- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
В электронной коммерции конверсия — это отношение целевых действий (в основном, размещение заказа) к общему количеству посетителей на сайте. Чем конверсия выше, тем лучше: больше посетителей становятся покупателями. Вроде бы все просто, однако слишком часто я слышу неправильную интерпретацию конверсии и потому решил высказаться.
«Юзабилити» вашего сайта, безусловно, влияет на конверсию, однако эффект этот очень слабый и обычно измеряется в нескольких процентах. Намного больший эффект имеет «релевантность» посетителей: по определению, конверсия это отношение посетителей совершивших целевое действие ко всем посетителям. Если вы привлекаете много посетителей, для которых Ваше предложение нерелевантное, то и конверсия будет низкой, и наоборот, если к вам заходят только те, кто о вас хорошо знает и хочет купить именно у вас, то конверсия будет высокая, даже если у вас ужасный сайт. Простой способ проверить мое утверждение – посмотреть конверсии по разным ключевым словам в платном поиске (Яндекс.Директ, Google Adwords). По некоторым словам (обычно самым дорогим) конверсия будет очень высокой, по другим (обычно самым дешевым) конверсия будет очень низкой. В зависимости от того, выбрали ли вы стратегию рекламироваться по дорогим или по дешевым словам в платном поиске, используете ли вы медийную рекламу или партнерки с малорелевантным, но огромным трафиком и в зависимости от того какой процент повторных покупателей на вашем сайте, конверсия будет сильно отличаться. Поэтому бесполезно сравнивать конверсии 2-х разных сайтов даже из одной области, которые наверняка ведут различную маркетинговую политику и имеют разный процент лояльных клиентов. Точно также бесполезно сравнивать конверсию 2-х разных посадочных страниц на вашем сайте, так как аудитория на этих страницах будет различной – в зависимости от того какие рекламные компании приводят на них посетителей и какие у этих посетителей интересы.
(Изображение 1: визитки онлайн – самая релевантная фраза для сервиса онлайн-заказа визиток)
Возможно утверждение и верное, однако к нему нужно относиться очень аккуратно. За время работ маркетинговая стратегия или конкурентная среда могли измениться и, как описано выше, скорее всего, изменилась и конверсия. Вообще, изменение конверсии от периода к периоду обычно достаточно сильное, поэтому измерение эффекта проведенных работ по двум последовательным периодам зачастую приводит к ошибке. Что бы ее избежать, стоит обратить внимание, не изменилось ли количество посетителей обратно пропорционально изменению в конверсии. Но даже отсутствие изменения в числе посетителей не гарантирует, что структура трафика (откуда приходят посетители, новые они или вернувшиеся) не поменялась и не привела к изменению конверсии.
(Изображение 2: пример изменения конверсии в результате небольшого изменения в маркетинговой стратегии)
Итак, относитесь с подозрением к тем, кто говорит, что проанализировав статистику с вашего сайта, сможет значительно его улучшить, выявив посадочные страницы с плохой конверсией, приводит в пример компании из вашего сектора с гораздо более высокой конверсией, а так же к тем, кто заявляет, что в разы улучшил конверсию.
(Изображение 3: A/B-test страницы на сайте lemonprint.ru [1])
Автор: Superkisa
Источник [2]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/testirovanie/63086
Ссылки в тексте:
[1] lemonprint.ru: http://lemonprint.ru
[2] Источник: http://habrahabr.ru/post/227091/
Нажмите здесь для печати.