- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Малый бизнес берёт демку и ставит чтобы посмотреть. Средний бизнес идёт к соседям и советуется, смотрит, а потом внедряет у себя. Крупный бизнес так сделать не может, потому что софт уровня ERP нельзя просто взять и попробовать (на одну организацию тестов может уйти 2 месяца), у соседей можно подсмотреть только общие принципы, да и дистрибутив и лицензию так просто не достать.
Поскольку понять как что-то сделать на таком уровне очень сложно (всё-таки надо иметь пару лет крайне редкого опыта), а вариантов как правило не один, начинаются проблемы. В итоге может получиться размытое техзадание, которое выставляется на тендер. И тендер выигрывает «за две копейки» кто-то, кто сделает всё, как было в задаче — но при этом совершенно не то, что хотел бизнес. Думаю, как это происходит, объяснять не нужно.
Поэтому и нужны специальные центры решений — своего рода испытательные полигоны. Там можно посмотреть на один рабочий день абстрактной компании с позиции пользователей из разных отделов, администратора и так далее, используя уже заполненные тестовые базы и смоделированную инфраструктуру.
Для чего нужен такой центр решений?
Всё очень просто: можно сказать много слов и пообещать что угодно. А можно просто показать. Чтобы каждый детально понял, что можно, что нет, как решаются задачи и где какие сюрпризы могут быть. В случае софта, внедрение которого может занимать от 4 до 12 месяцев, это очень важно. Никто не хочет сначала внедрить, а потом понять, что нужно делать ещё кучу работы или вообще мигрировать на другое решение.
Почему нельзя развернуть пилотный проект у заказчика?
В моей практике был случай, когда заказчик выбирал систему управления ресурсами и проектами в течение 4 месяцев из трёх вариантов. Соответственно, к ним приходили специалисты из одной компании, смотрели, ковыряли, развёртывали. IT-специалисты тыкались, изучали, осваивались и вообще прогоняли почти полную «бету» — потом цикл повторяется для двух других решений. Если у вас столько свободного времени и денег — да, это хороший вариант для ответственного выбора.
Как делается обычно?
Обычно заказчик точно знает, что именно хочет решить. И ему достаточно убедиться, что система принципиально это может, никаких грабель в процессе не будет, плюс всё это сделано не через одно место, а может быть и будет «заточено» под его конкретные бизнес-процессы. Соответственно, сначала идёт просто осмотр софтверного решения, потом — более детальное ковыряние по описанным задачам. Через день-два ковыряния и комментариев наших консультантов появляется понимание, как это всё работает и что может делать.
Как выглядит центр решений?
Наш HP Solution Center выглядит как небольшая комната с плазмой, ноутбуками и прочими штуками для презентации. Все это подключено к ЦОДу в этом же здании.
IT Financial Management:
Business Service Automation:
HP Cloud Service Automation I.
TippingPoint
ArcSight:
Hardware
Основывается на технологиях конвергентной инфраструктуры HP: HP BladeSystem, Matrix Operating Environment и Cloud Service Automation for Matrix.
Всё это снабжено коннекторами между собой, плюс нашими доработками под разные сферы деятельности — например, модулями для маркетинговых акций, модулями под нужды розницы, под производственные предприятия и так далее. Для каждой сферы заведена типовая тестовая база данных с несколькими тысячами записей (моделирующая реальную базу компании).
Почему можно посмотреть всё так быстро в сравнении с тестом у себя?
Потому что полноценный тестовый проект не сильно отличается от боевого внедрения — это перенос данных из баз, постройка взаимодействий, написание-подключение коннекторов, допиливание кода и так далее. Каждая из этих задач занимает недели. В центре решений, как я уже говорил, всё готово заранее на неких абстрактных компаниях. Ну и есть ещё одна причина — люди.
Это инженеры и IT-специалисты, которые внедряют такие решения по всей стране в разных компаниях. Они имеют все необходимые сертификаты и настоящий практический опыт. Проще говоря, это те люди, которые заранее знают, на какие грабли можно наступить и сколько это может стоить компании. И как всё устроено у тех, кто уже внедрил что-то подобное. Поэтому во время тестовой работы в виртуальной инфраструктуре они рядом не только для того, чтобы побыть гидами, но и для того, чтобы объяснить почему и зачем так сделано. В каждом конкретном случае. А такой опыт экономит недели или даже месяцы работы IT-специалиста заказчика.
А как обычно пишется техзадание?
Первый вариант — гуглится что-то похожее и дописывается «на коленке». Результат предсказуем и плачевен. Вариант лучше — дописывается уже после визита к соседям и долгого общения с их финансовым директором и IT-специалистами. Лучше — теми, кто наступал на грабли. Третий вариант — после центра решений. В случае, если нет предельной конкретики с измеряемыми требования, обычно получается техзадание уровня «сделайте мне хорошо». Что такое «хорошо» каждый понимает по-своему, и в результате исполнитель делает далеко не то, что нужно было заказчику.
То есть можно заранее понять, насколько, например, новый софт будет удобно сопровождать?
Да, и это тоже, конечно. Обычно же надо разработать кейсы, поднять решения, интегрировать их между собой, продумать как это всё будет выполняться на уровне архитектуры решения и на уровне кейсов и задач. Подготовить инженеров. А каждая линейка состоит из десятка решений, плюс коробочные интеграции требуют серьёзной доработки напильником. Нужны сложные смежные интеграции между блоками — иначе просто не получится проверить решение самых важных задач. Связки между блоками — отдельная история. Кто-то пробует делать самостоятельно, но софт далеко не самый простой. Нужна очень высокая квалификации специалистов, которые его настраивают. Консолидированное решение, увеличивающее эффект от внедрения — это трудно и сложно, поэтому при самостоятельных попытках часто получается такой странный велосипед на костылях. Пилотные проекты или демо-развёртывание в центре решений снимают большую часть этих проблем.
Ок, я нашел в списке HP Solution Center решение, которое хочу посмотреть. Что дальше?
Кто обычно приходит в центр решений?
По моей практике — топы и IT-специалисты. Руководству интересен взгляд с точки зрения бизнес-ценностей, они приносят примеры кейсов и спрашивают, как это решается. Мы демонстируем. Потом IT-специалисты остаются и играют с тестовой системой как русские мужики с новой бензопилой. Потом все уходят думать, и через примерно неделю появляются уже те, кто будет непосредственно обслуживать решение в будущем — и задают вопросы, оценивают. Они дают оценку своим руководителям, доуточняют рад моментов. Принимается решение о внедрении.
Кому ещё нужен центр решений?
Что ещё очень важно?
Поскольку у нас моделируется инфраструктура компании, получается полный охват по софту. То есть мы не показываем кусочки типа «а вот если бы на входе у нас было вот это» с рядом допущений, а реально моделируем развёрнутый комплекс ПО. То есть данные из управления финансами сразу отображаются, например, в остальных модулях.
По охвату и комплексности центра HP решений – это самый большой в России. К тому же был создан совместно с вендором. Не каждый интегратор может позволить себе несколько стоек в ЦОДе под такие задачи, плюс надо ещё собрать команду, которая досконально знает и софт, и как его используют на практике компании в нашей стране. Ну и плюс лицензии-сертификаты и всё остальное.
ИТ-планирование
Поддержка:
Разработка:
Безопасность:
Я руковожу центром решений HP и командой инженеров по решениям HP. Если интересно посмотреть конкретный софт или решения, пишите на VFeldchun@croc.ru. А, вообще, это HP SC – не единственный центр решений КРОК, поэтому если что, можно спрашивать и по другим направлениям, я дам контакты соответствующего коллеги.
Автор: Vfeldchun
Источник [1]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/testirovanie/54728
Ссылки в тексте:
[1] Источник: http://habrahabr.ru/post/212179/
Нажмите здесь для печати.