- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Тонкости продвижения в FaceBook

Facebook совсем недавно пришел в Россию, однако с каждым днем он все больше набирает популярность. На данный момент в социальной сети Марка Цукерберга насчитывается около 5 000 000 русских пользователей [1]. В сравнении с 35 000 000 ежедневной аудитории ВКонтакте [2] и 27 000 000 в Одноклассниках [3] это очень мало, однако если вы все-таки решите продвигать свой бренд или стартап в Facebook, то это статья для вас.

Одни маркетологи возлагают на Facebook большие надежды, пророча ему статус ведущей рекламной платформы в Интернете, другие и вовсе утверждают, что данный ресурс в ближайшем будущем способен изменить стратегии ведения бизнеса [4].

Вам следует знать, что 84% российских пользователей Facebook находятся в возрастном диапазоне от 18 до 44 лет [5]. В основном это часто путешествующие люди, у которых есть знакомства за границей, представители СМИ, бизнесмены, которые сотрудничают с зарубежными компаниями, а также различные интернет-деятели. Одним словом, благодатная почва для развития вашего бизнеса уже имеется. Но как правильно взаимодействовать с этой социальной сетью?

Группы и страницы

Для чего нужна группа [6], а для чего страница [7] и какая между ними разница? Вы скорее всего усмехнулись и подумали что-то вроде: «Конечно, знаю! Я сижу ВК и прекрасно понимаю как все устроено, потому что в социальных сетях все примерно одинаково». Спешу вас разочаровать: в Facebook все кардинально по-другому. Для меня это было неожиданностью.

Группы:

1. Могут создаваться кем угодно, они позволяют пользователям (как правило, небольшому количеству) общаться на интересующие их темы.

2. Могут быть как открытыми (видны всем), так и закрытыми (видны только ограниченному числу участников).

3. Число членов группы ограничено. Точную цифру назвать сложно [8]. К слову, существует максимальное количество друзей — 5000 человек.

4. Новые люди могут быть добавлены в группу другими участниками, если те не установили ограничение на добавление без их ведома. Администраторы могут принять или отклонить запрос на вступление в группу.

5. Участники по умолчанию получают уведомление после того, как в группе происходит публикация нового материала. При открытом доступе любые члены группы могут загружать фотографии, редактировать документы и участвовать в чатах.

Ну как, заметили разницу с ВК? Пока нет? Тогда продолжайте чтение.

Страницы:

1. Позволяют брендам и организациям напрямую общаться со своими фанатами (фанатом считается любой, кто поставил like на странице).

2. После того, как пользователь поставил like на странице, он видит все ее обновления в ленте новостей.

3. Информация и посты на странице видны любым пользователям вне зависимости от того залайкали они ее или нет.

4. Количество фанатов на странице не ограничено. Их и правда может быть очень много. К примеру, страница самого Facebook [9] нравится 66 941 226 человек.

5. На страницу можно добавлять табы и приложения, а также импортировать like box на сторонние ресурсы.

6. Большинство администраторов страниц заинтересованы в том, насколько эффективны публикуемые ими материалы. Чтобы в любой момент отследить активность пользователей, Facebook предоставил возможность просмотра обобщенной анонимной статистики: people talking about this, total like, weekly total reach и других параметров.

7. Администраторы могут проверять всю статистику, а также писать посты от имени страницы.

8. Для доступа к полным настройкам и статистике страницы необходимо, чтобы как минимум 30 посетителей поставили like на ней.

Где эффективнее вести жизнь проекта

Ну как, теперь разница чувствуется? Сперва я тоже осознавал все с трудом, но потом занялся этим вопросом серьезнее. Вот к какому выводу я пришел: для ВК группа — это самая посещаемая и популярная часть бренда, а вот в Facebook у брендов групп нет вообще! Есть только страницы, а показатель эффективности — количество лайков на ней. Сразу же извиняюсь, если я сообщил всем известные сведения, но до того, как начать разбираться, я правда об этом не знал, поэтому изначально приоритет у нас делался именно на группу [10], в которой сейчас более 1 000 человек.

Если бы мы стали разбираться с премудростями Facebook раньше, а не полагались на свои «знания» в области социальных сетей, такой ошибки мы бы не допустили: группа выступает скорее в роли «форума», на котором определенный круг людей может обмениваться информацией и общаться на интересующие их темы.

Способы продвижения

Одно дело создать страницу, а совсем другое — привлечь фанатов. С этим дела обстоят сложнее. Однако и здесь есть несколько вариантов развития событий.

1. Ссылки

Этот вариант совсем прост, правда для его эффективности необходимо обладать посещаемым ресурсом. Все, что от вас требуется — установить ссылку на страницу в фейсбуке. Чтобы еще больше упростить задачу, установите на сайте Like box. Минус очевиден: так на вашу страницу придут люди, которые уже знают о вас. Однако имеются и плюсы, но о них во втором пункте.

2. Вирусная раскрутка

Сценарий таков: фанат страницы видит новые материалы в своей ленте новостей и, возможно, лайкает их. Так новость становится видна не только ему, но и его друзьям. По статистике, новый пост на странице «плюсует» каждый 15-20 подписчик [11]. Кевин Коллер (сотрудник Facebook N2) утверждает, что у среднестатистического пользователя Facebook 130 друзей [12]. Отсюда неминуемо следует, что свежую публикацию увидят гораздо больше личностей, чем просто фанаты страницы, потому что все, что делает отдельно взятый человек, автоматически видят и его друзья.

3. Привязка Facebook к Twitter

Привязка страницы к Twitter — неплохой способ преобразовать ваших фолловеров в фанатов на Facebook. Осуществив это, вы сможете автоматически отправлять информацию об изменениях и нововедениях в Twitter прямо со страницы.

4. Больше like!

Не секрет, что некоторые посетители охотно лайкают то, что уже оценили другие. Для «набивания» большего количества лайков можно обратиться на биржу контент-фриланса. В интернете их довольно много, а услуги таких фрилансеров стоят совсем недорого. Например, like обойдется вам в 3-5 рублей [13].

Кстати, есть и бесплатные сервисы [14], работающие по принципу «ты — мне, я — тебе». Profit от них опять же небольшой, но есть шанс, что про вас узнают друзья залайкавшего.

5. Запомни меня!

Легкий и очень доступный способ. Потрудитесь, чтобы ссылка на страницу (facebook.com/companyname) была короткой. Это поможет пользователям легче запомнить название. Такая функция будет доступна вам только после того, как 30 человек поставят like на вашей странице.

6. Оформление
image
Оформление страницы — одна из главных составляющих успеха. Пользователя нужно заинтересовать с первых секунд пребывания, иначе он просто покинет ее. Хорошим примером правильной страницы является приветствие Gameloft [15], у которой на данный момент 5 062 362 фаната: это не просто картинка, которая призывает нажать на Like, а полноценный каталог приложений вместе со ссылками на Twitter и блог.

Что дальше?

Нужно еще и регулярно поддерживать активность вашей страницы. Как правильно это сделать? Давайте разбираться.

1. Коротко, но ясно.

Исследования показывают [16], что посты длиной в 80 символов или менее имеют на 27% большую вовлеченность пользователей. Можно привлечь их внимание картинкой, сопровожденной небольшим количеством текста.

2. Пишите тогда, когда люди увидят.

Примерно 60% постов публикуются с 10 до 16 часов, однако информация, которая появляется в нерабочее время (утром или поздно вечером), имеет на 20% большую вовлеченность [17] пользователей.

3. Лучший день недели

Большинство крупных компаний делятся с нами своими откровениями только по рабочим дням, а на выходных — молчат. Так вот, такая стратегия не является верной, потому как посты, опубликованные в субботу и воскресенье, наиболее эффективны и получают максимальное количество откликов фанов.

4. Есть курить?

Размещение вопроса в конце поста на 15% повышает отклик. Только здесь лучше не увлекаться и не задавать слишком философские вопросы. Например, вместо «Почему?» и «Зачем?» лучше спросить «Когда?» и «Где?» [18].

5. О чем речь

Для привлечения внимания фанатов недостаточно просто писать то, что взбредет вам в голову, да еще и в огромных количествах. Важно понимать, что принцип «больше — лучше» не сработает. Людей интересуют факты и информация строго по делу, чтобы быстро познакомиться с ней. Никого не затронут ваши размышления о жизни.

О чем писать? Например, о новостях проекта, анонсах, специальных предложениях, публиковать ссылки, фотографии или смешанные посты. Установлено [19], что на пост с фото или видео пользователи реагируют активнее. Главное быть кратким и предельно понятным.

6. Двигатель торговли

Отчего же нам не воспользоваться официальными путями, которые предлагает Facebook? На данный момент текстовые объявления и баннеры являются основными инструментами рекламы в этой социальной сети. Также можно по-разному подойти к таргетингу пользователей [20]. Вот некоторые параметры: ключевое слово, страна, язык, образование, пол, возраст, интересы, семейное положение.

Кроме этого можно выбрать политику ценообразования [21]: CPM (цена за 1000 показов) или CPC (стоимость за клик). К рекламному блоку можно добавить изображение (110х80) для улучшения привлекательности. Так повышается вероятность того, что пользователь заметит ваше объявление.

Кстати, аналитики из Webtrends [22] установили, что на рекламу в Facebook кликают примерно один раз за 2000 показов. Этот показатель в два раза ниже, чем в медийной рекламе. Facebook отличается от других ресурсов тем, что advertisement здесь не принесет моментальных покупок, но выведет ваш бренд в ранг более узнаваемых.

Какие выводы можно сделать на основании предоставленной информации?

Следует уделить больше внимания странице проекта, ведь в конечном счете продвижение будет проходить через нее. Оформленная по всем канонам страница поможет вам увеличить узнаваемость бренда, а также повысить вовлеченность фанатов, что является одним из основных показателей эффективности.

Дополнительные ссылки:
Зачем нужна фан-страница Facebook (Facebook Fan Page)? [23]
Гайд по созданию Facebook Welcome Page и других кастомных табов [24]
Новые группы, старые группы, страницы Facebook [25]
Анализ Facebook-аккаунтов популярных разработчиков мобильных игр [26]
Теория «лайков» — почему пользователи ставят лайки и хотят их получать [27]
20 способов продвижения фан-страницы Facebook (Facebook Fan Page) [28]

Автор: toregozhin


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/sotsial-ny-e-seti/8383

Ссылки в тексте:

[1] 5 000 000 русских пользователей: http://remamedia.org/index.php?option=com_content&view=article&id=78:news&catid=47:smm-news&Itemid=103

[2] 35 000 000 ежедневной аудитории ВКонтакте: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5

[3] 27 000 000 в Одноклассниках: http://socvopros.ru/blog/Odnoklassniki/1601.html

[4] изменить стратегии ведения бизнеса: http://cossa.ru/articles/152/2535/

[5] в возрастном диапазоне от 18 до 44 лет: http://cossa.ru/articles/234/2418/

[6] группа: http://www.facebook.com/help/groups/basics

[7] страница: http://www.facebook.com/help/pages

[8] сложно: http://www.quora.com/Facebook-Groups/What-is-the-maximum-number-of-members-can-a-Facebook-Group-have

[9] страница самого Facebook: http://www.facebook.com/facebook

[10] группу: http://www.facebook.com/groups/121551791262034/

[11] каждый 15-20 подписчик: http://www.facebook.com/notes/party-hall/%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8F%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B2-facebook-%D0%BF%D0%BE-%D1%82%D1%83-%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%83-%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2-%D0%B8-%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%B2/141449332600446?ref=nf

[12] 130 друзей: http://www.facebook.com/note.php?note_id=289608327735749

[13] 3-5 рублей: http://www.facebooklikes.ru/

[14] бесплатные сервисы: http://plusany.ru/

[15] приветствие Gameloft: http://www.facebook.com/gameloft

[16] Исследования показывают: http://www.fedorvirin.ru/2011/04/07/%D0%BE%D0%BF%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0-%D0%B2-facebook-%E2%80%94-%D0%BD%D0%B5-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88/

[17] большую вовлеченность: http://themarketingspot.com/2011/05/my-study-whats-the-best-time-to-post-on-facebook.html

[18] лучше спросить «Когда?» и «Где?»: http://www.smm3.org/socmediator/?p=17245

[19] Установлено: http://www.jeffbullas.com/2011/11/01/10-best-practice-tips-for-facebook-page-content-publishing/

[20] таргетингу пользователей: http://www.facebook.com/notes/social-media-club-moscow/sekrety-uspesnoj-reklamy-na-facebook/183616148341800

[21] политику ценообразования: http://webmarketing.by/faq/media/chto-takoe-cpm-ctr-i-cpc/

[22] Webtrends: http://webtrends.com/

[23] Зачем нужна фан-страница Facebook (Facebook Fan Page)?: http://lpgenerator.ru/blog/2011/11/08/pochemu-vam-nuzhna-fan-stranica-facebook-facebook-fan-page/

[24] Гайд по созданию Facebook Welcome Page и других кастомных табов: http://habrahabr.ru/company/zfort/blog/141078/

[25] Новые группы, старые группы, страницы Facebook: http://habrahabr.ru/post/107410/

[26] Анализ Facebook-аккаунтов популярных разработчиков мобильных игр: http://habrahabr.ru/post/139742/

[27] Теория «лайков» — почему пользователи ставят лайки и хотят их получать: http://cossa.ru/articles/234/13291/

[28] 20 способов продвижения фан-страницы Facebook (Facebook Fan Page): http://lpgenerator.ru/blog/2011/11/11/20-sposobov-prodvizheniya-fan-stranicy-facebook-facebook-fan-page/