- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Месяц после блокировки Telegram: что изменилось?

Месяц после блокировки Telegram: что изменилось? - 1

13 апреля Таганский суд Москвы вынес решение [1] о блокировке мессенджера Telegram на территории России. До суда дело дошло очень быстро — еще 12 апреля Роскомнадзор попросил немедленно заблокировать Telegram и на следующий день разрешение было дано. Причем заседание провели в оперативном режиме — на все про все ушло всего 18 минут.

За этот месяц произошло много всего интересного. В частности, блокировки тысяч IP-адресов из разных поддиапазонов привели к неработоспособности [2] на территории РФ сотен (а по мнению экспертов — тысяч) сайтов и сервисов. Но стоила ли овчинка выделки? Другими словами — добился ли Роскомнадзор своей цели — радикального снижения популярности мессенджера среди граждан РФ? Судя по последним данным, эффект от блокировок хотя и есть, но весьма незначительный.

Так вот, по данным [3] SimilarWeb, 14 мая Telegram был установлен на примерно пятой части Android-устройств, работающих на территории России. К сожалению, статистики по iOS нет, но аналитическое агентство Deloitte приводит данные о том, что 70% пользователей мобильных телефонов в РФ имеют дело именно с Android.

Пользователи гаджетов с мобильной ОС от Alphabet используют Telegram довольно активно, пишет [4] РБК. Правда, если в апреле с мессенджером работала примерно половина тех пользователей, кто его установил (имеются в виду активные пользователи, а не все, у кого установлен Telegram), то в мае этот показатель составил уже 31,7%. Кроме того, упал и объем загрузок. В апреле это было 102 тыс. загрузок, сейчас — 40,5 тыс.

Еще одна статистика, на сей раз от компании App Annie [5] показывает, что Telegram в списке самых скачиваемых приложений упал с пятого места по 19-е в App Store и на 27-е в Google Play.

При этом аудитория Telegram-каналов не снижается, а увеличивается. В среднем, русскоязычные каналы показывают рост [4] аудитории примерно на 20% за месяц (в среднем по ряду каналов).

Месяц после блокировки Telegram: что изменилось? - 2
Источник: Tgstat

По данным ресурса Tgstat, процент активной аудитории Telegram снизился всего на 7 процентных пунктов за месяц. Эти данные удалось получить после анализа активности трех миллионов подписчиков русскоязычных каналов (тех кто был в сети за последнюю неделю и после блокировки). Вроде бы немного, но вполне может быть, что реальный показатель еще ниже. В изменении учитывается естественная убыль пользователей, и если сделать на это поправку, сравнив с зарубежными каналами, где убыль — около 5% (их пользователи никак не подвержены блокировке), то реальное снижение активности в РФ составило около 2%.

Количество просмотров в день снизилось примерно на 15%. Это вовсе не критичный показатель, поскольку некоторые крупные каналы заявляют, наоборот, о росте количества просмотров. Влияние на этот показатель могли оказать майские праздники — например, на новогодние праздники падение просмотров составило около 28%. Да, майские не такие популярные, как Новый Год, так что 15% — вполне вероятное следствие повального увлечения шашлыками и курортами, когда мало кто активно использует Telegram.

Среднее количество постов в день упало примерно на 2%. Это малозначимый результат, который больше похож на статистическую погрешность.

Что касается интереса рекламодателей к Telegram-каналам, то по данным Combot, то он, насколько можно судить, растет. Лиза Апрельская, коммерческий директор Combot, говорит следующее: «В самом начале истории с блокировкой Telegram, ряд крупных клиентов остановили размещения — но быстро пересмотрели свое решение.

По мнению специалистов, мессенджер практически не потерял пользователей за счет наличия инструментов обхода блокировок. «Это не просто очевидное ощущение — мы вместе с TGStat.ru замеряли охват постов с инструкциями по обходу блокировки, счет записей идет на тысячи. Более того, сами создатели прокси-ботов пишут о высокой распространенности своих решений: только наш @socks5_bot обеспечивает обход блокировки уже более чем миллиону россиян», — говорит руководитель отдела контента и аналитики Combot Антон Проценко.

В то же время, убытки российских компаний из-за действий Роскомнадзора составили [6] около миллиарда долларов США. По информации Медузы, в год на систему учета данных о блокировках тратится примерно 117 млн рублей. Естественно, эти средства предоставляют налогоплательщики. Стоит ли оно того? Риторический вопрос.

Автор: marks

Источник [7]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/statistika/280354

Ссылки в тексте:

[1] вынес решение: https://habr.com/post/358014/

[2] привели к неработоспособности: https://habr.com/post/358150/

[3] по данным: https://www.similarweb.com/app/google-play/org.telegram.messenger/statistics

[4] пишет: https://www.rbc.ru/technology_and_media/16/05/2018/5afc2c4e9a79470d463f0da0

[5] App Annie: https://habr.com/post/357998/

[6] составили: https://meduza.io/news/2018/04/26/uscherb-rossiyskih-kompaniy-ot-deystviy-roskomnadzora-po-blokirovke-telegram-otsenili-v-milliard-dollarov

[7] Источник: https://habr.com/post/358768/?utm_campaign=358768