- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Словосочетание «eat your own dog food» уже давно прижилось в IT-индустрии для определения практики использования компанией или командой разработчиков собственных сервисов и продуктов. Считается, что такой подход дает ряд преимуществ, среди которых возможность собственными глазами увидеть и оценить, как продукт или сервис работает в реальной жизни, а не в условиях интеграционного, нагрузочного или какого-либо другого тестирования.
Мы в Акронисе тоже традиционно использовали наши корпоративные продукты в собственной IT-инфраструктуре. Но долгое время четкого механизма внедрения новых продуктов и обновления старых версий не существовало. Это нередко приводило к ситуациям, когда наши клиенты начинали пользоваться продуктами гораздо раньше нас самих.
Ситуация кардинально поменялась, когда была введена обязательная приемка всех корпоративных продуктов IT-отделом компании до их релиза. Фактически, мы официально признали, что наш ИТ-отдел является нашим первым и самым главным клиентом, и что ни один наш продукт не выйдет в свет, пока он не будет удовлетворять наших первых клиентов.
IT-отдел подключается к тестированию с момента запуска бета-версии. Сначала новая версия или обновления проверяются в тестовом окружении. Проблемы, возникающие с обновлением, внедрением и работой продукта решаются совместно с отделом разработки. Это позволяет менеджерам проектов и собственно разработчикам увидеть сложности, что называется, из первых рук. И далее, либо оперативно решить их до релиза, либо внести новые пункты в беклог для следующих релизов.
Внутренние клиенты не могут гарантировать качество продукта!
Очень важно не возлагать обязанности тестирования продуктов на внутренних сотрудников. Это не проектная команда, а ПЕРВЫЕ КЛИЕНТЫ. Продукт, передаваемый внутренним клиентам, должен соответствовать всем требованиям качества, которые установлены в компании для публичных релизов, и любые критичные дефекты, не обнаруженные во время активных циклов проекта, можно считать «факапом» проектной команды.
Затем обновления поэтапно устанавливаются на рабочих серверах и рабочих станциях в разных офисах. Происходит это в стандартные окна, предусмотренные для технического обслуживания.
В итоге к финальному релизу новая версия продукта уже успешно обслуживает все 18 офисов компании по всему миру.
Компания Microsoft использует практику «Eat your own dog food» с 1988 года. Тем не менее в 2009 году новый CIO компании Microsoft Тони Скотт, стал продвигать новый термин «Icecreaming [5]», аргументируя свое решение тем, что данный термин намного более привлекателен, и «мороженное это то, что наши клиенты хотели бы есть». С чем я не могу не согласиться.
Автор: rmizov
Источник [6]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/testirovanie/62734
Ссылки в тексте:
[1] Acronis Access: http://www.acronis.com/ru-ru/mobility/
[2] Acronis Backup Advanced: http://www.acronis.com/ru-ru/business/backup-advanced/
[3] Acronis Snap Deploy: http://www.acronis.com/ru-ru/business/enterprise-solutions/image-deployment/
[4] Acronis True Image: http://www.acronis.com/ru-ru/personal/pc-backup/
[5] Icecreaming: http://www.bizjournals.com/seattle/blog/techflash/2009/11/turning_dog_food_into_ice_cream_and_other_tidbits_from_microsofts_cio.html
[6] Источник: http://habrahabr.ru/post/226673/
Нажмите здесь для печати.