- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Биология поведения человека: Лекция #13. Неврология и эндокринология [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд]

Представляем вам тринадцатую лекцию курса «Биология поведения человека» Роберта Сапольски про генетику поведения. В этой лекции рассматриваются более сложные, с точки зрения нейробиологии, способы межклеточной коммуникации, роль лимбической системы в формировании личности, поведения и факторы, которые могут вызвать различные аномалии в функционировании нервной и эндокринной систем. Под катом вы найдёте предыдущие лекции этого курса.

Список уже переведённых лекций:

1-я лекция [1]: Вступительная лекция об основных направлениях курса и том, почему опасно мыслить категориями.
2-я лекция [2]: Эволюция поведения, I. В этой лекции профессор объясняет эволюцию поведения, используя наглядные примеры, в том числе широко известную «дилемму заключенного».
3-я лекция [3]: Эволюция поведения, II. Продолжение объяснения эволюции поведения.
4-я лекция [4]: Молекулярная генетика, I. В ней рассказывается о связи синтеза белков и точечных мутаций с микроэволюционными изменениями, и обсуждаются конфликтующие друг с другом теории градуализма и прерывистого равновесия, а также феномен эпигенетики.
5-я лекция [5]: Молекулярная генетика, II. В ней рассказывается о различных мутациях в компонентах естественного отбора на молекулярном уровне, а теории градуализма и прерывистого равновесия сводятся в общую модель развития.
6-я лекция [6]: Генетика поведения, I. В лекции освещаются классические подходы генетики поведения, их недостатки, влияние факторов среды, негенетическая наследуемость некоторых черт и эпигенетика.
7-я лекция [7]: Генетика поведения, II. В лекции освещаются основные трудности, связанные с изолированием отдельных генов, пониманием изменчивости и наследуемости, а также объясняется, почему гены и среда неразрывно связаны между собой, хоть роль последней часто недооценивают.
8-я лекция [8]: Распознавание родственников. Эта лекция посвящена различным способам распознавания родственников у животных и людей, с помощью специальных белков, обоняния или когнитивных усилий и сенсорной информации. Также обсуждается какую важную роль играет эта способность в различных аспектах жизни живых существ.
9-я лекция [9]: Этология. В этой лекции биология поведения рассматривается через призму этологии, основными принципами которой является изучение животных в естественной среде обитания и «интервью» на их языке. Также приводятся примеры поведенческого разнообразия, важности взаимодействия генов и среды и экспериментов в рамках этологии.
10-я лекция [10]: Введение в нейронауки, I. В лекции ассистенты Нейтан Вудлинг и Энтони Чанг-Минг в общих чертах расскажут о нейронауках и их связи с поведением человека. Они познакомят нас с долями головного мозга [11], его клетками, нейрофармакологией и обратным захватом.
11-я лекция [12]: Введение в нейронауки, II. В начале этой лекции Патрик Хаус рассказывает о воспоминаниях и механизме их формирования, затем Дана Теркер читает лекцию о вегетативной нервной системе и ее функциях.
12-я лекция [13]: Эндокринология. Уильям Питерсон и Том МакФадден знакомят нас с эндокринологией. Они рассказывают об основах эндокринной системы, о пептидных и стероидных гормонах, о процессах, с помощью которых мозг [11] управляет гормонами, и о влиянии гормонов на мозг [11].
13-я лекция [14]: Неврология и эндокринология: продвинутый уровень. В этой лекции рассматриваются более сложные, с точки зрения нейробиологии, способы межклеточной коммуникации, роль лимбической системы в формировании личности, поведения и факторы, которые могут вызвать различные аномалии в функционировании нервной и эндокринной систем.

Всего в курсе 25 лекций, постепенно мы переведём их все.

Автор: Anna

Источник [15]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/stenford/269198

Ссылки в тексте:

[1] 1-я лекция: https://youtu.be/ik9t96SMtB0

[2] 2-я лекция: https://youtu.be/FG9m17PwLGE

[3] 3-я лекция: https://geektimes.ru/company/vertdider/blog/283786/

[4] 4-я лекция: https://geektimes.ru/company/vertdider/blog/285264/

[5] 5-я лекция: https://geektimes.ru/company/vertdider/blog/287006/

[6] 6-я лекция: https://geektimes.ru/company/vertdider/blog/289155/

[7] 7-я лекция: https://geektimes.ru/company/vertdider/blog/290223/

[8] 8-я лекция: https://geektimes.ru/company/vertdider/blog/290225/

[9] 9-я лекция: https://geektimes.ru/company/vertdider/blog/291059/

[10] 10-я лекция: https://geektimes.ru/company/vertdider/blog/291217/

[11] мозга: http://www.braintools.ru

[12] 11-я лекция: https://geektimes.ru/company/vertdider/blog/294423/

[13] 12-я лекция: https://geektimes.ru/company/vertdider/blog/294897/

[14] 13-я лекция: https://youtu.be/oGfTYyfFegk

[15] Источник: https://geektimes.ru/post/295841/