- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Разница между российскими и американскими законами по Big Data — штраф на $500

Руководитель Центра компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий Илья Массух обратил [1]в своем Facebook внимание на решение Арбитражного суда Москвы по делу против МГТС. Провайдер заключил с рядом компаний договор по продаже им истории посещений сайтов браузеров пользователей. В частности такие соглашения были заключены с дочкой крупнейшего сейлс-хауса «Видео Интернешнл» ООО «Кроссмедиа — Видео Интернешнл», а также с компаниями ООО «АМБЕРДАТА», ООО «ОБМР» и ЗАО «Современные технологии рекламы».

В МГТС работала система сбора данных о пользователях на базе решения компании «Безопасный интернет», поставляющей решение для фильтрации контента и параллельно собирающее данные по истории действий пользователя. Роскомнадзор счел такую практику незаконной и обратился в суд с иском о привлечении МГТС к административной ответственности.

В марте 2016 года суд подтвердил [2], что МГТС «передает партнерам сведения об абоненте, включающие поисковые запросы, адреса веб-страниц, посещаемых абонентами, тематику информации, размещенной на посещаемых ресурсах» и другую информации. В результате провайдер был признан нарушившим закон «О связи» в той его части, где говорится о необходимости обеспечить конфиденциальность персональных данных абонента. МГТС был оштрафован на 30 тысяч рублей.

Как уточнил в комментариях к посту Масуха представитель МГТС, компания после судебного решения прекратила передавать данные об абонентах сторонним компаниям и больше не собирается возвращаться к подобной практике.

Пока данное дело является первым случаем, когда удалось привлечь провайдера за сбор и продажу данных о поведении пользователей. Технологически собирать такого рода данные может любой оператор связи, крупнейшие российские операторы задумывались о том, как можно монетизировать подобные данные. Часть компаний думает о том, что можно продавать обезличенные данные не содержащие информацию о конкретных пользователях, такие планы в частности озвучивал [3] Mail.ru Group.

В США собирать пользовательские данные могут только интернет-компании. Операторам связи это было запрещено специальной поправкой, принятой администрацией Барака Обамы. Нынешний президент Дональд Трамп намерен [4] отменить эту поправку, но окончательное решение еще не принято.

Источник [5]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/sud/252754

Ссылки в тексте:

[1] обратил : https://www.facebook.com/ilya.massuh/posts/1099118726900363?pnref=story

[2] подтвердил: http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/898157da-8f67-4c18-8a6b-d74d68162eac/A40-14902-2016_20160311_Reshenija%20i%20postanovlenija.pdf

[3] озвучивал: https://roem.ru/16-03-2017/245172/service-for-researches-from-mailru/

[4] намерен: http://www.foxnews.com/politics/2017/03/30/trump-expected-to-sign-bill-undoing-obama-era-internet-privacy-rules.html

[5] Источник: https://roem.ru/14-04-2017/247727/mgts-privacy/