- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Тарификация, тарифные сетки

Доброго времени суток.
В первую очередь хочу представиться. Зовут меня Алексей. Работаю в одном из федеральных операторов связи. Моя деятельность связана с обслуживанием одного из биллингов оператора. Краткость и скрытость информации связана с тем, что я подписал документ о неразглашении информации. Данный пост никак не согласован с отделом информационной безопасности.

Данная статья затрагивает вопрос определения направления телефонного звонка и немного MNP (отмену телефонного рабства).

Все знакомы с тем, что у операторов есть всегда линейка тарифных планов, где прописаны стоимости для исходящих соединений по направлениям. Для определения региона и оператора, куда направляется телефонный звонок, используется такая вещь, как тарифная сетка. Таких тарифных сеток много, и они отличаются стоимостью звонков по направлениям и регионам, где они используются. Одна тарифная сетка может быть привязана на нескольких тарифных планах в пределах одного города. Но нельзя привязать несколько тарифных сеток к одному тарифу.

На сегодняшний день, тарифная сетка в биллинге, с которым я работаю, представляет собой несколько таблиц, связанных между собой ключами. В одной таблице хранятся направления и тип трафика, например ID, Москва, Внутризоновый. Для данного направления во второй определена стоимость трафика по времени совершения звонка, например, днем звонок стоит 1 рубль, а ночью звонок стоит 0 рублей. В третьей таблице хранятся префиксы, например, «495», «499», как соответствующие городским номерам города Москвы. Тоже самое мы можем наблюдать и по другим направлениям: межгород, международные звонки.

Здесь необходимо сделать небольшое отступление и замечание: биллинг рассчитан на стационарную телефонию. По этой причине тарифные сетки не обновляются динамически, изменения вносятся в ручную при обращении абонента или менеджера. В тройке федеральных операторов, прошу прощения, четверке операторов, есть один, который очень часто переносит номерные емкости из региона в регион. Из-за этого происходит неверная тарификация соединений. Пример такого инцидента: абонент совершил внутризоновый звонок, а он посчитался как междугородний.

С введением MNP для биллинга вносится большая доработка, которая позволит в автоматическом режиме обновлять тарифные сетки. У оператора есть центральная система для работы с тарифными сетками, из которой и будет выгружаться информация. Я не участвую в реализации и контроле работы над данной доработкой, но рядом со мной работают несколько моих коллег, которые заняты именно введением в эксплуатацию данной доработки.

Почему многие операторы, кроме Мегафона, высказались, что не готовы к введению MNP? Они действительно не готовы из-за того, что им приходиться вкладывать деньги в доработку биллинга, причем даже не одного, а сразу нескольких, в сжатые сроки. Вот это настоящий дедлайн.

При передаче тарифной сетки из центральной системы в биллинг используется специальный идентификатор RN. Он представляет собой четырехзначный код, который определяет регион данного префикса. В самом биллинге суть тарификации не меняется, как определялась стоимость по префиксу, так и будет определяться.

На этот раз это все, если есть вопросы, задавайте. В пределах своей компетенции постараюсь ответить.
Просьба об ошибках писать в личных сообщениях.

Автор: m0hn

Источник [1]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/telefoniya/49875

Ссылки в тексте:

[1] Источник: http://habrahabr.ru/post/204468/