- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Итоги 2016: Мы нарыли четыре главных текста года

Итоги года подводят легко и механически: редактор открывает Google Analytics, выставляет период с 1 января по 30 декабря, сортирует записи по количеству просмотров, выкидывает страницы рубрик, главную (в нашем случае — страничку Игоря Ашманова [1], которая неизменно входит в топ самых популярных за год). Затем пишет что-то вроде того, что я писал ровно год назад [2]: читателей интересовали проститутки Казани, президент Путин, прокурор Чайка…

Но неужели читатели сами не вспомнят самые знаковые события 2016? Вы легко можете угадать, что «пакет Яровой», увольнение редакторов РБК, редизайн «ВКонтакте» и ещё несколько подобных сюжетов были основными драйверами трафика — что-то было действительно важным, а что-то «проститутки Казани». Поэтому сегодня вспомним топ самых читаемых «вечнозелёных» текстов — авторских колонок. Их и назовём итогами года, их можно перечитать на каникулах, их нужно наконец прочесть, если раньше вы не успели этого сделать.

Яндекс.Начало

Глеб Суворов, основатель портала «Росправосудие» (сейчас ушёл из проекта), рассказал [3] свою версию возникновения «Яндекса» — ужасно длинный текст с обилием архивных фото, экскурсов в историю, не самыми известными подробностями и персонажами. Наверное, каждому члену редакции написали яндексоиды с просьбой или требованием исправить, снять, сжечь и забыть. Впрочем, претензий по существу не было, указать на фактические неточности все отказались, а комментировать не стали, ссылаясь на то, что раз всё неправда, то и комментировать нечего.

Юрий Синодов в общении с одним из сотрудников «Яндекса» сказал, что история компании не такая слащавая, и не такая случайная, как представляется по имеющейся литературе. Суворов дал огромное количество новых ракурсов, которые тоже следует раскрывать и уточнять, поскольку сейчас они могут считаться слишком однобокими. Но между однобокостью и ложью есть существенная разница. Мы рассчитываем на то, что читатели, обладающие опытом ведения бизнеса, могут делать большое число поправок к текстам — в уме. Можно погоревать о том, что перед текстом нет дисклеймера о структуре информации, что любое событие при ближайшем рассмотрении все больше и больше усложняется и распадается на другие события. Но писать такой дисклеймер на «Роем!» — не уважать своего читателя.

Почему «Яндекс» начался с Библии? Откуда пошли Яндекс.Стихи и Яндекс.Новости? Почему Google не удалось купить «Яндекс»? Как «Яндекс» связан с государством и почему этот поисковик вообще стал возможен и успешен? Ответы cкрываются не только в сотрудниках «Яндекса», но и в людях, которые обладали серьезным опытом конверсии интеллектуального продукта в деньги, в американских корнях, о которых и поговорим.

Как онлайн-СМИ превратились в аутсайдеров рынка рекламы

Это первый текст [4] из целой серии, которую запланировала директор по развитию медиагруппы Infox Наталья Самойлова. Максимально честный ответ на вопросы: откуда взялись боты и порнотрафик в СМИ, как цена за тысячу показов рекламы в СМИ опустилась в десятки раз, почему никто не хотел вкладываться в технологии и что из этого вышло.

В нагоне трафика медиа использовали разные способы: некоторые стеснительно докупали трафик у больших, а некоторые бесстыдно рисовали на счетчиках дутые цифры. Суть проблемы от этого не меняется — СМИ не вкладывались в технологии и не видели вокруг себя растущих конкурентов. В итоге фокус интереса аудитории сместился в сторону других каналов распространения информации, а медиа по-прежнему «корректируют дизайн» и нанимают именитых журналистов. Исключения, конечно, есть, но они только подчеркивают неприглядную картину.

«Медуза», извини, но этой какая-то фигня

Без текста [5] о достойной журналистике, РБК, «Медузы» не обошлось и здесь. Журналист «Коммерсанта» Александр Черных, который работает «в поле» с источниками каждый день, разбирает, почему то, что сказано off-the-record, должно оставаться таковым.

Как говорилось выше, никто не знает, за что могут закрыть газету. Но это регулярно происходит. И люди, которые оказываются в такой ситуации,заслуживают права знать подробно — и о причинах, и о том, что с ними теперь будет. Но после этой публикации очень мало кто захочет откровенно говорить с коллективом, оказавшимся в такой неприятной ситуации. Потому что никому не захочется, чтобы его откровенные ответы завтра вышли на «Медузе». Гораздо проще ведь будет сказать какую-нибудь благоглупость и все. Только людям от этого не легче.

Я помню, когда после увольнения Максима Ковальского к нам в «Ъ» приезжал разговаривать с коллективом Усманов. Он тоже сразу предупредил, что разговор не для печати — и разговор был в итоге серьезный, жёсткий, иногда довольно пренебрежительный с обеих сторон, иногда злой. Наверное, его было бы очень интересно опубликовать и получить огромный трафик. Но я рад, что мои коллеги по «Ъ» не стали нарушать договоренность с собеседником.

Почему владельцы региональных веб-студий умирают в 50 лет в нищете

Дмитрий Полисадов, руководитель веб-студии Creator, написал полный боли текст о руководителях веб-студий в регионе — то есть, о себе в первую очередь. Веб-студии в привычном виде нужны всё меньше и меньше, об этом же на «Роем!» писал [6] и глава «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков: студии разработки должны превратиться в студии «доработки и аналитики» или умереть. Полисадов формулирует проблему несколько метафоричнее, а также подчёркивает региональные особенности:

А к 50 годам ты умрешь. Умрешь или от голода, так как не сможешь е**шить так, как раньше, а пенсию ты никогда не платил, ибо «на**й это для лохов, я буду откладывать (яйца)». Или умрешь от стресса, то есть от сердечного приступа, ожирения или повесишься. Вот типичный путь собственника веб-студии в регионе.

Вспоминается тут мне слова одного мужика из «Фейсбука», не помню кого. Смысл был в том, что делать бизнес, это как рыть руду. Когда ты начинаешь заниматься бизнесом у тебя появляется кирка и ты е**шишь руду. Е**шишь её потихоньу себе, и всё хорошо. Потом берешь подмастерье в помощь. Горно-обогатительный комбинат открываешь, может. Но смысл в том, что иногда этой е**чей руды просто нету.

Здесь могла бы быть ваша статья

Как и любая редакция, мы получаем множество писем от людей, которые хотят написать материал. Лучше любой методички — тексты выше. Присылайте свою аналитику актуальных событий, некрологи региональным веб-студиям и СМИ, расследования о российских IT-компаниях на editor@roem.ru [7].

Сейчас новостей будет меньше, и мы отправили редакцию на короткие каникулы. На посту остались два самых беспокойных редактора, поэтому мы расскажем самое важное, даже если это случится ночью с 31 декабря на 1 января.

Источник [8]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/sovety/227904

Ссылки в тексте:

[1] страничку Игоря Ашманова: https://roem.ru/user/3128/

[2] писал ровно год назад: https://roem.ru/31-12-2015/216165/roem-year-round/

[3] рассказал: https://roem.ru/01-09-2016/232045/yandex-beginning/

[4] первый текст: https://roem.ru/29-07-2016/229771/infox-natalya-samojlova/

[5] текста: https://roem.ru/08-07-2016/228494/bombochka/

[6] писал: https://roem.ru/28-04-2016/223346/ryzhikov-web-studios/

[7] editor@roem.ru: mailto:editor@roem.ru

[8] Источник: https://roem.ru/31-12-2016/239755/2016-recap/