- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
За последние несколько лет все большую силу набирают разговоры о переходе России с аналогового вещания на цифровое. Действительно, с этим связано множество проблем. Одной из них является установка необходимой аппаратуры по всей России за сравнительно небольшой срок. Другая, более острая проблема, какие каналы будут входить в мультиплексы вещания. На последней проблеме остановимся более подробно.
Существует три мультиплекса, содержащие каналы, которые будут вещаться на территории России в цифровом качестве. В первый мультиплекс цифрового телевидения вошли общероссийские и общедоступные телеканалы, согласно указу Президента РФ, такие как «Первый канал», «Россия 1», «Россия 2», «Россия-24», «Россия-К», «Карусель», «Петербург – 5 канал», «НТВ» и «Общественное телевидение России», «ТВ Центр», а так же один региональный.
Что на счет второго мультиплекса, то с ним к данному моменту тоже уже все определено. В него вошли общероссийские необязательные общедоступные телеканалы, которые были определены в результате конкурса Роскомнадзора 14 декабря 2012 года. Таковыми каналами являются «РЕН-ТВ», «ТНТ», «СТС», «Домашний», «Спорт», «Спорт плюс», «Звезда», «Мир», «Муз-ТВ».
А с третьим мультиплексом дела обстоят вовсе не так прозрачно. Это так называемый регионально-федеральный пакет цифровых каналов, который только планируется создать. Он должен был формироваться из 7-8 региональных каналов SD качества и одного федерального HD качества. И вот тут у региональных телеканалов возникают еще больше проблем и вопросов, потому как попасть в этот мультиплекс смогут далеко не все из них.
Но это не самое страшное, что могло случиться с региональными телеканалами: совсем недавно на конференции «Спектр-2013» было озвучено решение о смене состава третьего мультиплекса. Вместо вышеописанного варианта в него собираются включить в основном федеральные телеканалы, не попавшие в первый и второй мультиплекс, такие как Russia Today, 2×2, Пятница, O2TB и другие. Таких каналов в третьем мультиплексе должно быть 7-8, а региональным телеканалам достанется только 2-3 места. При том, что одно из них будет занято каналом ВГТРК. Все это осложнило судьбу региональных телеканалов еще больше. Само же вещание в третьем мультиплексе региональным телеканалам обойдется в сумму от 6 до 12 млн рублей в год.
В первый общедоступный мультиплекс, где есть место лишь для одного регионального канала, смогут войти лишь «избранные». А для вхождения в третий мультиплекс также необходимо будет выиграть конкурс. Представители местных каналов опасаются, что после перехода на «цифру» они просто потеряют свое место на рынке.
Региональные каналы обеспокоены этой проблемой и ищут пути ее решения. Путей может быть несколько.
Одной из таких компаний в России является Telebreeze, основанная выходцами из «Элекард». Последняя является признанным лидером в разработке программных продуктов для кодирования, проигрывания, обработки и редактирования видео и аудио данных в различных форматах. Группа компаний «Элекард» была создана в 1988 и в настоящий момент поставляет решения 9000 компаний из 79 стран мира. Благодаря такому опыту работы в данной сфере и особенностям предоставляемых услуг компания Telebreeze не может не привлечь внимания к себе.
Основная деятельность компании Telebreeze – предоставление своим клиентам готового IPTV-решения. Телекомпании, воспользовавшиеся их услугами, получают все необходимое оборудование и программное обеспечение, в том числе и специальный плеер, для вещания и просмотра телеканала в Интернет. Помимо этого, зрители смогут смотреть канал и на телевизоре, если у них будут иметься специализированные приставки для них. Последнее поможет сохранить часть старых зрителей.
Но что самое интересное, у Telebreeze есть свой собственный бесплатный плеер, который можно скачать в свободном доступе в Интернет. Телеканал может договориться с компанией о вещании в этот плеер, где уже есть аудитория зрителей. Т.е. он сможет одновременно вещать и у себя на сайте, и на плеере Telebreeze. А для повышения числа зрителей, и следовательно, дохода, может заниматься раскруткой и рекламой как своего сайта, так и плеера.
Если переход от аналогового вещания к цифровому может ударить по прибыли региональной телекомпании, а то и вовсе привести ее существование к концу, то выход же в Интернет может дать второе дыхание телеканалу за счет расширения аудитории зрителей. Прибыль может увеличиться в разы, что можно увидеть на простом примере.
Возьмем стандартную абонентскую плату телекомпании, пользующейся услугами той же компании Telebreeze: час просмотра одним клиентом – 1 рубль. Что нужно сделать компании, чтобы окупить эти затраты? Реклама на телевидении обычно продается слотами, например 250 рублей за 20 секунд показа одной тысяче зрителей. Тогда доход от одного слота рекламы на одного зрителя равен 250/1000, т.е. 0,25 рубля. Показ четырех таких слотов в час уже окупит затраты абонентскую плату (1 рубль за час просмотра одним зрителем). А это составляет порядка 10-20% от суммы, которую обычно получают телеканалы за рекламу, размещенную в часе своего времени. Все остальное – дополнительная прибыль телекомпании.
Или же такой пример: если у телекомпании средняя стоимость рекламы составляет 250 рублей за 20-ти секундный рекламный слот (т.е. показ на 1000 зрителей), а количество слотов в часе – 20, значит дополнительная прибыль с одного часа вещания в Интернет составит 4 рубля на одного зрителя. И из этого можно получить очень интересные и «вкусные» цифры: 100 тысяч часов просмотра канала в месяц в Интернет дадут 400 тысяч рублей дополнительного дохода.
Кроме того, как утверждается на сайте компании, для подключения к услуге не требуется высокоскоростное Интернет соединение в офисе телекомпании, т.к. для доставки контента Telebreeze использует свои сервера и сеть доставки.
Решение вещания телеканала в Интернет при помощи стороннего плеера в целом выглядит достаточно простым для телеканалов, при том, что дает еще и новые технологии, а вместе с ними и возможности, такие как:
• возможность вещания как в стандартном качестве, так и в HD;
• автоматическая подстройка качества в зависимости от скорости Интернет пользователей;
• собственный, личный кабинет для каждой телекомпании, где имеется доступ к статистике просмотров, достоверному рейтингу передач;
• таргетированная реклама;
• размещение передач в записи;
• вещание на весь мир.
Такое решение выглядит самым оптимальным, но проблема его в том, что телекомпании придется самой заниматься раскруткой и рекламой своего канала, увеличивать количество посетителей сайта и привлекать зрителей как на сайт, так и на плеер.
Подведя итог, можно сказать с уверенностью одно – региональные телеканалы ждет не самая легкая судьба в ближайшие годы, при чем, заботиться о своем будущем они должны были начать еще вчера. Выживут только те телеканалы, которые активно начнут решать данную проблему и позаботятся сами о своем будущем: найдут новые способы распространения контента, займутся раскруткой и рекламой своего канала, позаботятся о вещании своего контента в Интернет: как на сайте, так и на сторонних плеерах.
Автор: AlexBazhenov
Источник [1]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/televidenie/50582
Ссылки в тексте:
[1] Источник: http://habrahabr.ru/post/205750/
Нажмите здесь для печати.