- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
WhatsApp, Viber и бизнес: возможность взаимовыгодного сотрудничества
Наша компания уже довольно занимается [1] B2C-сервисами на базе SMS и WhatsApp — это голосования, оценка качества. Недавно мы представили ещё один продукт — чат-центр Chat Helpdesk [2]. Поэтому возникло желание написать о наболевшем…
Не секрет, что официального открытого API к наиболее распространённым мессенджерам WhatsApp и Viber не существует (в отличии от Telegram). Их создатели пока только присматриваются к возможности подключения сторонних сервисов к своим системам. Скорее всего, основным опасением для них является спам.
Само по себе общение посредством чатов в мессенджерах имеет довольно много преимуществ перед традиционными звонками и выглядит привлекательным для бизнеса:
Цель этой колонки — предложить и обсудить механизм, который, с одной стороны, не допускал бы спам, а с другой — оставлял бы бизнесу (далее «организации») возможность коммуницировать со своими клиентами посредством WhatsApp и Viber в дополнение (или вместо) к существующим колл-центрам. На мой взгляд, при попытке отправить сообщение от сторонней системы к пользователю достаточно проверить условие:
Было ли за предыдущие Х часов хотя бы одно сообщение от пользователя в адрес данной организации?
Если было, то сообщение пропускается. Если нет — блокируется. Фактически, организация может отправить сообщение только тому клиенту, который первым написал этой организации. При таком подходе массовые рассылки, спам, невозможны. Но адресная работа с конкретным клиентом по его запросу становится реальностью. Для этого организация должна донести до своих клиентов информацию о новом способе коммуникации через мессенджеры. Например, на сайте или в оффлайн-рекламе с тем, чтобы клиенты начали этот способ использовать.
Надо отметить, что в нашем продукте Chat Helpdesk реализован именно такой подход: инициатором диалога всегда выступает клиент.
Предложенный механизм позволит бизнесу раскрыть огромный потенциал по использованию мессенджеров в B2C и B2B-среде, а самим мессенджерам — сделает возможным дополнительный способ монетизации, ведь сообщения, отправляемые организациями своим клиентам, вполне могут быть платными.
Источник [3]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/sovety/101470
Ссылки в тексте:
[1] занимается: http://www.sms-vote.ru/
[2] Chat Helpdesk: http://www.chat2desk.com/
[3] Источник: https://roem.ru/21-10-2015/210847/im-no-spam-business/
Нажмите здесь для печати.