- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

TeamLab: прогулка по каналам продвижения или как мы создавали social buzzz

Когда мы рассказывали о нашей системе переводов [1], нас попросили написать и о том, как идет продвижение TeamLab [2], в особенности, на зарубежные рынки. Сегодня попробуем. Были и взлеты и падения, шли очень часто методом проб и ошибок, но любой опыт бесценен, вот им и поделимся, может, кому пригодится. Не будем писать умных, и уже ставших банальными, советов про SEO, Adwords и прочее, постараемся быть по максимуму конкретными.

TeamLab: прогулка по каналам продвижения или как мы создавали social buzzz

Итак, выжимка из основных методов привлечения новых пользователей и укрепления лояльности уже существующих, которые успешно срабатывают для нашего проекта и по сей день:

Распространение пресс-релизов

Выпуск пресс-релизов о важных обновлениях и новых версиях TeamLab [2]. Сабмит происходит как на платных ресурсах, так и на бесплатных. Вот несколько ресурсов, результат постинга на которых ощутим. Учитываем такие факторы, как популярность и специфика ресурса, количество перепостов, хорошие результаты выдачи в поисковиках, трафик на наш сайт, активность фидбэка:

на русском языке:
http://b2blogger.com [3]
http://ain.ua/ [4]
http://www.livebusiness.ru [5]
http://msug.vn.ua [6]
http://f1cd.ru [7]

на английском языке:
http://www.dwpub.com [8] — 70 GBP
http://www.prweb.com [9] — стоимость размещения варьируется от $89 до $369, но результат ощутим
http://www.widepr.com [10] — пример бесплатного, но эффективного ресурса

Email рассылки

Массовая рассылка по пользователям. Несмотря на неоднозначное отношение к email marketing, мы считаем это удобным и оперативным способом оповещения обо всех обновлениях. Мы не спамим без толку и, конечно же, предоставляем возможность быстро отписаться.

Активность в соц.сетях

Речь идет не только о вездесущей ЛицеКниге и его российском аналоге ВК, но и ряде ресурсов более узкой направленности. Так, среди business сообществ можно выделить LinkedIN [11], большинство пользователей которого не прячется под никами (аля «Багира 812»), а имеют вполне подробные профайлы с описанием своего послужного списка и профессиональных интересов. Таким образом, посредством ведения группы и ответами на вопросы в q/a разделе сообщества, вы не только получаете трафик, но и весьма ценную информацию от профильных специалистов и возможность налаживания новых деловых контактов. Так, к примеру, при отсутствии опыта продвижения проекта в странах Южной Америки неоценимую помощь оказали участники сообществ масс-медиа и маркетологов соответствующих стран.

Основное правило, которого мы придерживаемся при работе с соц.сетями — это регулярные обновления на странице или в группе компании и оперативный фидбэк. Если пользователь обратился к нам через Facebook или ВК с вопросами по сервису, мы не отсылаем его в тех.поддержку, а стараемся своевременно разобраться прямо на месте. Устраиваем, конечно, и конкурсы, в которых разыгрываем подписку на наши Extra services. Конкурсы бывают и тематические, приуроченные к какому-либо празднику (любовных хокку на День Святого Валентина, например) и “спонтанные” в стиле “Напишите, почему Вам люб TeamLab”. Кроме того, регулярно проводим особо тщательный мониторинг всех соц.сетей на предмет упоминания TeamLab’a рядовыми пользователями, отвечаем на вопросы, замечания, пожелания, помогаем определиться с выбором. Не оставить без внимания ни одно упоминание нам помогает сервис http://socialmention.com [12]

Нельзя забыть и популярное ныне размещение платных постов в соц.сетях. Из российских сервисов подобные услуги предлагают:
http://smiar.ru [13]
http://www.prospero.ru [14]
http://www.twite.ru [15]
http://socialtools.ru [16]

Среди зарубежных можно выделить http://buysellads.com [17] (предлагает качественные аккаунты с четким таргетингом) и http://fiverr.com [18] Причем, на последнем могут реализовать буквально все ваши фантазии по продвижению, начиная от создания видео-туториалов и заканчивая посланиями, написанными на пенке капучино.

Новостные соц.сайты

Стабильный трафик может обеспечить размещение на новостных социальных сайтах ссылок на новости/обзор/сравнение вашего проекта. Наиболее популярные сайты:

Разнонаправленной тематики
http://digg.com [19]
http://www.delicious.com [20]
http://www.stumbleupon.com [21] и его российский аналог http://surfingbird.ru [22]

IT-ориентированные
http://news.ycombinator.com [23]
http://www.dzone.com [24]

Как показывает наша практика, наиболее долговременный эффект дают Stumbleupon и Surfing bird благодаря ориентированности ресурсов, прежде всего, на тематику публикуемого материала, а не дату его размещения, в то время, как у других ресурсов приоритет отдается наиболее “горячим” новостям.

Работа с Q/A сервисами

Изначально мы проявляли активность в практически всех известных «вопрос-ответ» ресурсах. Практика, а точнее Google Analytics, показывает, что переходов с «отвечалок» общего характера «обо всем на свете» наподобие Yahoo Answers очень мало, а вот Quora [25] недаром славится как сообщество более серьезного толка, в которое одно время можно было попасть только по инвайтам: нам этот ресурс обеспечивает стабильный трафик, причем более всего из США. Что касается IT сообществ, в нашем случае много пользователей приходят со Stackoverflow [26].
Кроме специализированных q/a сервисов, не стоит забывать и о том, что у многих сайтов с IT (или бизнес) тематикой есть форумы. Так, ответ на один вопрос во французском http://www.commentcamarche.net [27] еще в 2010 году приносит большое количество стабильных заходов на французскую версию TeamLab и по сей день.

О блоги, блоги мои...

Размещение статей и обзоров в блогах может принести как огромный успех, так и оказаться совсем пустым звуком, поэтому при выборе такого типа ресурсов необходимо тщательно изучить аудиторию и характер публикуемых материалов.
Из бесконечно огромной блогосферы можно выделить тех, кто публикует заказные посты и тех, кто позволяет присылать гостевые при условии, что они не носят рекламного характера и будут полезны читателям блога. Если с первыми все понятно, дело только за кошельком, то написание гостевых постов занимает гораздо больше времени и усилий. При этом блоггер/редактор журнала имеет полное право отказать в публикации, если она ему не понравилась.
Наша стратегия в этом направлении — написание тематических обзоров инструментов, полезных аудитории блога. Это могут быть как 10 open source систем для управления проектами, так и обзор полезных сервисов для эффективной работы малого бизнеса. При этом, зачастую гостевой бесплатный пост реально давал больше переходов чем обзор за 60-80 баксов.

Примеры удачных бесплатных гостевых постов в рейтинговых блогах:

на русском языке
10 бесплатных приложений управления бизнес процессами [28] на Maulnet [29]
7 систем управления проектами для небольшой команды [30] на БлогДимка [31]

на английском языке
Top 7 Collaboration Software Tools for Successful Freelancers [32] на FreelanceFolder [33]
Top 10 Open Source Project Management Apps for Freelancers [34] на Freelanceswitch [35]
10 Most Popular Online Project Management Solutions [36] на FamousBloggers [37]

Тематические каталоги и директории

Из всего их множества перечислим только тех, которые приносят нам высокий трафик:

www.alternativeto.net [38]
http://freecode.com [39] (бывший freshmeat) — каталог cross-platform software
http://www.getapp.com [40] — каталог для business software
http://www.cnet.com [41]
http://www.appappeal.com [42] — директория для веб приложений

Вот, пожалуй, и все на сегодня, надеемся, опыт TeamLab [2] будет вам полезен.

Автор: OlgaS


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/sotsial-ny-e-seti/6319

Ссылки в тексте:

[1] нашей системе переводов: http://habrahabr.ru/company/teamlab/blog/133296/

[2] TeamLab: http://www.teamlab.com

[3] http://b2blogger.com: http://b2blogger.com

[4] http://ain.ua/: http://ain.ua/

[5] http://www.livebusiness.ru: http://www.livebusiness.ru/

[6] http://msug.vn.ua: http://msug.vn.ua/

[7] http://f1cd.ru: http://f1cd.ru

[8] http://www.dwpub.com: http://www.dwpub.com

[9] http://www.prweb.com: http://www.prweb.com

[10] http://www.widepr.com: http://www.widepr.com

[11] LinkedIN: http://www.linkedin.com

[12] http://socialmention.com: http://socialmention.com

[13] http://smiar.ru: http://smiar.ru

[14] http://www.prospero.ru: http://www.prospero.ru

[15] http://www.twite.ru: http://www.twite.ru

[16] http://socialtools.ru: http://socialtools.ru

[17] http://buysellads.com: http://buysellads.com/buy/allsites/by/tweets

[18] http://fiverr.com: http://fiverr.com/categories/social-marketing

[19] http://digg.com: http://digg.com

[20] http://www.delicious.com: http://www.delicious.com

[21] http://www.stumbleupon.com: http://www.stumbleupon.com

[22] http://surfingbird.ru: http://surfingbird.ru

[23] http://news.ycombinator.com: http://news.ycombinator.com

[24] http://www.dzone.com: http://www.dzone.com

[25] Quora: http://www.quora.com/

[26] Stackoverflow: http://stackoverflow.com/

[27] http://www.commentcamarche.net: http://www.commentcamarche.net

[28] 10 бесплатных приложений управления бизнес процессами: http://maulnet.ru/archives/18077

[29] Maulnet: http://maulnet.ru

[30] 7 систем управления проектами для небольшой команды: http://blog.dimok.ru/7-sistem-upravleniya-proektami-dlya-nebolshoj-komandy

[31] БлогДимка: http://blog.dimok.ru

[32] Top 7 Collaboration Software Tools for Successful Freelancers: http://freelancefolder.com/top-7-collaboration-software-tools-for-successful-freelancers/

[33] FreelanceFolder: http://freelancefolder.com

[34] Top 10 Open Source Project Management Apps for Freelancers: http://freelanceswitch.com/product-reviews/open-source-project-management-tools/

[35] Freelanceswitch: http://freelanceswitch.com

[36] 10 Most Popular Online Project Management Solutions: http://www.famousbloggers.net/most-popular-online-project-management-solutions.html

[37] FamousBloggers: http://www.famousbloggers.net

[38] www.alternativeto.net: http://www.alternativeto.net

[39] http://freecode.com: http://freecode.com

[40] http://www.getapp.com: http://www.getapp.com

[41] http://www.cnet.com: http://www.cnet.com

[42] http://www.appappeal.com: http://www.appappeal.com