- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Привет, меня зовут Мария Подоляк, я живу в городе Нью Йорке, в США. В Нью Йорке же сотрудничаю с проектами и фондами, например, Starta Ventures. После публикации в RB.ru [1] о том, что я готова помогать проектам с маркетингом при выходе на международный рынок, мне задают много вопросов про инвестиции, в том числе. Я решила зафиксировать распространённые вопросы и заблуждения на Хабрахабре.
Вопрос 1. Инвестор или акселератор? Что такое акселератор, в принципе?
По оценкам издания Entrepreneur, в США – более двухсот акселераторов, у каждого свой фокус, история и специализация. Акселерационная программа, как правило, длится 3,5-4 месяца, включает в себя тренинги, воркшопы и индивидуальные сессии с менторами, они же местные американские предприниматели с опытом, инвесторами, местными специалистами (юристами, дизайнерами, маркетологами). Вся интенсивная программа проходит в США, то есть заочный вариант вам не подходит. Не подходит очный вариант и тем, кто не разговаривает на английском языке, потому что всё общение в акселераторах происходит на английском.
В акселератор идут проекты на seed-стадии финансирования, также вам нужен работающий прототип и хотя бы какие-то продажи или пользователи продукта. Продажи всегда означают, что клиентам ваш продукт нужен, продукт проверен рынком, вы не потратите время акселерации в пустую, а сможете масштабироваться. Масштабироваться означает, что вы начнёте больше продавать или привлечёте больше клиентов, или и первое и второе вместе. Если у вас нет ни рабочего продукта, ни продаж, то вам, скорее всего, не стоит обращаться в акселераторы, а тем более, к инвесторам. Но можно обращаться к друзьям за деньгами.
Венчурный инвестор – это следующая стадия после акселератора. Вы сформировали предложение на рынке, начали продавать больше, вам нужны деньги на широкомасштабную маркетинговую кампанию и найм местных специалистов. Вы уже понимаете, зачем вам нужны деньги от инвестора и сможете объяснить это при личной встрече в фонде.
Вопрос 2. Как же выйти на инвестора?
Во-первых, забудьте о готовых базах инвесторов, не надо рассылать предложения по базе из 100+ электронных почт. У инвесторов в США существует специализация, по аналогии со специалистом по правой и левой ноздре.
Венчурные фонды на сайтах описывают свой инвестиционный фокус: отрасли, страны и стадии, которые они готовы рассматривать для инвестиций. Изучите эту информацию, прежде чем высылать какое-то письмо. Вы разработали мобильное приложение для молодых мам? Не стоит отправлять письмо инвестору, который вкладывает деньги VR/AR или биотехнологии.
В США есть разные сервисы, которые вы можете использовать для поиска подходящего инвестора: Crunchbase, Linkedin.
Например, для поиска релевантного инвестора на Crunchbase действуйте следующим образом:
Вы можете также вводить в поисковую строку вашу рыночную нишу, для этого вам надо знать, как точно называется ваш класс продуктов или сервисов в США. Воспользуйтесь Google Translate, а потом проверьте, есть ли такой класс продуктов в Crunchbase.
Ищите тёплый контакт с инвестором или фондом, он же интродакшн, он же интро
Инвесторы ценят своё время и разговаривают с теми, кто потратил своё время и нашёл тёплый контакт, который сделает представление инвестору.
Вопрос 3. Что нужно знать об инвесторе и учитывать при написании холодного письма?
Вопрос 4. Как выбрать на какие мероприятия для встречи с инвесторами эффективно ходить, а на какие нет? Есть какое-то правило или как понять, что мероприятия принесёт пользу?
В США есть сайты, на которых вы можете найти мероприятия, подходящие вам. Планируйте заранее, потому что в хороших конференциях билеты расходятся за месяцы до начала. Например, конференция SVOD.org уже принимает заявки от стартапов на май 2019 года.
Если ваш фокус – это поиск инвестора, то вам как раз подходят такие мероприятия как SVOD, TCDisrupt, частые митапы в акселераторах. Например, Starta Accelerator часто приглашает инвесторов в Sputnik Space в Нью Йорке и приглашает инвесторов.
Вопрос 5. Какие ошибки допускают проекты чаще всего в питч-деке? Что вы советуете проектам делать / не делать?
Автор: marysam
Источник [2]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/startapy/294210
Ссылки в тексте:
[1] RB.ru: https://rb.ru/interview/usa-maria-podolyak/
[2] Источник: https://habr.com/post/424629/?utm_campaign=424629
Нажмите здесь для печати.