Оборудование спутниковой системы АвтоТрекер. Бортовой блок – что под капотом. GPRS и другие способы передачи данных

в 11:58, , рубрики: GPRS, gps, автотрекер, Блог компании «Русские Навигационные Технологии», глонасс, спутниковая связь, метки: , , , , ,

В предыдущих постах мы говорили о том, что телеметрические данные с бортового блока передаются на диспетчерский сервер посредством сетей GSM. Они имеют развитую структуру по всем регионам РФ, высокую надежность и невысокую стоимость передачи информации. Передача данных осуществляется в первую очередь по каналам GPRS. Но в экстренных ситуациях, в момент настройки, активации или удаленной прошивки блока данные могут передаваться посредством SMS.
Компания Русские Навигационные Технологии является официальным партнером нескольких сотовых операторов, и предлагает наиболее выгодные тарифы по передаче телематической информации от подвижного сегмента к стационарному в системе АвтоТрекер, однако пользователь может выбрать сам любого подходящего ему оператора и тарифный план с поддержкой GPRS. В среднем на 1 автомобиль стоимость трафика составляет 70-80 рублей в месяц (если блок не в роуминге и не использует активно SMS). Для экономии средств на сотовую связь существует версия блока с 2-я SIM-картами (чтобы использовать наиболее выгодные тарифы в зависимости от региона), а так же можно воспользоваться специальными тарифами для международного роуминга.
За отправку и прием данных в бортовом блоке отвечает GSM модем.
Оборудование спутниковой системы АвтоТрекер. Бортовой блок – что под капотом. GPRS и другие способы передачи данных
Встраиваемый и внешний GSM-модемы

Для настройки, голосовой связи и SMS, на стороне сервера данные принимаются так же GSM-модемом подключаемым к серверу по USB или COM-порту. Но основная часть данных, передаваемых по каналу GPRS передается на сервер по протоколу TCP или UDP
Но как быть, если GSM-связь отсутствует? В этом случае в системе АвтоТрекер предусмотрены альтернативные варианты работы, в зависимости от потребностей заказчика и конкретной ситуации.
При кратковременных потерях GSM-связи (например, до 2-х часов) или когда связь не критична в течение нескольких дней, информация записывается во внутреннюю память блока. Минимальное количество событий (или путевых точек), которое возможно записать в память бортового блока АвтоТрекер составляет 3600. Это позволяет вести запись в автономном режиме приблизительно в течение 2-х недель. Хотя количество памяти и соответственно путевых точек зависит от конкретной модификации блока. В последних моделях это 2 мегабайта встроенной памяти и более 80 тыс. путевых точек, что требуется крайне редко. При появлении GPRS все накопленные данные отсылаются на сервер.
Иногда техника очень долгое время работает в удаленных районах, в зонах отсутствия сотовой связи. При этом оперативность данных не критична, и время от времени в эти удаленные районы прилетает вертолет со снабжением, либо приезжает топливозаправщик или другая техника. В этом случае есть вариант работы, когда все бортовые блоки оснащаются радиомодемами или модулями WiFi. Они так же пишут данные во внутреннюю память, а когда на удаленный объект приезжает транспорт с «большой земли», на нем имеется бортовой блок (или просто сотрудник с ноутбуком), на который собираются данные о работе всех машин по WiFi или радиоканалу. По прибытии на «базу» собранные данные скидываются на сервер. Это решение не отличается высокой оперативностью, но оно недорогое и позволяет получать подробные данные о работе техники.
Оборудование спутниковой системы АвтоТрекер. Бортовой блок – что под капотом. GPRS и другие способы передачи данных
Специальный человек регулярно приезжает на лесозаготовки и «сливает» на ноутбук все данные о работе техники
Но существуют ситуации, когда необходимо передавать данные максимально оперативно, и даже кратковременная потеря GSM не должна влиять на связь. Это актуально в критически важных процессах, инкассации, охране, работе транспорта в зоне повышенного риска и т.д. Тогда на помощь приходит спутниковая связь. В данный момент в системе АвтоТрекер реализована спутниковая связь Inmarsat. У Inmarsat существует 2 основных сервиса передачи данных – Isat M2M и IsatData Pro. Первый из них отличается более дешевым оборудованием но высокими ценами на связь, к тому же имеющий серьезные ограничения на размер сообщения (до 25,5 байт на отправку в режиме двойной посылки). Стандартное сообщение Isat M2M весит 10,5 байт. IsatData Pro – это более современный сервис, работающий со спутниками 4-го поколения и позволяющий передать больше данных за меньшие деньги. Размер сообщения на отправку ограничен размером в 6400 байт, на прием 10 кбайт, что существенно лучше чем Isat M2M.
Оборудование спутниковой системы АвтоТрекер. Бортовой блок – что под капотом. GPRS и другие способы передачи данных
Спутниковый терминал, работающий в стандарте IsatData Pro
К бортовому блоку подсоединяется спутниковый модем, и в случае потери GSM связи, блок начинает передавать данные через спутник. В целом спутниковая связь существенно дороже сотовой, но она в последнее время быстро дешевеет, поэтому в дальнейшем можно ожидать расширения ассортимента услуг, увеличения числа абонентов и появления новых М2М решений с ее использованием. Вообще тема спутниковой связи очень интересна, и мы планируем в дальнейшем уделить ей отдельный пост.

Автор: screenway

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js