- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
К 2018 году рынок бесконтактных платежей достигнет отметки $95 млрд, сообщают аналитики компании Juniper Research. Драйверами роста станут розничная торговля и транспортная отрасль. Например, больше половины людей хотят платить смартфонами за проезд во время путешествий, даже если цена проезда станет выше. И во многих странах бесконтактные платежи и технологии так или иначе приходят. Андрей Воронин, CEO международного платежного шлюза Fondy [1], рассказал «Роем!», какие бесконтактные технологии применяются в транспортной отрасли по всему миру.
Бесконтактные платежи становятся обычным делом во многих странах. Все чаще мобильные устройства снабжаются модулями, позволяющими оплатить покупки или услуги без кошелька. Рост интереса к подобным технологиям обусловлен простотой их использования и масштабируемостью.
Успехом может похвастаться [2] лондонский метрополитен, который на прошлой неделе сообщил о миллиардной поездке, оплаченной бесконтактным способом. Технология была введена в декабре 2012 года и положительно воспринята жителями Лондона. Сейчас 40% всех поездок оплачивается бесконтактным способом. А в прошлом месяце Чехия объявила [3] об оснащении 2 000 автобусов и трамваев по всей стране бесконтактными терминалами. Страна стала одним из мировых лидеров по внедрению технологий на транспорте.
В 2015 году, по данным Juniper Research [4], рынок бесконтактных платежей составлял $35 млрд. Аналитики прогнозируют трехкратный рост показателя уже в следующем году. Этому способствует увеличение количества устройств, поддерживающих бесконтактные технологии: смартфонов, банковских карт, «умных» часов, браслетов и колец.
Аналитики компании Research and Markets соглашаются со своими коллегами и прогнозируют рост [5] рынка беспроводной оплаты транспортных билетов на 19,7% в период с 2017 по 2023 год. Больше всего доходов получит отрасль наземного транспорта, в которой появится возможность оплачивать билеты для пользования метро, поездами и общественным транспортом. Далее будет идти воздушный и водный транспорт.
Бесконтактные платежные технологии на транспорте начали свое развитие еще в 90-х XX века. В 1991 году в США был принят закон [6] о разработке интеллектуальной системы для транспорта. Создано общество, которое должно было заниматься стандартами и технологиями.
В 1996 появилась первая бесконтактная смарт-система для оплаты билетов в Вашингтонском метрополитене. Пилотные проекты по всей стране были запущены в 2004 году.
В начала XIX века бесконтактные способы оплаты стали появляться и в других странах: Германия, Япония, Китай представили первые наработки для массового использования.
Причиной появление подобных решений, стало желание добыть информацию о пассажиропотоке и движении транспорта. На основе полученных данных, власти оптимизируют расходы и выявляют узкие места транспортной инфраструктуры.
На текущий момент в логистике и на транспорте чаще всего применяются две бесконтактные технологии — RFID и NFC. Обе используют радиосигналы для передачи и получения информации.
RFID (Radio Frequency IDentification) представляет собой объединение радиометки и считывающего устройства. RFID-метка — это микрочип, в котором хранится информация, с антенной. Когда метка попадает в зону считывателя, происходит обмен данных. Обычно, подобных технологии применяются для учета грузов или багажа, а также контроля целостности пломб при транспортировке.
NFC (Near field communication), по сути, базируются на RFID, используя радиосигнал. Однако обмен данных может осуществляться только на коротком расстоянии. Два NFC-совместимых устройства передают друг другу информацию, являясь и источником, и приемником. Эти данные могут быть о необходимости, например, приобрести билет или зарегистрироваться в качестве пассажира на рейс.
Однако есть и альтернативные решения, например, израильский стартап HopOn [8], который передает информацию с помощью ультразвуковых волн. Технология используется для оплаты проезда в автобусах. Пользователь устанавливает на телефон приложение, которое генерирует звуковой сигнал, не слышимый человеку. Специальный маяк принимает его и проводит оплату.
В России уже сегодня можно оплатить проезд в метро с помощью смартфона или банковской карты бесконтактным методом. Однако энтузиасты по всему миру идут дальше. Дизайнер Lucie Davis [9] встроила RFID-микрочип для оплаты входа в метро в набор накладных ногтей. И просто проведя рукой по считывающему элементу, она легко попадает в лондонскую подземку.
Провайдер IT-услуг для авиаотрасли SITA и Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) предложили [10] внедрить RFID-технологии в 722 аэропортах для учета багажа пассажиров. Американской авиакомпании Delta Air Lines уже сообщила, что благодаря технологиям ей удается выдавать без ошибок и задержек 99% багажа, тогда как при использовании штрихкодов показатели были хуже. По расчетам SITA, технология сэкономит для авиаотрасли до $3 млрд за ближайшие 7 лет.
В Индии RFID планируется [11] использовать для контроля за автобусами, вагонами и локомотивами. Это должно помочь узнать точное положение транспорта в конкретный момент времени. Компания Zonar [12] в США выпустило приложение, которое позволяет в режиме реального времени, отслеживать автомобили транспортных компаний.
Военные США также используют [13] RFID-метки для контроля передвижения войск на поле боя. Но пока только в тренировочных лагерях.
Яндекс.Деньги: Что происходит на рынке мобильных платежей сегодня [14]
В Juniper Research считают, что развитие технологий по типу RFID и NFC, как наиболее полезных для пользователей, продолжатся. К 2020 году появится 3,9 млрд устройств с поддержкой бесконтактных платежей, которые можно будет использовать на транспорте. При этом ключевыми игроками рынка, по мнению Research and Markets, станут NXP Semiconductors, Xerox Corporation, Rambus, Cubic Corporation и Gemalto NV, которые займутся разработкой и продажей компонентов.
Позитивно смотрят на активное развитие подобных технологий и представители платежный систем. Кристоф Зехнакер из компании Mastercard в одном из интервью [15] сказал: «Продажа билетов на транспорт является одним из сильнейших драйверов в области бесконтактных платежей, а осознание ее преимуществ поставщиками услуг стало основной движущей силой в данной области. Например, все больше и больше властей следуют примеру организации транспортной системы Лондона. Кроме того, растущее число бесконтактных карт имеет большой потенциал и транспортные организации хотят использовать данную возможность, особенно в таких регионах, как Франция и Россия».
Не отстанет от своего собрата и технология RFID. Эксперты FRACTOVIA предсказывают [16] 26,7% рост рынка радиометок к 2023 году. А планируемый объём для транспортной отрасли и логистики превысит $6 млрд. Это обуславливается повышением эффективности работы и снижением временных затрат для компаний, внедривших бесконтактное решение.
Сами потребители уже готовы пользоваться беспроводной оплатой. По опросам Accenture Consulting [17], 53% путешественников готовы смириться с 10% подорожанием тарифа на перевозку, если смогут использовать в качестве билета свой смартфон.
Источник [18]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/sovety/260333
Ссылки в тексте:
[1] Fondy: https://fondy.ru/
[2] похвастаться: http://www.standard.co.uk/news/transport/londons-transport-network-notches-up-one-billion-contactless-journeys-a3581916.html
[3] объявила: http://www.praguemorning.cz/czech-republic-world-leader-contactless-payment-public-transportation/
[4] данным Juniper Research: https://www.juniperresearch.com/press/press-releases/mobile-wearable-contactless-payments-to-approach-$
[5] прогнозируют рост: http://www.prnewswire.com/news-releases/global-smart-ticketing-market-2017%E2%80%932023-ticket-machine-ticket-system-smart-parking-smart-bills-and-others-300481837.html
[6] принят закон: http://www.globalmasstransit.net/archive.php?id=5786
[7] Как изменились бесконтактные платежи в России: https://roem.ru/17-11-2016/236717/russia-without-contact/
[8] HopOn: http://hopon.co/technology/
[9] Lucie Davis: http://metro.co.uk/2016/07/14/these-amazing-oyster-card-nails-actually-let-you-swipe-in-and-out-6006350/
[10] предложили: http://www.sita.aero/pressroom/news-releases/real-time-tracking-of-bags-to-save-air-transport-industry-$3-billion
[11] планируется: http://www.thehindu.com/news/national/railways-to-track-wagons-coaches-with-rfid-tags/article18346620.ece
[12] Zonar: http://www.ccjdigital.com/zonar-adds-count-app-for-passenger-transport-fleets/
[13] используют: http://www.marines.mil/News/News-Display/Article/1083702/marines-and-soldiers-train-with-rfid/
[14] Яндекс.Деньги: Что происходит на рынке мобильных платежей сегодня: https://roem.ru/29-04-2016/223453/wgo-ya-money/
[15] интервью: http://www.comnews.ru/content/107390/2017-06-21/nfc-razvitie-i-podvodnye-kamni
[16] предсказывают: https://www.fractovia.org/news/industry-research-report/printed-chipless-rfid-radio-frequency-identification-market
[17] опросам Accenture Consulting: https://www.accenture.com/us-en/insight-acn-public-transport-survey
[18] Источник: https://roem.ru/13-07-2017/254573/no-contact-no-bus/
Нажмите здесь для печати.