- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
В Рейтинге, как и в других системах веб-статистики, давным-давно существует отслеживание просмотра страницы. Вы всегда могли посмотреть, сколько посетителей посмотрели страницу с контактами, страницу с покупками, и даже отследить просмотр страницы с благодарностью за покупку. Однако некоторые события в жизни сайта не удается отследить таким образом: скачивание файла, просмотр видео, события во Flash- и Ajax-сайтах, возникновение ошибок.
В итоге мы решили сделать функциональность отслеживания достижения целей. Если говорить коротко, цель – это то событие, которого мы ожидаем и которое хотим отследить.
В качестве цели можно отслеживать:
В принципе, число товаров в корзине, объем покупок пользователь может отследить и у себя по бухгалтерским документам, а скачивание файлов – по логам сервера. Однако Рейтинг дает возможность сразу увидеть полную картину без временных затрат.
Применяя отслеживание целей Рейтинга, можно выделить среди всех посетителей тех, кто наиболее важен для сайта с точки зрения бизнеса. Рейтинг дает возможность узнать, откуда пришли покупатели интернет-магазина, отследить источники, которые привлекли лояльных читателей новостного сайта или регистрирующихся пользователей для игр.
Таким образом, получилась удачная связь с другим отчетом, сделанным ранее – Источники посетителей. В каждом случае мы можем узнать источник посетителя. Это позволяет оценить, какие источники дают больше регистраций, а какие – меньше, даже если между первым визитом и регистрацией прошло несколько дней.
Посмотрим, как всем этим пользоваться.
В качестве цели вы можете выбрать один из следующих вариантов:
Для отслеживания ухода на внешний ресурс по ссылке мы ставим обработчик клика на ссылке. Из обработчика сначала отправляется информация о достижении цели, затем выполняется переход по ссылке. Здесь необходимо делать задержку, чтобы информация успела отправиться.
Количество отказов в регистрации и количество успешных регистраций можно отслеживать при помощи правил на адресе страницы или JavaScript-цели.
Добавление товара в корзину. Если добавление товара осуществляется через GET-запрос (в том числе, через форму), то вы можете поставить условие, что адрес страницы содержит подстроку, которая встречается только в запросах на добавление товара. Если вы не можете выделить подстроку, то можно добавить искусственный параметр (в URL или hidden-полем в форме). В случае POST-формы или применения Аjax можно воспользоваться возможностью отправки JavaScript-события достижения цели. Также не забудьте указать страницу с благодарностью за покупку в качестве цели — это позволит вам узнать число совершенных покупок.
Просмотр видео также можно зафиксировать с использованием JavaScript-цели.
Еще одним интересным кейсом является отслеживание того, в скольки случаях пользователь задержался на странице больше заданного числа секунд. При этом следует отправить JavaScript-событие по истечении заданного времени. Если пользователи быстро закрывают страницу, то, возможно, что-то не так со страницей. В случае проведения рекламных кампаний это может сигнализировать о плохом качестве привлекаемого трафика.
Как только вы начнете отслеживать цели, вы увидите источники посетителей, достигших цели.
В качестве источника мы показываем последний наиболее значимый источник привлечения посетителя. Источниками могут быть рекламные кампании с переходами на страницы, содержащие метки UTM, _openstat, или заданную строку. Также в качестве источников могут вступать переходы с поисковых сервисов или с указанных вами сайтов. Для удобства пользователя переходы по рекламным кампаниям с метками и переходы с поисковых систем отслеживаются в качестве источника посетителя автоматически.
Мы также учли, что между тем моментом, как посетитель впервые пришел на сайт, и тем, когда он достиг цели, может пройти некоторое время. Поэтому мы храним информацию об источнике посетителя в течение месяца. Это позволяет отследить источник даже тех посетителей, которые были привлечены по рекламной кампании, например, неделю назад, а на покупку товара решились только сегодня.
Интересно было бы услышать мнения и пожелания по развитию этого функционала. Что бы вы хотели? Чего нет у конкурентов? Какие источники посетителей вы бы добавили для автоматического определения?
Автор: ilnarb
Источник [1]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/statistika/22458
Ссылки в тексте:
[1] Источник: http://habrahabr.ru/post/162363/
Нажмите здесь для печати.