- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Телезрители постепенно отказываются от регулярного просмотра ТВ-программ в пользу YouTube-версий привычных шоу и разнообразного онлайн-контента — фильмов, сериалов и развлекательных передач на других стриминговых платформах. Продолжающийся кризис только подпитывает эту тенденцию, а телевизионные корпорации — ищут способы удержать аудиторию: переформатируют тарифы, запускают и развивают собственные онлайн-сервисы и площадки.
Обсудим, как продвигается процесс, что предлагают телевизионщики, и кто за все это платит.
Еще три года назад до 83% американцев хотя бы раз в неделю смотрели что-то по телевидению, но к концу 2020-го этот показатель упал до 59% [1]. Согласно данным пятерки крупных провайдеров платного ТВ, с начала глобального эпидемиологического кризиса AT&T, Comcast, Dish, Charter и Verizon суммарно потеряли [2] более 5 млн подписчиков. Это — практически на треть больше, чем годом ранее: по итогам 2019-го отток платящих клиентов составил 3,8 млн, что тоже много.
Прошлогодние результаты могли быть и хуже, если бы телевизионщики не попытались удержать тех, кто уже был готов срезать расходы на ТВ. Сбить острую негативную тенденцию действительно помогли программы скидок и льгот. Другое дело, что для компаний любые финансовые послабления означают недополученную прибыль, а их отмена, которую рано или поздно стоит ждать, только ускорит «churn rate [3]». Получается, что в ситуации, когда «выбор из двух зол» уже сделан, поставщики сигнала вынуждены работать с тем, что у них есть.
Однако в условиях продолжающихся ограничений на массовые мероприятия арсенал ТВ-контента заметно обеднел. Ранее его существенная доля приходилась на прямые трансляции спортивных мероприятий [4], ставших сегодня достаточно редким явлением. В текущей обстановке зрители крупных телеканалов довольствуются ток-шоу, новостными сводками, повторами фильмов и редкими новинками — по-настоящему свежая и оригинальная «продукция» поступает в эфир не так часто, как хотелось бы аудитории. С учетом этого она видит все меньше смысла регулярно оплачивать подписку, да и просто тратить время просмотр классических ТВ-эфиров.
Аналитики eMarketer приняли во внимание эти факторы и поделились с общественностью прогнозами относительно будущего телевидения в США. По их оценкам [5] за последующие три года отток аудитории платных каналов составит 16-17 млн зрителей. Что означает отключение от привычного ТВ [в сумме] не менее седьмой части всех граждан страны.
Основная масса тех, кто отказывается от телевизора, идут на стриминговые площадки. Ряд телевизионных и телекоммуникационных корпораций поняли это еще несколько лет назад и взялись за развитие собственных мощностей по производству и онлайн-трансляции контента.
Так, в 2018-м AT&T, владеющая спутниковым ТВ, приобрела HBO вместе со стриминговым сервисом HBO Max [6], а в этом году — решила объединить [7] свои платные телевизионные сервисы DirecTV [$60-$80 в месяц] и AT&T TV [стриминговая приставка за $93-$110 в месяц]. Компания рассчитывает, что столь активная перегруппировка активов и тарифов сделает ее продукты понятнее и доступнее для клиентов. Однако теперь стоимость подписки на единый AT&T TV будет начинаться от $70 в месяц.
Comcast, о котором мы говорили выше, также запустил свой стриминговый сервис Peacock [8] [название в честь логотипа NBC, тоже принадлежит Comcast]. Что интересно, в разгар весеннего карантина. К концу года — отчитался о 22 млн подписчиков, но не сообщил [9], какая часть из них платит за контент [на тот момент была доступна бесплатная версия с перерывами на рекламу].
Пикирующим рынком классического ТВ планируют воспользоваться и другие провайдеры разнообразного видеоконтента: Prime Video [10], Apple TV+ и Disney+. Они уже закрепились в этой нише и не собираются уступать место новичкам. Их главный конкурент — Netflix — является безусловным лидером по количеству платных подписок. По сравнению с прошлым годом их число увеличилось более чем на 20%, а общее количество составило свыше 195 млн. Для справки — у Disney+ сейчас 90 млн подписчиков, у Hulu около 40 млн, а у ESPN+ [11] — всего 12 млн.
Как говорят [12] эксперты, росту Netflix и Disney+ способствует ставка компаний на производство собственного контента. Первая уже выпустила десятки программ [13] и продолжает снимать, а вторая — получает эксклюзив в том числе и от диснеевских дистрибуторов и основной киностудии. Так, в конце прошлого года Disney+ заполучила для свой платформы крупные премьеры [14], которые ранее предназначались для выхода в кино, и готовится дать бой конкурентам в данной области.
Сложно сказать, как быстро профессионалы телевидения смогут завоевать доверие интернет-аудитории и получится ли у них отбить свой кусок пирога у крупных игроков в сфере онлайн-стриминга и технологических компаний вроде Apple и Netflix. Есть предположение, что одним из ключевых факторов для быстрого и успешного входа на этот рынок может стать покупка активов киностудий вроде «Эм-джи-эм». Последнюю как раз вновь выставили на продажу [15], и кто знает, чью витрину пополнит обширная библиотека, включающая «Хоббит» и ленты о Джеймсе Бонде.
Что еще есть в нашем «Мире Hi-Fi»:
В каких странах взносы за ТВ обязательны, а где их «растягивают» еще дальше [16]
Почему индустрия подкастов все больше походит на стриминг сериалов и фильмов [17]
Борьба за права или атмосфера паранойи — в мире музыки еще не решили, что выбрать [18]
Стриминг становится основным источником дохода музыкантов, но они не в восторге [19]
Дождь, лязг доспехов и жидкий металл: как создается звук для кино [20]
Знакомство с новыми кинозалами Аудиомании: подкаст «Звук» [21]
Кто выбирает музыку для кино и сериалов? Музыкальный супервайзер [23]
«О, нет, опять»: музыка в кино и сериалах, которую мы слышим слишком часто [24]
Автор: Audioman
Источник [25]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/televidenie/360739
Ссылки в тексте:
[1] упал до 59%: https://www.statista.com/statistics/964803/traditional-tv-weekly-viewing/
[2] потеряли: https://www.protocol.com/cord-cutting-q3-2020-data
[3] churn rate: https://en.wikipedia.org/wiki/Churn_rate
[4] спортивных мероприятий: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/532026/
[5] оценкам: https://www.emarketer.com/content/pay-tv-suffers-historic-cord-cutting
[6] HBO Max: https://ru.wikipedia.org/wiki/HBO_Max
[7] объединить: https://www.techhive.com/article/3603472/cord-cutting-just-got-even-harder-for-sports-fans.html
[8] Peacock: https://en.wikipedia.org/wiki/Peacock_(streaming_service)
[9] не сообщил: https://www.theverge.com/2020/10/29/21539909/peacock-22-million-users-comcast-q3-2020-earnings
[10] Prime Video: https://en.wikipedia.org/wiki/Prime_Video
[11] ESPN+: https://en.wikipedia.org/wiki/ESPN%2B
[12] говорят: https://finance.yahoo.com/news/anticipated-cord-cutting-aid-streaming-145402049.html
[13] десятки программ: https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Netflix_original_programming
[14] премьеры: https://www.theverge.com/2020/12/10/22167323/disney-live-action-adaptations-plus-streaming-pinocchio-peter-pan-wendy
[15] вновь выставили на продажу: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/536426/
[16] В каких странах взносы за ТВ обязательны, а где их «растягивают» еще дальше: https://www.audiomania.ru/content/art-7835.html
[17] Почему индустрия подкастов все больше походит на стриминг сериалов и фильмов: https://www.audiomania.ru/content/art-7844.html
[18] Борьба за права или атмосфера паранойи — в мире музыки еще не решили, что выбрать: https://www.audiomania.ru/content/art-7891.html
[19] Стриминг становится основным источником дохода музыкантов, но они не в восторге: https://www.audiomania.ru/content/art-7910.html
[20] Дождь, лязг доспехов и жидкий металл: как создается звук для кино: https://www.audiomania.ru/content/art-5293.html
[21] Знакомство с новыми кинозалами Аудиомании: подкаст «Звук»: https://www.audiomania.ru/content/art-5216.html
[22] «Звукоцех»: Как создают звуковое оформление для кино: https://www.audiomania.ru/content/art-4733.html
[23] Кто выбирает музыку для кино и сериалов? Музыкальный супервайзер: https://www.audiomania.ru/content/art-5520.html
[24] «О, нет, опять»: музыка в кино и сериалах, которую мы слышим слишком часто: https://www.audiomania.ru/content/art-5551.html
[25] Источник: https://habr.com/ru/post/537520/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=537520
Нажмите здесь для печати.