-32306771
[9] http://br-analytics.ru/blog/: http://br-analytics.ru/blog/
[10] [1]: #_ftnref1
[11] [2]: #_ftnref2
[12] [3]: #_ftnref3
[13] [4]: #_ftnref4
[14] [5]: #_ftnref5
[15] Источник: http://habrahabr.ru/post/217923/
Нажмите здесь для печати.