- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Стоит признать, что стриминг существенным образом повлиял не только на заработок [1] музыкантов, но и на то, как мы находим [2] и слушаем их творчество. Но промежуточные итоги устраивают далеко не всех [3], поэтому здесь мы и обсуждаем возможные альтернативы.
Технически с помощью стриминговых сервисов мы потребляем гораздо больше контента, чем раньше, что в целом логично: скачать практически любую музыку можно, где угодно, если есть стабильное подключение к сети. Достаточно вбить название трека или довериться алгоритмам, и вы моментально услышите результат. Другое дело — эмоциональное наполнение этого процесса.
Что если сравнить тап пальцем по обложке с распаковкой издания на виниле или компакт-диске, с последующей установкой пластинки и изучением информации на конверте, пока играет музыка? В чью пользу будет ли разница в ощущениях?
Вы скажете: «не стоит забывать о контексте и множестве факторов, способных повлиять на выбор того или иного способа прослушивания». И будете правы: стриминг — действительно дешевле и удобнее, если вы предпочитаете составлять плейлисты из сотен композиций, точечно выхваченных из множества альбомов. В особенности, если включаете такие подборки на ходу.
С точки зрения экономии — денег на покупке полноформатных записей ради пары песен, места для хранения пластинок, времени на их установку в проигрыватель [потом обратно в кейс или конверт], а еще и упорядочивание всей библиотеки — стриминговые сервисы не оставляют конкурентам шансов. Однако есть и абсолютно противоположные ситуации, когда домашняя коллекция насчитывает несколько сотен или даже тысяч дисков, а знакомство с творчеством группы или исполнителя, начатое с пары треков, с годами развивается [4] в настоящее увлечение и постепенно подталкивает к внимательному изучению всех релизов полюбившихся авторов.
Бен Сисарио, один из колумнистов «Нью Йорк таймс», специализирующийся на музыкальной индустрии и теме «стриминговых войн [5]», придерживается сбалансированного подхода. У него есть беспроводная акустика Sonos PLAY:5 и сетевой донгл Chromecast Audio [6], с помощью которых он иногда стримит музыку и подкасты, но в качестве базового варианта — предпочитает [7] CD.
Он отдает себе отчет, что сегодня увлечение компакт-дисками скорее раскритикуют, но выходит, что зачастую Бену проще послушать диск «без рекламы, возни с рекомендациями и плейлистами». Получается, что даже для профильного журналиста выбор больше зависит от удобства в определенной жизненной ситуации, а не только от характеристик формата и носителя.
Вместо отсутствия возни и рекламы, совсем уж древний CD, пролежавший в коробке лет десять, может легко продемонстрировать отсутствие звука. Более того, диски, которые вы раньше благополучно ставили на аудиосистеме, а сейчас, возможно, вновь послушали в автомобиле, могут и не заиграть при запуске с компьютера в силу пресловутого «копи контрола [8]».
Да и в целом, кажется, Бен не сказал и слова о возможности локального воспроизведения музыкальных файлов. Этот вариант не менее привлекателен, чем стриминг и компакт-диски, тем более если библиотека уже под рукой или вы в любом случае собираетесь заняться оцифровкой.
Другое дело, что в ряде стран [например, в Великобритании [9]] обыкновенный «рип» купленного в личных целях диска или пластинки могут считать правонарушением в области копирайта.
При этом синхронизация локальной библиотеки со стриминговыми сервисами не всегда проходит без проблем, а зачастую — приводит к полному откату [10] слушателя на CD и винил. Их ценят за возможность оценить творение авторов в том виде, в котором они задумывали его. [Кстати, если это диск с классической музыкой или джазом, есть вероятность, обнаружить достаточно качественные вкладыши с информацией об издании, которую будет не так легко найти в сети. Хотя и для этой ниши уже сделали свой стриминг [11] с оффлайновым прослушиванием.]
Пластинки и компакт-диски сегодня весьма и весьма доступны. Как и раньше, ими обмениваются, но чаще — перепродают на интернет-аукционах те самые «долгие ящики» с десятками и сотнями альбомов. Стоят такие бандлы в разы меньше оригинального ценника и по большей части выглядят почти как новые, если не считать дефектов на пластиковых кейсах и конвертах.
Вообще говоря, если возвращаться к вопросу из первой части материала, последние обладают отдельной ценностью. Сложно не согласиться с тем, что обложки выглядят интереснее на крупном «холсте» [для винила размер конверта составляет 315-330 мм], их приятнее изучать, разглядывать детали и обсуждать с близкими [12], в особенности этот процесс нравится детям.
Обложки «нового» винила [13] практически всегда содержат QR-код для цифровой версии альбомов, а на площадках вроде Bandcamp'а часто продают комплекты, состоящие из авторской пластинки и цифровых копий треков в нескольких форматах, доступных для загрузки в вебе и без СМС DRM. В этом случае музыканты получают основную часть доходов, а в отдельные дни сервис и вовсе не берет с них комиссию [14]. Поддерживая любимых исполнителей практически напрямую, слушатели получают еще больше эмоций и сразу несколько рабочих альтернатив с точки зрения носителей.
Для тех, кто не хотел бы отказываться от стриминга музыки, но пока не совсем доволен рекомендациями подобных площадок, есть сторонние сервисы [15] с собственными вариантами поисковых алгоритмов. Хотя известны и примеры, когда отдельные энтузиасты продолжают полагаться исключительно на свой софт — дорабатывают и годами используют кроулеры [16] для сканирования веба на предмет нишевых релизов, чтобы опять-таки брать их напрямую у авторов.
Другое дело, что все варианты выше в том или ином виде существуют уже несколько десятилетий, а кардинально новый муз-UX пока еще не стал столь массовым. Смогут ли изменить ситуацию и предоставить дополнительные возможности для поиска и прослушивания музыки новые соцсети? Обсудим в нашем следующем материале.
Дополнительное чтение в нашем «Мире Hi-Fi»:
«Непрошеные рекомендации»: зачем искать музыку без помощи стриминговых сервисов [17]
«От критиков к алгоритмам»: затухающий голос элит в мире музыки [18]
«Блеск и нищета»: как заработать на жизнь, если ты музыкант [19]
У нас на Хабре: знакомство с проигрывателями винила — экспертные обзоры и гайды [20].
Автор: Audioman
Источник [21]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/staroe-zhelezo/359469
Ссылки в тексте:
[1] заработок: https://www.audiomania.ru/content/art-6652.html
[2] как мы находим: https://www.audiomania.ru/content/art-7747.html
[3] устраивают далеко не всех: https://www.audiomania.ru/content/art-7767.html
[4] развивается: https://news.ycombinator.com/item?id=19938002
[5] стриминговых войн: https://www.audiomania.ru/content/art-7534.html
[6] Chromecast Audio: https://www.audiomania.ru/content/art-6395.html
[7] предпочитает: https://www.nytimes.com/2019/05/15/technology/personaltech/music-streaming-cd.html
[8] копи контрола: https://en.wikipedia.org/wiki/Copy_Control
[9] например, в Великобритании: https://news.ycombinator.com/item?id=19938072
[10] откату: https://news.ycombinator.com/item?id=19940508
[11] свой стриминг: https://www.idagio.com
[12] обсуждать с близкими: https://news.ycombinator.com/item?id=19939634
[13] «нового» винила: https://www.audiomania.ru/vinilovye_plastinki/hip_hop_rnb/
[14] не берет с них комиссию: https://daily.bandcamp.com/features/update-on-bandcamp-fridays
[15] сторонние сервисы: https://www.spotifinder.com/
[16] кроулеры: https://news.ycombinator.com/item?id=19941830
[17] «Непрошеные рекомендации»: зачем искать музыку без помощи стриминговых сервисов: https://www.audiomania.ru/content/art-7779.html
[18] «От критиков к алгоритмам»: затухающий голос элит в мире музыки: https://www.audiomania.ru/content/art-6678.html
[19] «Блеск и нищета»: как заработать на жизнь, если ты музыкант: https://www.audiomania.ru/content/art-6661.html
[20] экспертные обзоры и гайды: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/526010/
[21] Источник: https://habr.com/ru/post/531218/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=531218
Нажмите здесь для печати.