- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Изображение: Pixabay [1]
Email-маркетинг – эффективный инструмент коммуникации компании с аудиторией, который доказал свою эффективность. Однако чтобы он работал по-настоящему эффективно, необходимо следить за актуальными трендами и анализировать их.
За последние годы в том, как подписчики реагируют на письма и взаимодействуют с ними, произошли серьезные изменения. Мы собрали статистику за шесть лет и на ее основе выделили основные тренды – это поможет понять актуальные тенденции и избежать ошибок при подготовке рассылок.
В целом здесь все логично. В течение шести лет количество писем, которые каждый день отправляют и получают пользователи электронной почты, постоянно растет. Есть статистика [2], согласно которой в период лишь с 2015-го до текущего года email-трафик вырос на 41 миллиард в сутки!
Теперь инбоксы любого пользователя гораздо активнее забиваются письмами, поэтому открыть их все просто невозможно физически. Так что показатель открываемости email-сообщений снижается.
По статистике DashaMail, средний показатель открытий при работе с базами до 5000 адресов сейчас составляет 15,24%, в 2013-м он равнялся 23,56%. При работе с базами от 5000 адресов и до 100 000 адресов сейчас – 9,34%, в 2013-м – 11,4%.
Что делать? При работе с более крупными базами (от 5000 подписчиков) уделять особое внимание сегментации и отправлять контент, отвечающий интересам и потребностям подписчиков. Использовать инструменты мультивариантного и Гештальт-тестирования [3], чтобы повышать open rate каждой рассылки.
Шесть лет назад реакция подписчиков была достаточно «размазанной» по времени. К примеру, половина открытий писем происходила в течение первых восьми часов после отправки:
Теперь же скорость реакции подписчиков увеличилась радикально: половина открытий происходит в первые 3,5 часа.
Писем стало больше, с развитием мобильного интернета и распространением самых разных гаджетов проверять почту стало легче. Поэтому скорость донесения информации в рассылке сегодня значительно возросла по сравнению с 2013 годом.
На данный момент, если ваше сообщение не открыли в течение пары часов после его отправки, вероятность открытия в будущем драматически снижается. Именно поэтому компании всеми силами стараются привлечь внимание своих подписчиков, например пробуя разные варианты тем, а также эмодзи и даже юникод [4].
В 2013 году мы наблюдали плавное распределение открытий в течение дня. Письма достаточно активно просматривали в период с 9:00 до 16:00, то есть рассылка жила в течение рабочего дня.
Теперь картина изменилась: в настоящее время пиковое время открытий приходится на интервал с 9:00 до 12:00, а затем идет резкий спад.
При этом всплеск активности начинается еще в 8:00 – средний open rate в это время составляет 6,3%, что довольно неплохо. Это объясняется тем, что люди проверяют почту с мобильных устройств по дороге на работу. Шесть лет назад утренняя активность была ниже – open rate не превышал 4,7%. Чтобы максимально конвертировать утреннюю аудиторию, просматривающую почту с мобильных устройств, письма должны быть адаптивными. Любую рассылку нужно отправлять по тестовому списку адресов и проверять отображение на мобильных гаджетах.
Чтобы «зацепить» ту аудиторию, которая не открыла письмо в течение первых нескольких часов, в DashaMail можно использовать функцию «досыла». Этот инструмент позволяет повторно отправить рассылку – с измененной темой – тем подписчикам, которые не открыли ее основную версию. О том, как это работает на практике, мы рассказали в этой статье [5].
По сравнению с 2013 годом доля почтовых ящиков на Mail.ru заметно снизилась – c 68,3% до 53,85%. То есть за шесть лет крупнейший российский email-провайдер потерял почти 15%. Одновременно с этим ощутимо выросла доля Яндекс.Почты и Gmail:
Для компаний это означает, что необходимо работать над тем, чтобы письма корректно отображались в разных почтовых клиентах. Ведь даже если у вас исключительно российская аудитория, доля ящиков Gmail в базе все равно будет постоянно увеличиваться.
В завершение еще раз пройдемся по главным изменениям, которые произошли за шесть лет.
Первые два тренда кажутся пессимистичными. И возникает вопрос: а зачем вкладываться, если очевидна тенденция снижения интереса к рассылкам? Email-маркетинг превращается в инструмент, которым нужно грамотно и умело пользоваться. Несмотря на низкий порог вхождения, он требует не только определенных навыков, но и креатива, желания и умения экспериментировать. Рассылки начинают работать тогда, когда маркетолог или email-маркетолог вдумчиво использует этот канал, а не хаотично «прыгает» от рассылки к рассылке без общей концепции.
Чтобы быть в курсе современных тенденций email-маркетинга в России, получать полезные лайфхаки и наши материалы – подписывайтесь на страницу DashaMail в Facebook и читайте наш блог.
Чтобы быть в курсе современных тенденций email-маркетинга в России, получать полезные лайфхаки и наши материалы – подписывайтесь на страницу DashaMail в Facebook [6] и читайте наш блог [7].
Автор: dashamail
Источник [8]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/statistika/336409
Ссылки в тексте:
[1] Pixabay: https://pixabay.com/photos/digital-marketing-technology-1433427/
[2] статистика: https://www.radicati.com/wp/wp-content/uploads/2015/02/Email-Statistics-Report-2015-2019-Executive-Summary.pdf
[3] Гештальт-тестирования: https://habr.com/ru/company/dashamail/blog/472560/
[4] даже юникод: https://dashamail.ru/blog/unicode/
[5] этой статье: https://dashamail.ru/blog/funksiya-dosyla/
[6] страницу DashaMail в Facebook: https://www.facebook.com/servicedashamail/
[7] блог: https://dashamail.ru/blog/
[8] Источник: https://habr.com/ru/post/475542/?utm_campaign=475542&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Нажмите здесь для печати.