- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Мы живем в эпоху вечно растущего потребления контента. Чем больше информации доступно в нашем зримом окружении, тем меньше наши возможности сосредотачиваться. В наши дни мы можем быть свидетелями негласной битвы 21-го века: Битвы За Наше Внимание. Бренды, новые продукты, онлайн медиа — все они хотят, чтобы мы их заметили. И чем меньше точек соприкосновения мы им предоставляем, тем больше мы можем уделять внимания действительно важным вещам.
«Потребляй, Морти.» — Фрагмент из шоу Рик и Морти (Сезон 4 Эпизод 6)
В этой статье речь пойдёт о влиянии соц. сетей на нашу возможность быть продуктивным и о том, как от этого влияния защититься.
В какой-то момент я осознал, что среди полотна нотификаций на моём смартфоне из разнообразных источников, у меня возникают проблемы с поиском действительно важных сообщений. Более того, я начал получать уведомления о тех вещах, о которых даже знать не хотел. Сочетая эти факты с пронзительным звуком входящего уведомления, я смело могу назвать это топ-1 отвлекающим фактором на рабочем месте.
Поскольку смартфон это вещь которая с нами почти постоянно, он и является самым большим «окном» от бренда к нам.
Однако провайдеры медийных приложений не могут привлечь внимание, когда наш телефон отключен. Чаще всего мы попадаем в узы социальных сетей добровольно. В среднем люди проводят в социальных сетях 144 минуты в день [1]. Это почти 34 дня в год.
Почему это происходит и что сделать, чтобы сократить это время?
Люди, которые стоят за пользовательским интерфейсом мультимедийных приложений и алгоритмами уведомлений — это эксперты когнитивной психологии [2]. Их две основные цели:
Это не мудрено, ведь модель монетизации социальных медиа основана на уровне вовлеченности (ER) [3] их пользователей. Проще говоря, это означает следующее:
Чем больше времени мы проводим в приложении, тем больше $$$ зарабатывает издатель
Именно поэтому все эти нотификации (которые всегда волшебным образом по умолчанию включены) постоянно зазывают нас чекнуть новый пост от школьной подруги, новый видосик с котятами или заполучить «бесплатный гифт», который ожидает нас в приложении.
Основываясь на своих наблюдениях, я решил внести кое-какие изменения в свое рутинное взаимодействие со смартфоном, чтобы увидеть, как это повлияет на мою жизнь.
Я думаю, все согласятся с тем, что бесцельное лазанье в соц. сетях вредит нашей продуктивности. Но обычно мы не залазим туда по своей воле, не так ли? Чаще всего нас в начале что-то затриггерило [4], и только затем мы можем поймать себя скролящим ленту 30 минут подряд.
Чтобы этого не происходило, первым делом, мы можем отключить уведомления в социальных сетях. Кажется таким очевидным решением, правда? Тем не менее, многие люди игнорируют эту мощную фичу; почти кажется, что они втайне хотят, чтобы их вечно отвлекали.
Сделать это можно 3 способами:
Следующее что необходимо сделать — это дозировать социальные сети. Выделите отдельные временные блоки в течение дня, в рамках которых вы будете смотреть последние обновления от своих друзей и отвечать на все сообщения. Таким образом вы не будете постоянно отвлекаться во время работы.
После внесения этих небольших изменений в повседневную жизнь я заметил, что у меня стало получаться выполнять долгосрочные задачи (~4 часа) с большей легкостью из-за более высокого уровня погружения и сосредоточенности. И фактически, статья, которую вы сейчас читаете, — один из его результатов.
Обратите внимание, что я не рекомендую удалять учетные записи в социальных сетях. Напротив, поддерживайте их или заведите, если у вас их нет.
В настоящее время социальные сети — это визитная карточка 21-го века. Люди могут просматривать ваши аккаунты, для создания первого впечатления. Рекрутеры постоянно пользуются соц. сетями для проверки данных в процессе отбора кандидатов. Они также могут послужить источником полезных связей, а иногда и клиентов.
В конце концов, это решение должно быть осознанным — получать максимальную выгоду от конкретной вещи и ограничивать её негативное влияние.
Социальные сети не исключение.
Социальные сети — это отличный инструмент, которым можно научиться грамотно пользоваться. С одной стороны, можно потерять себя в бесконечном контенте ньюсфидов. С другой стороны, можно легко и удобно поддерживать существующие социальные связи и развивать новые.
Автор: Max Yampolsky
Источник [5]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/sotsial-ny-e-seti/356007
Ссылки в тексте:
[1] 144 минуты в день: https://www.statista.com/statistics/433871/daily-social-media-usage-worldwide/
[2] когнитивной психологии: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F
[3] уровне вовлеченности (ER): https://blog.calltouch.ru/engagement-rate-er-raschet-i-znacheniya-pokazatelej/
[4] затриггерило: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B3%D0%B5%D1%80_(%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F)
[5] Источник: https://habr.com/ru/post/515320/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=515320
Нажмите здесь для печати.