- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Олимпиада глазами пользователей социальных сетей или наш двухдневный марафон

За два дня до начала олимпиады наша небольшая команда из трех человек решила поставить эксперимент. Возможно ли за такой короткий срок, а у нас оставалось где-то 50 часов с перерывами на небольшой сон, сделать какой-нибудь полезный и относительно интересный сервис на олимпийскую тематику? То ли из-за сильно сжатых сроков, то ли из-за большого желания принять хоть какое-то (пускай и виртуальное) участие в проведении олимпиады, ответ пришел очень быстро и как-то сам собой. Мы решили сделать агрегатор геопривязанного пользовательского контента из социальных сетей на карту города Сочи.

image image


Сказано-сделано. Для старта выбрали две самые популярные и актуальные на момент проведения олимпиады социалки: инстаграм и твиттер. Так как пользовательский мобильный контент в этих сетях по большей части имеет геопривязку, визуализировать данные решили на карте города и окрестностей.

Ингредиенты:

— вектор OSM, подготовка к визуализации qgis;
— рельеф SRTM и тот же qgis для подготовки растра;
— geoserver и geowebcache для оперативной визуализации вектора и его кэширования в тайлы;
— openlayers на клиенте для работы с картой;
— php в качестве бекенда на сбор данных и построения апи для взаимодействия с интерфейсом;
— стандартный набор из apache, nginx, mysql, memcached на сервере;

image [1] image [2] image [3]

В результате, мы получили проект, основной идеей которого является сбор данных с периодичностью раз в 5 минут из выбранных социальных сетей в 4 точках Сочи: стадионы, олимпийская деревня, красная поляна и аэропорт. Так как информация предварительно оставляет след в нашей базе данных, у проекта есть возможность отмотать время назад и посмотреть, что происходило в социальных сетях в те или иные моменты проведения игр. Ну или, например, посмотреть как развлекали себя волонтеры и гости поздними вечерами после соревнований в районе красной поляны.

Помимо огромного количества селфи на фоне факела, 3д экрана и дорогих машин от генерального спонсора, в ленте часто проскакивал действительно оригинальный и интересный олимпийский контент: фотографии со спортсменами до и после соревнований, их автографы, олимпийские медали из первых рук, спортивные объекты глазами непосредственных пользователей и многое другое. Со стороны твиттера мы не увидели ни одного резко негативного или отрицательного отзыва как о самой организации мероприятия, так и о качестве построенных спортивных/обслуживающих объектов. Нас это удивило, т.к. постоянный поток разоблачений и желчи, лившийся на организаторов олимпиады до ее открытия, оставил некий отпечаток в мозгу [4] и сформировал определенные негативные ожидания.

Одни из самых популярных мест после факела у гостей Сочи стали: река Херота, кафе Самшит, поезд «Ласточка» и горные спуски на Красной поляне:

image image
image image

После запуска, методом легкого и ненавязчивого распыления ссылок по разным сайтам, удалось привлечь в первые 2 дня после открытия около 4 тысяч пользователей, которые суммарно просмотрели более 40 тысяч фотографий и сообщений из социальных сетей.

Работая над этим проектом и невольно просматривая тысячи пользовательских фотографий из инстаграма, мы неоднократно заряжались позитивной энергией и радовались за тех, кому удалось непосредственно участвовать и побывать на этом празднике. Надеемся, наш небольшой олимпийский проект понравится кому-то еще.

Ссылка на проект [5]

Спасибо за внимание.

Автор: pifagor

Источник [6]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/sotsial-ny-e-seti/55158

Ссылки в тексте:

[1] Image: http://habrastorage.org/files/40a/c9e/f53/40ac9ef533e648168fbcc9bef4f61c63.jpg

[2] Image: http://habrastorage.org/files/273/dff/0e7/273dff0e71b84bafa93aae3288e4f988.jpg

[3] Image: http://habrastorage.org/files/1c5/7c6/87c/1c57c687c4724071989eb19db2490ef6.jpg

[4] мозгу: http://www.braintools.ru

[5] Ссылка на проект: http://sochi.digitalmoon.ru

[6] Источник: http://habrahabr.ru/post/212827/