- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

5 примеров того, как VR-технологии захватывают мир

Пока что не все это поняли, но за VR-технологиями будущее. Прав был Цукерберг, когда покупал никому не известные Oculus Rift за $2,3 млрд. Вспомним стремительное развитие рынка мобильных приложений, а до этого – социальных сетей. На пороге такого же лавинообразного развития теперь стоит виртуальная реальность. Некоторые VR-очки уже сейчас стоят дешевле флешки.

5 примеров того, как VR-технологии захватывают мир - 1

При этом, куда ни глянь, все говорят только о VR-играх. Да, конечно, ужастики в VR – новое слово, и кричащие люди [1], пытающиеся пройти Resident Evil 7, это забавно. Около 200 тысяч фирм-разработчиков делают свои проекты под VR, и кто-то из них без сомнения придумает следующий хит и заработает миллионы. Но технология на-амного шире, чем только игры. Она имеет потенциал войти в каждый аспект нашей жизни, и во многих областях уже успешно это делает.

Мы собрали 5 реальных вариантов использования VR, показывающих перспективы этой технологии.

1. VR-истории от New York Times

Если люди говорят вам, что виртуальная реальность заменит телесериалы или кинофильмы – не верьте. Если режиссер не может ограничить ту область, куда вам надо смотреть, эффект теряется, а сценарий и персонажи становятся тривиальными. Сколько игроков, когда в Half-Life 2 идет очередная разговорная сцена, двигающая сюжет, прыгают в углу и молятся, чтобы следующая дверь побыстрее открылась? Попытки снять VR-кино с треском провалились, а лучший «VR»-фильм – Hardcore Henry [2] (от парня из Москвы и Бекмамбетова, кстати) снят на обычную GoPro и не требует хедсета для просмотра. Именно то, что камера всегда смотрит туда, куда ее направляет режиссер, делает фильм – фильмом.

У VR-кино есть будущее, только в другом формате – «переживания», «ощущения». Как 5D-кинотеатры, которые расползлись по стране в 2010-е. Эффект личного присутствия делает любое переживание в тысячу раз интересней. VR-событие снимается на специальные 360-камеры. Уже сейчас такие съемки можно найти на ютубе – вот прыжок с парашютом [3], а вот плавание с акулами [4]. Только вместо того, чтобы перемещать камеру стрелочками или мышкой, пользователь в виртуальном шлеме просто крутит головой. Полное ощущение, что ты сидишь вместе с этими парнями готовишься отправиться в полет.

5 примеров того, как VR-технологии захватывают мир - 2

Это не фантастика и не далекое будущее. Любой человек с VR-шлемом уже сейчас может бесплатно смотреть сотни таких «впечатлений» с ютуба. Технология готова, ей остается только набрать лояльных пользователей и стать по-настоящему прибыльной. Лидер в этом плане сейчас New York Times. В 2015-м газета вместе с Googleсоздала команду Virtual Reality [5], делающую «виртуальные» фильмы для брендов. Идея очень простая. Вы скачиваете приложение на смартфон с iOS или Android. Вставляете смартфон в картонную коробочку GoogleCardboard (или DaydreamView, если есть деньги). И всё! Можно крутиться на месте, двигать головой вверх-вниз, оборачиваться на звук, наклоняться. А вокруг вас будет происходить какое-то крутое событие. Чаще всего – экстремальное, такое, на которое в реальной жизни мы бы вряд ли отважились, а впечатления получить интересно. Ну а чтобы как-то на этом зарабатывать деньги, каждый второй фильм New York Timesвыходит о какой-то фирме или конкретном продукте. Например, о поездке в машине MINI или об экскурсии по фабрике GeneralElectric в США.

Вот как сама NYT пишет о технологии:

Окажитесь в ботинках солдат Ирака, сражающихся против армии ИГИЛ. Расслабьтесь на побережье Калифорнии. Покорите вершину Всемирного торгового центра. Испытайте истории в захватывающем 360-градусном видеоформате, снятом нашими удостоенными наград журналистами.

New York Times заявляет, что за такими VR-историями будущее, и с завидной регулярностью добавляет новые ролики в свое мобильное приложение. «Пришло время сделать 360-видео частью ежедневного цикла новостей, как текст и ТВ-репортажи». Чтобы добиться еще большего охвата фильмов, New York Times бесплатно рассылает своим подписчикам VR-очки. Сначала миллион [6], а потом еще 300 тысяч [7] – тем, кто долго был подписан на интернет-версию газеты, но еще не получил свою копию. Конечно, картонные очки не так круты, как Oculus Rift и HoloLens, но VR-впечатление все равно обеспечивают.

5 примеров того, как VR-технологии захватывают мир - 3

Другой хороший (правда, одноразовый) пример ролика-впечатления в 2014 году устроило HBO перед началом нового сезона «Игры Престолов». В торговом центре установили 5 кабинок с OculusRift. А в виртуальном фильме показывали [8], как вы, в роли брата Ночного дозора, на подъемнике взбираетесь на Стену 200 метров высотой. За графику отвечала Framestore, команда, которая получила Оскар за «Гравитацию». Получился хороший PR, пусть и не с миллионным охватом, как у NYT.

2. Виртуальные примерочные

Шоппинг-центры в США и Европе постепенно переходят на виртуальные примерочные – чтобы клиенты могли примерять вещи, не дотрагиваясь до них. Процесс проходит быстрее, плюс для проверки того, как это на тебе выглядит, не обязательно приезжать в магазин. Используется как AR (дополненная реальность), так и VR (со шлемами).

В апреле 2017-го на London Fashion Week публике дали возможность примерить на себе все что хочется с Microsoft HoloLens. Вещи из новой коллекции, которых еще даже нет в продаже! Люди могли посмотреть, как одежда смотрится на них, в «виртуальной примерочной», которая сканировала их тело 64 DSLR-камерами и перемещала их в виртуальную реальность.

5 примеров того, как VR-технологии захватывают мир - 4

Известная сеть магазинов Gap в январе 2017-го выпустила приложение для смартфона DressingRoom, показывающее одежду в освещении вашего дома (AR). Оно довольно примитивное, в нем мало вариантов фигуры, но работает в качестве подтверждения концепта. Сейчас среди крупных американских ритейлеров идет гонка за тем, кто первым сможет сделать полноценную VR-версию. С ней мы сможем, взглянув, понять, что вещи, купленные онлайн, точно нам подойдут Посмотрим на длину рукавов, на штанины, на талию, на то, как в реальности смотрится цвет.

Та же история и с покупкой мебели для дома. Считать каждый сантиметр – скучно-о! А если шкаф или диван вдруг не поместятся, будет кошмар. IKEA в 2016-м запустила на Steam игрушку [9] для HTC Vive, где можно походить по реальной кухне, обставленной мебелью и гаджетами IKEA. Включить плиту, пожарить картошку, пооткрывать ящики, выкинуть мусор в ведро. Почувствовать, комфортно ли вам до всего доставать, хватает ли места. С той же целью сеть товаров для дома Lowe's установила в своих магазинов очки Oculus Rift и запустила проект Holoroom [10] (что за название, друзья, сколько здесь букв «о»?!). Вы сидите в VR-шлеме, смотрите на комнату, и говорите продавцу, что вам надо. А он дает вам в интерьер нужные обои, ламинат, шкафы, полки. «Хочу цвет потемнее! И сделайте её деревянной! Еще две вот туда на стену, пожалуйста!»

5 примеров того, как VR-технологии захватывают мир - 5

В 2013-м у IKEA вышло неплохое AR-приложение для смартфонов – смотреть, как мебель выглядит в интерьере вашего дома, с возможностью моментального заказа. А несколько недель назад, 19 июня, компания анонсировала, что она объединяется с Apple [11] для выпуска новой мощной версии этого приложения для iOS. Программа должна выйти к концу этого года – вероятно, вместе с iPhone 8. Тим Кук, глава Apple, сказал, что во время просмотра он «был настолько шокирован потенциалом ''раздутия'' реальности, что хотел закричать».

3. Покупка недвижимости

Та же история, что и с одеждой/мебелью. Зачем ехать куда-то, чтобы глянуть на дом, если можно походить по нему виртуально, получив тот же экспириенс? На рынке уже есть несколько конкурирующих решений. Пожалуй, самое внушительное из них – оцифровывание Matterport. Модели апартаментов объединяются с их реальными фотографиями и заносятся в систему. Можно смотреть на это пространство с позиции «бога», а можно по нему перемещаться. Получается очень впечатляюще, особенно если смотреть через VR [12]. Прямо хочется заказать себе такую съемку для квартиры.

Результаты работы Matterport можно увидеть, например, на Apartments.com. Больше сорока тысяч домов и квартир, доступных для съема, получили там 3D-модели. По статистике, объявления с ними изучаются пользователями в три раза дольше. Еще бы, кто не хочет за пару секунд переместиться в богатый (или бедный?) дом – посмотреть, как там все обустроено. Покупка недвижимости превращается в своеобразное развлечение.

5 примеров того, как VR-технологии захватывают мир - 6

Процесс, конечно, очень трудоемкий. Даже ресурсы Matterport позволяют обрабатывать в день не больше 1000 виртуальных помещений. И пока она пытается взять количеством, другие, чтобы не тягаться с ней, делают ставку на качество. Очень красивое решение есть, например, у международного риелтора Sotheby's. Фирма предлагает виртуальные туры [13] по шикарным домам. Можно и без хедсета, по старинке, как в Google Street View. Изучать все, что хотите, в элитных апартаментах Дубая, Штатов, Багамских островов… Если вдруг есть пара лишних миллионов долларов – можно и купить. Если нет – можно попускать слюнки, посмотреть на красоту и повысить себе настроение.

4. VR-солдаты

С 2012 года армия США начала подготовку специалистов с помощью технологий виртуальной реальности. Идея кажется очевидной: люди получают максимально приближенный к жизни опыт, учатся реагировать в сложных ситуациях. Закалившись в VR, меньше шансов получить «вьетнамский синдром» после реального боя. В виртуальной реальности тренируется пехота, летчики и военные медики. Опасные ситуации отрабатываются без рисков для жизни персонала.

5 примеров того, как VR-технологии захватывают мир - 7

Во время битвы информационные коммуникации различных частей могут подвергаться атаке или давать помехи. Время на принятие решений сильно ограничено, и солдат должен быстро и грамотно среагировать, оперируя той информацией, которая на виду. Поэтому США также спонсирует разработку технологии BARS (Battlefield Augmented Reality System). Идея в том, что солдаты получат прозрачные виртуальные очки по типу Google Glass. Они покажут, где находится противник, с какой стороны дружественные войска, где недавно был взрыв, отличат дрон от птицы, выведут карту местности. Такую AR-систему создает государственная военная лаборатория BEMR Lab.

В ближайшие 10 лет министерство обороны США планирует стать главным покупателем виртуальных технологий. Стоимость одного военного комплекта VR/AR составит $2 тысячи, а всего на них будет тратиться от $1,5 млрд в год.

5. Парки виртуальной реальности

Цирки и зоопарки уже не очень впечатляют, особенно после видеоигр. Но есть новые крутые VR-парки. В США их можно встретить в каждом большом городе, в других странах они тоже активно появляются. Еще бы: вместо того, чтобы мастерить аттракционы или делать реалистичные фигуры динозавров в полный рост, достаточно купить пару Oculus Rift или Microsoft HoloLens. Весь парк, по сути, представляет собой одну комнату, в которой есть небольшой лабиринт или пара препятствий (бывает, что комната вообще пустая). Остальное «дорисовывает» VR-шлем. Ловушки! Тараканы! Порталы в другие миры. Враги, друзья, Сауроны, Вейдеры, Бэтмен, полет на магическом ковре Алладина… Люди устраивают всё, что душа пожелает.

Самый известный и амбициозный проект виртуального парка развлечений – The Void [14]. Его территория состоит из помещений 20х20 метров, в которых стоят камеры захвата движения. Игроки двигаются по комнате, за их спиной – рюкзак с игровым ноутбуком, на голове – шлем виртуальной реальности и крутые наушники. Для полного погружения в комнате стоят подвижные платформы, вентиляторы, дым-машины, климат-системы, управляющие температурой. На теле – жилеты, обеспечивающие «эффект отдачи», если в вас попала пуля или врезался автомобиль.

В комнаты можно заходить и вдвоем, и втроем: датчики отслеживают, где находятся ваши напарники, и воспроизводят их в вашем шлеме. 30-минутный сеанс игры стоит $25-$35. А вот их последний проект – "Охотники за привидениями [15]". Очень классный еще и потому, что ноутбук с батареей, запитывающий VR, тут выступает в роли рюкзака охотника со всеми его гаджетами. Иллюзия виртуального мира ничем не нарушается.

Это далеко не все варианты использования VR, конечно) И даже не самые распространенные. Но о VR-порно говорить не будем, под это специальных сайтов и так уже десятки) Желающие найдут. Смысл в том, что виртуальная реальность – намного шире, чем развлечения в виде игр или порно. Это большой тренд, в который нужно включаться как можно раньше, а еще лучше – его возглавлять, по примеру Цукерберга.

А что в России?

Не все так плохо, как можно было бы подумать. Своих энтузиастов у нас тоже хватает. Например, есть программы в сфере образования. Школа «Академия реальностей» с 2015 года проводит подготовку AR- и VR-специалистов. А в Санкт-Петербурге провели урок истории в виртуальной реальности, где старшеклассникам показывали историческую реконструкцию событий, происходивших зимой 1941 года на Ладожском озере.

5 примеров того, как VR-технологии захватывают мир - 8

В Москве работает как минимум пять [16] VR-клубов. В них можно ездить за рулем болида Формулы-1, отстреливаться от космических дронов, драться с армией зомби или просто ходить по виртуальным музеям. Артемий Лебедев довольно красочно описывает свои впечатления [17] от одного из таких клубов – о том, как он пытался пройти по доске над пропастью. Спойлер: дошёл он очень недалеко.

Конечно, разработки своих хедсетов у нас почти не ведется (ага, расскажите о Fibrum). Конкуренции нет, и гаджеты в магазинах стоят крайне недешево, что дополнительно отталкивает тех, кто хотел бы попробовать с новую технологию. Но со временем тренд неизбежно придет и сюда – как это случилось со всеми другими технологиями, начиная от Интернета и заканчивая блокчейном. А значит – можно идти на опережение и уже сегодня начинать разрабатывать VR-продукты, которыми скоро начнет пользоваться весь мир.

Где взять VR?

В России VR-хедсеты продаются, но по совершенно сумасшедшей цене. Люди просто не знают, сколько в реальности оно должно стоить, а НДС для магазинов чересчур большой, как мы уже говорили [18].

Зато запастись всем необходимым можно в Интернет-магазинах США. Это Мекка VR, здесь все разработчики и последние технологии. Электронику в Штатах всегда покупать дешевле, но тут еще особый случай. Давайте просто сравним цены:

Oculus Rift + Touch. Новый комплект, выходящий с 7 августа, на «Амазоне» сейчас идет со скидкой 20% по предзаказу и стоит $399 [19]. В России стандартный Oculus Rift без контроллеров Touch продается за $730 (42-44 тысячи рублей).

Google Daydream View – базовый хедсет, в который надо вставлять смартфон. Стоит $79 в Штатах [20] и от $110 в России (6610 рублей)

Microsoft HoloLens. Комплект для разработчиков на «Амазоне» продается за $3734 [21], в России он же стоит $5000 (290-300 тысяч рублей)

HTC Vive$750 [22] в Америке, в России – $1050 (57-69 тысяч рублей)

Sony PlayStation VRот $376 [23] в Америке, от $420 [24] за комплект с камерой, в России – $500 (27-36 тысяч рублей)

Samsung Gear VRот $37 [25] до $40 [26] в США; $116 в России (6400-8500 рублей)

5 примеров того, как VR-технологии захватывают мир - 9

Стоит помнить, что сами по себе устройства не работают. Для PlayStation VR нужна PS4, для Samsung VR и Daydream View требуется современный смартфон, а для Oculus и Vive и – компьютер с хорошим процессором и видеокартой. Только Microsoft HoloLens работает сам по себе, но у него и цена соответствующая.

Для внимательных!

Заказывать напрямую в Америке очень выгодно и очень просто, ничего страшного в этом нет. Чтобы это доказать, у Pochtoy.com для вас есть хорошая акция. Если вы зарегистрируетесь [27] и введете код GEEKTIMES – вы получите $7 на свой счет для доставки любых товаров в Россию из США. Да, придется подождать от 7 дней, зато экономия на каждом гаджете – по несколько сотен долларов.

Автор: Pochtoy.com

Источник [28]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/tehnologii/260874

Ссылки в тексте:

[1] кричащие люди: https://www.youtube.com/watch?v=m7Va_ZM0h3U

[2] Hardcore Henry: https://www.youtube.com/watch?v=96EChBYVFhU

[3] прыжок с парашютом: https://www.youtube.com/watch?v=S5XXsRuMPIU

[4] плавание с акулами: https://www.youtube.com/watch?v=rG4jSz_2HDY

[5] команду Virtual Reality: http://www.nytimes.com/marketing/nytvr/

[6] миллион: https://www.engadget.com/2015/10/20/ny-times-vr-app-google-cardboard/

[7] 300 тысяч: https://techcrunch.com/2016/04/28/the-nyt-is-giving-out-300000-more-google-cardboard-viewers/

[8] показывали: https://youtu.be/LP6Y6kihp_Y

[9] игрушку: http://www.ikea.com/ms/en_US/this-is-ikea/ikea-highlights/Virtual-reality/index.html

[10] Holoroom: http://www.lowesinnovationlabs.com/holoroom/

[11] объединяется с Apple: https://9to5mac.com/2017/06/19/ios-11-apple-ar-augmented-reality-ikea-app/

[12] смотреть через VR: https://vimeo.com/131497987

[13] виртуальные туры: http://www.sothebysrealty.com/eng/virtual-reality

[14] The Void: https://www.thevoid.com/

[15] Охотники за привидениями: https://youtu.be/_QIbI4Wtgug

[16] пять: https://vrgeek.ru/clubs/

[17] описывает свои впечатления: http://tema.livejournal.com/2250184.html

[18] мы уже говорили: https://geektimes.ru/company/pochtoy/blog/290791/

[19] стоит $399: https://www.amazon.com/gp/product/B073X8N1YW/ref=as_li_qf_sp_asin_il_tl?ie=UTF8&tag=pochtoycom-20&camp=1789&creative=9325&linkCode=as2&creativeASIN=B073X8N1YW&linkId=7992666ca3031c727f187558a0ff65e8

[20] $79 в Штатах: https://store.google.com/us/?hl=en-US&countryRedirect=true

[21] за $3734: https://www.amazon.com/gp/product/B01F4IQQYQ/ref=as_li_qf_sp_asin_il_tl?ie=UTF8&tag=pochtoycom-20&camp=1789&creative=9325&linkCode=as2&creativeASIN=B01F4IQQYQ&linkId=dc6649c81af0df2267aab6b913caf86b

[22] $750: https://www.amazon.com/gp/product/B00VF5NT4I/ref=as_li_qf_sp_asin_il_tl?ie=UTF8&tag=pochtoycom-20&camp=1789&creative=9325&linkCode=as2&creativeASIN=B00VF5NT4I&linkId=9d8cce9fd6d4085b235cb3bea4354d7b

[23] от $376: https://www.amazon.com/gp/product/B01DE9DY8S/ref=as_li_qf_sp_asin_il_tl?ie=UTF8&tag=pochtoycom-20&camp=1789&creative=9325&linkCode=as2&creativeASIN=B01DE9DY8S&linkId=f5bfb029da93202b8477c39457b48fec

[24] от $420: https://www.amazon.com/gp/product/B071HBSP85/ref=as_li_qf_sp_asin_il_tl?ie=UTF8&tag=pochtoycom-20&camp=1789&creative=9325&linkCode=as2&creativeASIN=B071HBSP85&linkId=8fac882467d4bc50bfa04d0b043cab64

[25] от $37: https://www.amazon.com/gp/product/B01M0YDS2A/ref=as_li_qf_sp_asin_il_tl?ie=UTF8&tag=pochtoycom-20&camp=1789&creative=9325&linkCode=as2&creativeASIN=B01M0YDS2A&linkId=bb758827228fb6783facb3b9f5e2949c

[26] $40: https://www.bhphotovideo.com/c/search?Ntt=Samsung%20Gear%20VR&N=0&InitialSearch=yes&sts=ma&Top+Nav-Search=

[27] зарегистрируетесь: http://bit.ly/PochtoyGeek

[28] Источник: https://geektimes.ru/post/291265/