- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

«СПСР-Экспресс» и Boxberry пытаются получить копии паспортов без спроса Роскомнадзора

Клиент одного из сервисов доставки задался вопросом, на каком основании он должен выслать сервису скан своего паспорта. Де-юре — только на добровольном, под свою собственную ответственность. Такие сервисы, как «СПСР-Экспресс» и Boxberry просят сканы и копии документов, но не имеют разрешения Роскомнадзора на работу с паспортными данными и на передачу их через интернет.

Посылку 45615454 от 18 декабря 2016 г. до сих пор не получил! Д..лы просят предоставить скрины паспорта, не думают о нарушении Федеральнго закона О персональных данных от 27.07.2006 N 152-ФЗ. А потом на мой паспорт кто-нибудь возьмет кредит! Это Россия!!! На каком основании я должен предоставить скины?!

Заместитель гендиректора оператора таможенных платежей «Мультисервисная платежная система» Андрей Чешко рассказал РБК, что с 1 января «экспресс-перевозчики вынуждены связываться с каждым получателем посылки и запрашивать дополнительные документы». Издание указывает, что сканы паспортов запрашивают в Boxberry. 5 января доставка через сайт попросила клиентов срочно предоставить изображение паспорта (сейчас обращение удалено, сохранился его скриншот [1]):

«С 01.01.2017 года для таможенного оформления посылок физических лиц из-за границы необходимо предоставить скан-копию (фотографию) вашего паспорта: главной страницы и страницы с пропиской/документа регистрации», — говорилось в сообщении. Фотографию нужно было загрузить в личный кабинет пользователя на сайте BoxBerry «так быстро, как это возможно».

Обращение «СПСР-Экспресс» к клиентам [2] на момент публикации всё-ещё доступно на сайте доставки (скриншот [3]):

Для уменьшения рисков при выпуске с таможни зарубежных отправлений со 2 января 2017 года для процедуры таможенной очистки посылок в индивидуальном порядке также запрашиваются копии паспортов получателей на бумажных носителях. Для сохранения объявленных сроков доставки вы можете предоставить копии […]

В оферте [4] «Боксберри» называет себя экспресс-перевозчиком «Боксберри»; обществом с ограниченной ответственностью «Боксберри»; и экспресс-перевозчиком «Боксберри» в лице ООО «ОПИНТЕР». В реестре Роскомнадзора, среди операторов персональных данных нет никого из перечисленных «Боксберри». Де-юре работать с персональными данными юридические лица перечисленные в оферте на сайте «Боксберри» не могут.

«СПСР-Экспресс» есть в реестре [5] операторов персональных данных, как ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС» и филиал ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС» в г. Санкт-Петербурге. У оператора организован систематизированный учёт персональных данных. Установлены правила разграничения доступа к персональным данным. Проблема пожеланий этой доставки в том, что Роскомнадзор разрешил оператору обработку некоторых типов персональных данных без передачи по сети Интернет, но разрешения на работу именно с паспортами у «СПСР-ЭКСПРЕСС» нет.

Для сравнения, такие организации, как, например, «Сбербанк» получают в Роскомнадзоре разрешения [6] на работу «с передачей по сети Интернет», и отдельно на работу с паспортами, это разрешение записывается в виде разрешения на работу с: «данными паспорта гражданина Российской Федерации или при его отсутствии иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (серия, номер, дата и место выдачи, наименование и код органа, выдавшего паспорт или иной документ, удостоверяющий личность);».

Требования сервисов доставок предоставлять документы получили известность после Нового года (известное исключение [7] — государственная «Почта России» и её дочка EMS Russian Post, им дополнительные документы для предоставления таможне не требуются). Пересечение границы посылками замедлилось. В связи с произошедшем на российской таможне китайский AliExpress и Asos отключили [8] доставку через «СПСР-Экспресс». Гендиректор СПСР Владимир Солодкин заверил ТАСС, что отключение AliExpress «ввиду незначительного потока в данный период критического влияния ситуация на бизнес не оказывает». Кроме упомянутой пары магазинов СПСР обслуживает покупки в Macys, Amazon, JD.com, eBay. Партнёр «Боксберри» магазин iHerb объявил покупателям, что в процессе доставки у них могут потребовать дополнительные документы, а доставка будет длиться дольше, чем нужно.

Источник [9]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/tamozhnya/231324

Ссылки в тексте:

[1] скриншот: https://roem.ru/wp-content/uploads/2017/01/754838700745786.jpg

[2] к клиентам: http://www.spsr.ru/ru/node/1938

[3] скриншот: https://roem.ru/wp-content/uploads/2017/01/clip2net.170109005400.png

[4] оферте: http://boxberry.ru/international_shipping/offer/

[5] есть в реестре: https://rkn.gov.ru/personal-data/register/?id=77-12-000098

[6] разрешения: https://rkn.gov.ru/personal-data/register/?id=11-0187199

[7] известное исключение: https://roem.ru/08-01-2017/239910/fora-post-rt/

[8] отключили: https://roem.ru/07-01-2017/239873/aliexpress-customs-spsr/

[9] Источник: https://roem.ru/09-01-2017/239922/exprmnt-bez-sprosa-rkn/