- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Аудиосоцсети только-только вошли в тренды, но уже успели всем надоесть — обсуждаем ситуацию

Кажется, мы рассказали о Clubhouse [1] за пару недель до того, как он успел надоесть большей части русскоязычного веба. Дело в том, что недавнее появление Илона Маска в голосовых комнатах нового аудиопроекта вызвало невиданную волну интереса: в Facebook и других соцсетях все начали делиться друг с другом инвайтами и приглашать друзей немедленно присоединиться к обсуждениям в Clubhouse. Дошло до того, что в эфир стали выходить топ-менеджеры ведущих российских компаний, а в мире к трансляциям подключились сотни знаменитостей вроде Канье Уэста и других звезд музыкальной индустрии и мира кино. Несмотря на то что хайп затронул исключительно iOS-аудиторию, этого хватило, чтобы привлечь внимание команды Facebook, которая — по данным [2] The New York Times — начала разработку аналогичного функционала.

Фотография: Josh Rose. Источник: Unsplash.com
Фотография: Josh Rose. Источник: Unsplash.com

Копируй как Марк

Clubhouse девять месяцев, и он уже переживает кризис. Локальный «харассментгейт [1]» поставил на повестку дня вопрос о необходимости модерации аудиоконтента — теперь команда всерьез задумывается о хранении записей разговоров на случай разбирательств и жалоб пользователей. Еще один казус заключается в том, что несмотря на постоянное обсуждение проекта в медиа и соцсетях, аудитория большей части его голосовых комнат не может и близко приблизиться к YouTube-стримам или показателям популярных подкастов. Получается, что обыватель еле-еле привлекает пару десятков подписчиков и фактически оказывается в ситуации очередного скайп-колла или зум-конференции, но только c достаточно низким качеством звука, а в эфирах с тысячами участников — он выступает по большей части в роли простого статиста.

Даже те, кто две недели назад пытался попасть в ряды Clubhouse-спикеров, сейчас задаются закономерными вопросами о том, как найти время на прослушивание такого количества прямых трансляций, стоит ли это делать и инвестировать силы в то, чтобы сделать свой контент действительно полезным для слушателей. Пока маркетологи и пиарщики размышляют над ответами, готовят руководства и гайды, соцсеть постепенно движется к новому кризису.

Фотография: William Krause. Источник: Unsplash.com
Фотография: William Krause. Источник: Unsplash.com

Но даже он не помешает Facebook «клонировать» проект или его определенные части — по версии NYTimes, компания Марка Цукерберга заинтересовалась Clubhouse и готовится представить ряд похожих возможностей для собственной социальной платформы. Эти планы изданию подтвердили [2] два источника, сообщив о соответствующих распоряжениях руководства.

Как заметили журналисты, такой подход нельзя назвать новым. В 2016-м аналогичным образом в Facebook и Instagram появились [3] истории и селфи-маски, ставшие трендом благодаря усилиям Snapchat, а в конце прошлого года — так называемые Reels [4] — короткие видео, которые многим напоминают [5] ролики из TikTok’а. Пока представители Clubhouse не комментируют слухи, но все идет к тому, что их опыт популяризации аудиоконтента используют в сторонних продуктах.

Конкурируй как Тим

Достаточно агрессивный подход к развитию крупнейших платформ сегодня привлекает [6] не только внимание регуляторов, которые все чаще говорят о разделении крупнейших медиаплатформ на более компактные и управляемые проекты, но и потенциальных конкурентов из мира ИТ. Так — по случайному совпадению — две недели назад на одной из профильных конференций Тим Кук раскритиковал [7] бизнес-модели, базирующиеся на эксплуатации пользовательских данных. Он не не упоминал Facebook, однако многие предположили, что речь шла именно об этой соцсети.

Фотография: B Rosen. Источник: Flickr.com
Фотография: B Rosen. Источник: Flickr.com

В этом свете Clubhouse и его монофункциональные аналоги действительно выглядят [8] перспективно. Другое дело, что им еще предстоит разобраться в задачах [9] пользователей и адаптировать интерфейсы, исходя из той динамики, которую команда наблюдает в настоящий момент. Есть ли конкуренты и жизнеспособные альтернативы у Clubhouse — разберемся в одном из следующих материалов, где мы поговорим о социальной сети Audlist, проекте High Fidelity от фаудера Second Life [10] и парочке других разработок, которые могут заинтересовать аудиторию.


Что еще у нас есть для дополнительного чтения:


Автор: Audioman

Источник [16]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/sotsseti/361604

Ссылки в тексте:

[1] рассказали о Clubhouse: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/538548/

[2] по данным: https://www.nytimes.com/2021/02/10/technology/facebook-building-product-clubhouse.html

[3] появились: https://techcrunch.com/2017/04/18/will-snap-copy-the-fb-platform/

[4] Reels: https://techcrunch.com/2020/06/24/instagram-expands-its-tiktok-clone-reels-to-new-markets/

[5] напоминают: https://techcrunch.com/2021/02/03/instagram-confirms-its-working-on-a-vertical-stories-feed/

[6] привлекает: https://www.businessinsider.com/facebook-breakup-restoring-competition-regulation-experts-say-2021-1

[7] раскритиковал: https://appleinsider.com/articles/21/01/28/apple-ceo-tim-cook-indirectly-calls-out-facebooks-business-model

[8] выглядят: https://forum.ei2030.org/t/clubhouse-for-x-the-emerging-trend-of-audio-only-applications/99/2

[9] задачах: https://news.ycombinator.com/item?id=25826819

[10] Second Life: https://ru.wikipedia.org/wiki/Second_Life

[11] «Блеск и нищета»: еще немного о том, как зарабатывают на жизнь музыканты: https://www.audiomania.ru/content/art-6672.html

[12] «Борьба за права или атмосфера паранойи»:в мире музыки еще выбирают: https://www.audiomania.ru/content/art-7891.html

[13] «Плейлистификация» захватила умы паблишеров музыки и подкастов: https://www.audiomania.ru/content/art-7955.html

[14] «От критиков к алгоритмам»: затухающий голос элит в мире музыки: https://www.audiomania.ru/content/art-6678.html

[15] «Пиратство или монополия»: чего музыканты боятся больше: https://www.audiomania.ru/content/art-7962.html

[16] Источник: https://habr.com/ru/post/542200/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=542200