- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Стоимость акций Tesla упала ниже $200 впервые за последние семь месяцев. Шок, паника! Но чудо-электрокар не погибает, и поскольку наше издание сильно вовлечено в автоиндустрию, позвольте мне пояснить, что на самом деле означает текущее положение дел этой суперпопулярной компании.
Согласно отчёту Energy Information Administration, стоимость барреля американской сырой нефти упала на 42 процента с июня 2014. Но нефть никак не связана с заработком Tesla.
Tesla собирает высокоскоростные люксовые автомобили, которые стоят не дешевле $71000. С дополнительными опциями цена на Model S [1] приближается к сотне тысяч, а на зарубежных рынках – и того больше (например, в Норвегии, куда компания отправляет части автомобилей, из которых собирает авто на месте, чтобы избежать высоких ввозных пошлин). Клиенты Model S не особенно волнуются из-за цен на нефть, и у них есть по меньшей мере ещё одна люксовая бензиновая машина.
В отличие от Nissan Leaf и других компактных недорогих авто, Model S – это и каприз и понты. Это было так в случае Tesla Roadster и это будет так для Model X. Покупки автомобилей Tesla зиждятся на эмоциях и моде, а не на реальной ценности вещи и не на страстном желании сэкономить на топливе.
С точки зрения инвесторов, Tesla ближе к Твиттеру, чем та же Toyota. Tesla родилась в Кремниевой долине, и до сих пор рынок её так и оценивает. Трёхзначная стоимость акций почти гарантирует скачки цен, и аналитики с готовностью подтверждают, что цена основана в основном на том, что Tesla обещает сделать в будущем, а не на том, что она делает сейчас.
Со-основатель и CEO, Элон Маск, имее примерно 25% компании, а начал её практически лишь на свои средства. Он не позволит ей умереть. Модный продукт, отсутствие конкурентов, и динамичный лидер компании – всё это помогает Tesla держаться на плаву, до тех пор, пока она не начнёт выпускать сотни тысяч автомобилей в год.
С момента выхода на биржу в июле 2010 акции Tesla подорожали на 930%. Суммарная их стоимость почти в два раза превышает Fiat-Chrysler и почти дотягивает до половины стоимости General Motors. И это у компании-производителя, которая не сообщает цифры ежемесячных продаж, скрывает объёмы незавершённого производства, владеет своими дилерами, вкладывает необычно высокий процент прибыли в кредитные программы, и имела прибыль в течение всего лишь одного квартала. Акции Tesla резко упали ниже $180 в мае, после довольно посредственного первого квартала, но затем быстро поднялись и оставили это позади.
Аналитики, например Адам Джонас из Morgan Stanley, с каждым следующим отчётом всё поднимали и поднимали стоимость акций компании, рассказав, например, в февральском отчёте, как Tesla станет лидером автономного «утопического общества». Благодаря таким положительным отзывам и самому Маску, твит которого собирает больше внимания, чем если бы Fiat-Chrysler заставил своими Феррари и Челленджерами всю Уолл-стрит, эта стратегия работает. Пока.
Каждый с накопительным пенсионным планом 401(k) в США знает, что рынок может совершать резкие и неприятные скачки. Инвесторы Tesla знают это, привыкли к этому, и вообще им всё равно. Произошла оправданная коррекция. Tesla не должна стоить так много, судя по их отчётам о прибылях. Но клиенты обожают Tesla. Их будущая фабрика аккумуляторов [2] получила огромные налоговые скидки от штата Невада, и в неё серьёзно вложилась компания Panasonic. Продажи растут и распространяются по миру. Пока инвесторы не будут делать резких движений, успешный рост продолжится, по крайней мере до середины года, если Элон и его друзья смогут представить обещанный спортивный седан Model 3 и уже прилично задержавшийся кроссовер Model X [3].
Автор: SLY_G
Источник [4]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/tesla/79309
Ссылки в тексте:
[1] Model S: http://habrahabr.ru/company/mailru/blog/228585/
[2] будущая фабрика аккумуляторов: http://geektimes.ru/post/201128/
[3] прилично задержавшийся кроссовер Model X: http://geektimes.ru/post/241042/
[4] Источник: http://geektimes.ru/post/244125/
Нажмите здесь для печати.