- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Почему Навальный обошёл СМИ технически и медийно

Издатель и основатель Roem.ru Юрий Синодов объяснил, что делает со СМИ дефицит ресурсов, страх получить пинок от Роскомнадзора, неумение обращаться с базами данных. И наоборот — что даёт фонду Навального пронырливость и находчивость его сотрудников, а так же их равнодушие к заведомо убыточному (для коммерческих СМИ) долгому сбору данных?

***

Сегодня Алексей Навальный представил спецпроект [1] про Юрия Чайку и его сына Артёма Чайку.

Объём новой фактуры потрясающий: показаны связи между замгенпрокурора РФ Лопатиным и Цапками (бандиты из станицы Кущевская), там же соучредителем жена Староверова, в доме которого нашли и уничтожили участников «банды GTA», бессмысленно убивавшей водителей в Подмосковье.

Нашли кучу недвижки Чаек в Европе (Швейцария, Греция (причём не квартиры, а отели, на открытии которых был Мединский и Киркоров, например)), конторы в Швейцарии, деньги в Швейцарии.

Нашли труп, рейдерски захваченной госкомпании со слитыми зарубеж активами и связали его с Чайками, кошмаринг предпринимателей, мешающих Чайкам «прокурорскими», ну и так далее.

=== пересказывать дальше бессмысленно, поэтому я просто объясню, почему ни в одном другом СМИ России невозможно появление такого текста ===

1. Ни одно СМИ России не может делать расследование полтора года. Редакторы живут в чудовищном дефиците ресурсов с крайне узким горизонтом планирования, который не превышает нескольких месяцев в лучшем случае.

Да, какие-то истории могут «зреть» долго, но именно готовятся к публикации они потом за неделю-месяц максимум.

2. Ни одно СМИ России не является независимым от властей. Роскомнадзор чётко отстегал всех стеком в начале года: «Ведомости» получили [2] предупреждение через Rb.ru, РБК через предупреждение [3] «Газете РБК» за публикацию обложки с пророком Мухаммедом из Charlie Hebdo. Что было с Lenta.ru — полтора года назад [4] — тоже все помнят. Любое СМИ рискует своим существованием.

3. СМИ перестали обращать внимание на качество материалов, от слова «вообще». Трафик делается новостями, новости — это деньги. Статьи и крупные форматы становятся «десертом», убыточным для СМИ. «Карму» себе можно набрать ивентами.

Навальному на трафик, по большому счёту, наплевать, а «карма» важна.

Ни одно СМИ России не умеет так системно общаться с базами данных — даже российскими. Про зарубежные даже говорить не хочется — там всё ещё хуже.

4. ФБК превзошёл все СМИ и технически. Сделан огромный текст, промосайт, 40-минутное видео с рассказом об истории. Отличный посев, партнёрство с «Новой Газетой», которая не только верифицировала многие пункты расследования ФБК (именно в верификации информации ФБК раньше сильно проседал), но и добавила своей информации.

Рукоплещу.

5. И самое главное. Сотрудники ФБК проявили в ряде моментов поразительную находчивость и упорство, которые необходимы в журналистике. Многим тем, кто публикует свои материалы и называет их «расследованиями» надо придумать для своих статей какое-то другое название — планка расследований поднята на недосягаемую высоту.

И ещё они рискуют своими жизнями. Очень сильно рискуют.

Источник [5]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/sovety/104964

Ссылки в тексте:

[1] спецпроект: https://chaika.navalny.com/

[2] получили: http://izvestia.ru/news/582052

[3] предупреждение: https://roem.ru/26-01-2015/181161/rbc-heretic/

[4] полтора года назад: https://roem.ru/12-03-2014/112052/mamut-smenil-galinu-timchenko-na-goreslavskogo/

[5] Источник: https://roem.ru/01-12-2015/214068/navalny-pochemu-rocks/