- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Привет!
Наш проект растёт не по дням, а по часам и дорос-таки до создания целого корпоративного блога! За год нашего существования мы успели накопить серьезный опыт в области разработки систем класса OBD (Online Big Data) и рады поделиться им с вами. Поскольку наш блог представляет консорциум разно-индустриальных команд, то и темы публикаций будут весьма разнообразны — от разработки до лингвистики, от социологических исследований до системной инженерии, от аналитики до маркетинга.
А начать мы хотели бы со статьи о динамике проникновения социальных медиа в России и о наших прогнозах на ближайшее будущее соцмедиа, которые мы вместе сможем проверить уже через полгода. За первые 6 месяцев 2013 года, количество публичных сообщений в русскоязычных соцмедиа, выросло в 1,5 раза и составило порядка 300 млн в месяц, а среднемесячное количество авторов публичных сообщений увеличилось на 4 млн человек.
По данным ФОМ [1], на июнь 2013 доля интернет аудитории – это выходящие в Сеть хотя бы раз за сутки – сейчас составляет 57% населения (+5% за 6 месяцев). Годовой прирост интернет — пользователей, выходящих в сеть хотя бы раз за месяц, составил 11%, а для суточной аудитории данный показатель равен 14%.
Самая популярная социальная сеть – vk.com, за месяц её посещают порядка 50 млн человек. На втором месте – Одноклассники – 43 млн ежемесячных посетителей.
Количество открытых сообщений, публикуемых в русскоязычных соцмедиа в месяц, выросло практически в полтора раза по сравнению с началом года, и составляет порядка 300 млн. Ежедневно публикуется около 10 млн постов, комментариев, твитов и других публичных сообщений.
Между источниками, соотношение по количеству еженедельно публикуемых русскоязычных сообщений примерно следующее (только публичные сообщения, приватные беседы не учитываются):
Среднее за неделю количество уникальных российских авторов, публикующих сообщения в социальных медиа (учитываются как авторы постов, так и авторы комментариев) по данным Brand Analytics [2]:
Таким образом, на одного автора Вконтакте приходится в среднем порядка 2 публичных сообщений, в ЖЖ около 5, а в Твиттере 6 сообщений в день.
По данным TNS Web Index [3], среднее количество посетителей соцмедиа за неделю в мае 2013г было таким:
Соотношение активной аудитории и посетителей соцмедиа следующее:
Эти данные подтверждают тенденцию превращения Живого Журнала в СМИ – посетителей, которые оставляют в ЖЖ хотя бы один пост или комментарий в неделю – чуть более 1% от общей аудитории.
Активных авторов в Твиттере почти 40%, и это рекордный показатель в соцмедиа, причем тенденция роста твиттерян сохраняется. Среднее за неделю количество российских пользователей Твиттера увеличивается следующим образом:
Вместе с количеством пользователей, увеличивается и число твитов:
Таким образом, и второй тренд, рост Твиттера и его влияния, находит свое подтверждение. Не смотря на заявления о снижении темпов роста Твиттера в международном масштабе, в России количество поклонников микроблогов продолжает расти достаточно активно.
Основная социальная сеть России, по прежнему, vk.com. Сложно сказать, как измениться картина после начавшейся активной борьбы с пиратской музыкой во Вконтакте, но последние полгода количество посетителей, активных авторов и открытых публикаций стабильно высокое.
Можно выделить следующие основные тенденции развития:
Подтвердились ли наши прогнозы? Очевидно, что да: соцмедиа росли, растут и будут расти!
Несколько тенденций развития на следующие шесть месяцев, которые мы хотели бы отметить:
Таким образом, превращение ЖЖ в он-лайн СМИ, а он-лайн СМИ в соцсети идет полным ходом, ждем дальнейшего усиления тренда
Кстати, в прошлый раз мы ссылались на статью, в которой западные эксперты прогнозировали в качестве тренда-2013 переход от простого мониторинга соцмедиа к сложному анализу и построению прогнозных систем на основе этого анализа. Тогда мы упомянули, что тренд потихонечку добирается и до России, и что же? Мы были правы! Вспомните, как этой весной российские социологи поразили мировое профессиональное сообщество точнейшим прогнозом результатов выборов в Венесуэле [4] на основе анализа испаноязычных сообщений Твиттера! Будущее где-то рядом ;)
Автор: CvetKomm
Источник [5]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/sotsial-ny-e-seti/38781
Ссылки в тексте:
[1] По данным ФОМ: http://runet.fom.ru/Proniknovenie-interneta/10950
[2] по данным Brand Analytics: http://br-analytics.ru/
[3] По данным TNS Web Index: http://www.tns-global.ru/rus/index.wbp
[4] точнейшим прогнозом результатов выборов в Венесуэле: http://vox-populi.ru/pr0415.phtml
[5] Источник: http://habrahabr.ru/post/186422/
Нажмите здесь для печати.