- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Сервис для выполнения заданий

Привет!

Я долго ждал момента, когда смогу предоставить профессиональному сообществу новый геолокационный сервис YouDo [1].
«Какой же он новый?», — возможно, заметит внимательный читатель. «YouDo существует с 2009».
Отчасти верно, так как первая версия проекта под названием YouDo была запущена более трёх лет назад. За это время случилось много изменений, но истории я бы хотел коснуться позже.

Сервис для выполнения заданий

А сейчас о новом YouDo

1) Об идее и проблеме

Суть проекта заключается в предоставлении удобного инструмента, при помощи которого пользователь в любой точке мира сможет быстро решить любую задачу. Для этого он создаёт задание, депонирует сумму, которую готов заплатить и уже через несколько минут может получить десятки выгодных предложений от людей, которые находятся рядом. Далее в несколько кликов заказчик выбирает лучшее предложение (цена, рейтинг, отзывы). После выполнения работы заказчик завершает задание и оставляет отзыв. Деньги переводятся на счет исполнителя.

Сервис для выполнения заданий

Примеры:
— Купить продукты в магазине и привезти домой
— Доставить и собрать шкаф из Икеи
— Убраться в квартире и помыть окна
— Отремонтировать, настроить технику
— Любые курьерские задачи и т.д.

Люди даже не представляют, как много вокруг тех, кто готов выполнять подобные задачи и зарабатывать на этом. Это проблема любого мегаполиса, где одна часть жителей не имеет свободного времени для решения бытовых или бизнес задач, а другая не знает, как и где удобно подзаработать по своей квалификации.

2) О процессе

В конце 2011 года мы решили перезапустить YouDo по новой модели, к тому времени сайт уже находился на реконструкции. Был составлен таймлайн с этапами, необходимыми для успешного перезапуска.
Получилось примерно следующее:
1) Создать прототип
2) Собрать показатели (конверсия в платящих, средний чек, ARPPU и т.д.)
3) Выстроить на основе показателей и анализа рынка фин. модель
4) Привлечь инвестиции
5) Выйти из беты и обеспечить страхование заданий
6) Запуститься на мобильных платформах
7) Выйти в крупные города на рынках СНГ, Европы, БРИК.

Поиск инвесторов начали сразу и вели параллельно с разработкой, поставив цель во что бы то ни стало к середине года (это был крайний вариант) иметь как минимум подписанный договор о намерениях. Оказалось, что за три года работы мы немного научились делать презентации, строить бизнес-модели и общаться с инвесторами). Это помогло.

3) Пользователи и безопасность

С привлечением заказчиков все было примерно ясно, как и где их искать — опыт имелся (тесты с трафиком показали понятные цифры и объёмы), а вот с исполнителями всё представлялось сложнее. Этих людей не оформишь в штат, а делать качественный и надёжный сервис с человеком со стороны сложнее.

Однако, нам удалось найти удобный и недорогой способ не только для привлечения исполнителей, но и для их верификации. Сохранять и проверять на достоверность паспортные данные, самого владельца — на наличие уголовных и административных правонарушений, неоплаченных кредитов и т.д. У нас этот процесс фактически не отличается от проверки клиентов в любом банке службой безопасности. Кроме этого, исполнитель должен пройти собеседование по своей квалификации, показать рекомендации с работы и т.д. Если всё ОК, то через сутки пользователь получает специальный значок на сайте и может начать участвовать в локальных заданиях.

Систему безопасности, фрод контроля и возможных махинаций, как со стороны заказчиков, так и со стороны исполнителей, продумывали долго. Сейчас готовим к внедрению. Позже дополнительно планируем страховать все задания, автоматически генерировать расписки для категорий связанных с доставкой и т.д.

3) Конкуренты

Ближе всего по модели находится американский TaskRabbit (суммарно уже привлёк более $25 млн). Я создал на нём первое задание еще в 2008 году (он тогда назывался RunMyErrand), проект много менялся и долго искал свою модель, оттачивал механику. Ещё есть весьма молодой, но нашумевший Zaarly (привлёк более $8 млн), правда он недавно повернул в сторону продажи товаров, а не выполнения заданий. Есть старожил рынка RadBеacon (он еще в 2009 году выйграл TechCrunch 50 и привлек более $5 млн), хотя это больше навороченная доска объявлений с обратной механикой, у которой за это время появилось много клонов. Вообще в США есть около двух десятков интересных проектов, которые сейчас в той или иной степени проводят эксперименты, близкие по механике к нам.

В России всё только начинается, за последнее время я видел порядка 5 проектов, которые анонсировали что-то подобное. В основном рынок у нас пока делят доски объявлений, кадровые агентства домашнего персонала и сервисы платных помощников.

Про отличия. Приведу пару табличек.
Вот сравнение с основными игроками рынка по оффлайн заданиям
(извините за частичный перевод, выдернул вспешке из нашей презентации).
Сервис для выполнения заданий

Это табличка — отнюдь не по самым сильным сторонам YouDo.
Если говорить о них, то задачи вида "Принести горячий кофе из Кофемании [2]" нигде, кроме как на YouDo, сейчас не удастся решить за пару минут после регистрации.
Отзывы людей говорят сами за себя.
Сервис для выполнения заданий

Вот сравнение на примере конкретного задания с YouDo — "Разовая уборка в 1комн. квартире [3]".
Сервис для выполнения заданий

Заключение

Есть сервисы, которые ломают устои и привычки, они очень долго раскачиваются, много поворачивают, но в итоге один из сотен оказывает огромное влияние на рынок и жизнь людей. В свое время hh.ru убил сотни кадровых агентств, предоставив удобную возможность компаниям самостоятельно решать кадровые вопросы. В hh не придумали ничего нового, они просто сделали удобный поиск и взаимодействие с огромной базой резюме напрямую.
Мы тоже не придумываем ничего нового. Доски объявлений уже давно доказали свою необходмость массам людей. Мы просто хотим показать, как можно решать задачи по-новому: удобнее, быстрее и надёжнее. Добавив верификацию и геймификацию, которые не могут дать онлайн объявления; оперативность и мобильность, которую не может обеспечить кадровое агентство; систему отзывов и рейтингов, столь же значимую, как на eBay, но только для рынка мелких услуг.

Глобальная цель проекта заключается не в том, чтобы просто соединять заказчиков и исполнителей, а в том, чтобы делать этих людей свободнее. Не важно, какая это свобода: новый приток финансов для исполнителей или свобода за счёт экономии времении в прямом смысле этого слова для заказчика. Мы не ставим цель быстрых показателей, мы хотим делать бизнес с пользователми, которые верят в то, во что верим мы.
А мы искренно верим, что сейчас YouDo создаёт проекцию того, как будет выглядеть работа будущего. Мы верим, что уже через 2-3 года рынок мелких услуг будет под контролем геолокационных крауд-сервисов, а рост мобильного трафика неприменно перенесёт его на мобильные платформы.

Денис Кутергин,
CEO YouDo
den@youdo.com

PS Я буду вам очень признателен за предложения и идеи, нам пока сложно смотреть на сервис со всех углов, бороться со скептиками и сложившимся статусом-кво, но ничто так не воодушевляет, как мнение людей, которые верят в идею. Нас становится всё больше!
В этом году на РИФ+КИБ от YouDo будет организован спецпроект, где каждый желающий сможет бесплатно протестировать YouDo во время конференции, подробности расскажу чуть позже. Буду рад встретиться и пообщаться у нашего стенда.

Автор: YouDo


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/startapy/5511

Ссылки в тексте:

[1] YouDo: http://youdo.com

[2] Принести горячий кофе из Кофемании: https://youdo.com/tasks/7633

[3] Разовая уборка в 1комн. квартире: https://youdo.com/tasks/7674